Желтый — яркий, теплый цвет, который часто ассоциируется с солнцем, счастьем и оптимизмом. В изобразительном искусстве желтый занимает видное место среди цветов спектра. Но, несмотря на свою яркую энергию, желтый может быть сложным для смешивания и тонким для восприятия. Так есть ли на самом деле хороший способ смешивания желтого? Ответ — да, но для этого требуется немного понимать природу желтых пигментов и света.
В физике желтый — это вторичный цвет света, который получается при смешивании зеленого и красного света. Это происходит потому, что желтый стимулирует как красные, так и зеленые цветовые рецепторы в наших глазах. Но смешивание пигментов отличается от смешивания света. Когда дело доходит до краски и других пигментов, нет первичных желтых, из которых можно было бы смешивать.
Вместо этого почти все желтые пигменты получаются из минералов, растений или химических реакций. Исторически некоторые из наиболее распространенных желтых пигментов включали аурипигмент (токсичный сульфид мышьяка), гуммигут (из древесного сока) и массикот (оксид свинца). Современные оттенки, как правило, используют более безопасные альтернативы, такие как титанат никеля, арилид желтый и различные растительные красители.
Поэтому, когда дело доходит до смешивания желтых пигментов, вы не можете смешать их из чистых основных цветов, как это можно было бы сделать со светом. Ближайшим к желтому основному цвету является лимонно-желтый, который довольно хорошо смешивается с другими оттенками. Но в целом минеральные и химические пигменты лучше всего смешиваются друг с другом, в то время как желтые на основе красителей хорошо смешиваются с другими красителями.
Вот некоторые из наиболее распространенных способов смешивания желтых пигментов:
Смешивание | Результат |
Лимонный желтый + синий | Зеленовато-желтый |
Гуммигут + черный | Оливково-зеленый |
Кадмий желтый + ультрамариновый синий | Ярко-зеленый |
Ганза желтый + диоксазиновый фиолетовый | Горчичный |
Арилид желтый + красный | Оранжевый |
Как вы можете видеть, смешивание желтого с синим и черным приглушит его в сторону оливковых и зеленоватых оттенков. Сочетание с красными и оранжевыми дает более яркие, теплые вторичные цвета. В целом, прозрачные желтые, такие как Hansa yellow, смешиваются более чисто, чем непрозрачные пигменты, такие как кадмиевый желтый.
Вот несколько полезных советов по смешиванию желтых пигментов:
– Используйте теплый и холодный желтый – это обеспечивает естественную яркость. Лимонный и кадмиевый желтые – хорошая пара.
– Добавьте белый, чтобы осветлить – смешивание с белым оттенит желтый, не делая его тусклым. Титановые белила очень непрозрачны.
– Минимизируйте мутные смеси. Желтый может стать мутным, если смешать его со слишком большим количеством неправильного цвета. Аккуратно смешайте и посмотрите на изменения.
– Нанесите глазурь на другие цвета. Нанесение прозрачного желтого цвета на существующие слои создает яркость без чрезмерного смешивания.
– Лессировка для текстуры. Легкое нанесение более непрозрачного желтого цвета на поверхность сохраняет яркость с видимой текстурой.
Иногда вам нужно смешать желтый, чтобы он соответствовал определенному образцу цвета, а не просто смешивать произвольно. Вот систематический подход:
– Проанализируйте желтый. Определите, склоняется ли он к теплому или холодному, и насколько он яркий/приглушенный.
– Выберите два желтых цвета – Выберите теплый и холодный желтый, например кадмий и лимонный.
– Добавьте белый и черный – Белый осветлит, а черный приглушит и затемнит желтый.
– Отрегулируйте с помощью зеленого или красного – Небольшое количество зеленого или красного точно отрегулирует температуру.
– Проверьте последовательность – Убедитесь, что смешанный желтый цвет соответствует целевому образцу. Отрегулируйте с небольшим шагом.
С практикой смешивать желтый становится намного проще. Помните о концепциях теории цвета и экспериментируйте с различными сочетаниями оттенков. Справочные цветовые таблицы могут помочь вам в этом. Скоро вы будете каждый раз получать идеальный желтый цвет!
Для рисования и дизайна цифровые инструменты предоставляют расширенные возможности для работы с желтым и его указания. Вот несколько лучших методов:
Цифровой инструмент | Методы смешивания желтого |
Программное обеспечение для редактирования фотографий | – Настройте значения RGB напрямую – Используйте элементы управления HSL – Добавьте корректирующий слой Gradient Map |
Программное обеспечение для дизайна | – Введите определенные значения Pantone/CMYK – Используйте встроенный инструмент выбора/смешивания цветов – Создайте пользовательские образцы |
Программное обеспечение для 3D/CAD | – Назначьте по номеру Pantone – Добавьте как пользовательский материал – Определите значения RGB численно |
С помощью всех этих цифровых инструментов вы можете с легкостью выбирать чрезвычайно конкретные оттенки желтого. Сохраняйте пользовательские смеси как образцы для повторного использования в разных проектах и на разных программных платформах.
Чтобы увидеть смешивание желтого в действии, вот несколько примеров смешанных желтых цветов и того, как они создаются:
Смешанный желтый | Описание |
Шафрановый | Шафрановый — это золотисто-желтый, полученный путем смешивания теплого желтого, например кадмиевого желтого, с оттенком красно-оранжевого. |
Шартрез | Шартрез — это яркий, интенсивный желто-зеленый, полученный путем смешивания зеленовато-желтого, например висмута, с мятно-зеленым. |
Золотой | Золото — это металлик Желтый, полученный путем смешивания лимонно-желтого, черного, белого и металлического/переливающегося медиума. |
Горчица | Горчица получается путем смешивания желтой охры, кадмия желтого и небольшого количества красного, белого и черного |
Эти примеры иллюстрируют возможности, которые открываются при вдумчивом сочетании различных типов желтых. Тонкие вариации в ингредиентах и соотношениях приводят к отличительным эстетическим эффектам.
Смешивание ярких, разнообразных желтых вполне достижимо при правильном подходе. Понимая основы теории цвета, тщательно выбирая дополнительные пигменты и применяя контролируемый, итеративный подход, вы можете смешивать желтые цвета в соответствии с любой творческой целью. Сопоставление определенных оттенков требует лишь небольшого количества направленных проб и ошибок. Независимо от того, работаете ли вы с физическими красками или цифровыми инструментами, помните об этих принципах смешивания желтого цвета, чтобы ваши палитры оставались динамичными и красочными.