Розовый — это вторичный цвет, который можно получить, смешав два основных цвета — красный и белый. Основные цвета — красный, синий и желтый. Смешивая два основных цвета в разных пропорциях, можно получить все остальные цвета. Чтобы получить розовый, нужно смешать большее количество красного с меньшим количеством белого. Чем больше белого вы добавите, тем светлее и пастельнее станет розовый. Чем меньше белого, тем насыщеннее и ярче розовый.
Основные цвета — красный, синий и желтый. Эти три цвета нельзя получить, смешав другие цвета. Все остальные цвета получаются из некоторой комбинации этих трех основных цветов. Это известно как цветовая модель RYB (или субтрактивная), которая используется в живописи, печати и других дизайнерских приложениях.
Вот основные характеристики основных цветов:
Когда вы смешиваете два основных цвета, вы получаете вторичные цвета — фиолетовый, оранжевый и зеленый. Смешайте все три основных цвета вместе, и вы получите различные оттенки коричневого или черного.
Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов. Три вторичных цвета:
Вторичные цвета находятся между основными цветами на цветовом круге. Смешивание двух вторичных цветов вместе дает третичный цвет. Например, смешивание фиолетового и оранжевого дает красно-оранжевый тон.
Когда дело доходит до света, а не пигментов, основными цветами являются красный, синий и зеленый (модель RGB). Это потому, что у глаза есть рецепторы для этих трех цветов. Смешивание света работает иначе, чем смешивание красок. В случае со светом, сочетание всех трех основных цветов дает белый, а не черный.
Розовый получается путем смешивания основных цветов: красного и белого. Белый технически не является основным цветом, но он необходим для осветления и разбавления красного, чтобы получить розовый.
Вот процесс изготовления розовой краски из красного, белого и синего в качестве основных цветов:
А вот процесс смешивания света, чтобы получить розовый:
Итак, вкратце, розовый получается путем добавления небольшого количества белого к красному. Чем больше белого вы добавляете, тем светлее становится розовый. Чтобы сохранить его ярким, вам нужно больше красного, чем белого в смеси.
Соотношение красного и белого определяет, получите ли вы яркий розовый или бледно-пастельный розовый. Вот как соотношение влияет на оттенок розового:
| Соотношение красного и белого | Получающийся оттенок розового |
|---|---|
| 10 частей красного : 1 часть белого | Яркий розовый |
| 5 частей красного : 1 часть белого | Ярко-розовый |
| 3 части красного : 1 часть белого | Средне-розовый |
| 1 часть красного : 1 часть белого | Светло-розовый |
| 1 часть красного : 3 части белого | Очень бледный пастельно-розовый |
По мере увеличения количества белого по отношению к красному, розовый становится светлее, ближе к розовато-белому. С большим количеством красного вы получите смелые ярко-розовые тона.
Точные оттенки, которые получатся при смешивании красного и белого, также будут зависеть от начальных оттенков. Яркий основной красный даст иные результаты, чем более темный красный пигмент. Но в целом уменьшение разбавления белого сохраняет розовый более насыщенным.
Вот несколько советов по смешиванию красной и белой краски или светлой краски для получения идеального розового:
Может потребоваться несколько проб и ошибок, чтобы найти идеальный розовый для данного проекта. Но начинать с теплого, основного красного и постепенно добавлять белый — это базовая техника. Контролируйте разбавление белого, чтобы получить желаемый розовый оттенок.
Помимо соотношения красного и белого, на конечный вид смешанного розового цвета могут повлиять еще несколько факторов:
Таким образом, баланс белого и красного является доминирующим фактором при смешивании розового, но и эти другие элементы следует учитывать для получения идеального цвета.
Вот некоторые потенциальные проблемы, с которыми сталкиваются люди, пытаясь смешать розовые цвета из базовых красных и белых:
Избегайте этих проблем, выбирая теплый основной красный, постепенно добавляя белый и проверяя смешанный розовый перед его широким применением. Отрегулируйте смесь, пока не получите точный розовый тон и нужную интенсивность.
Красный, желтый и синий считаются основными цветами в искусстве и дизайне, потому что их нельзя создать путем смешивания других пигментов, но они необходимы в качестве основы для создания всех других оттенков. При смешивании различных соотношений основных цветов они образуют вторичные и третичные цвета на цветовом круге.
Ярко-розовый получается путем смешивания большого количества ярко-красного с меньшим количеством белого, чтобы слегка разбавить его, сохранив насыщенность. Соотношение примерно 5 частей основного красного к 1 части белого дает яркий ярко-розовый.
Розовый — это вторичный цвет, получаемый путем смешивания основных цветов красного и белого. Основные цвета нельзя получить путем смешивания, тогда как вторичные цвета получаются путем смешивания двух основных цветов.
Хотя для получения настоящего розового цвета необходим красный, вы можете смешивать другие цветовые комбинации, чтобы создавать розовые тона, такие как:
Это даст вам различные оттенки светлых или темных розовато-фиолетовых тонов.
В то время как добавление синего к красному дает фиолетовый, вы можете получить светло-розовый тон, смешав очень небольшое количество синего с большим количеством белого. Однако в этом случае не будет яркости настоящего розового цвета, полученного из красного и белого.
Подводя итог, розовый цвет получается путем смешивания красной и белой краски или света. Красный цвет необходим в качестве базового пигмента. Чем больше белого вы добавляете, тем светлее становится розовый. Соотношение смешивания около 3-5 частей красного и 1 части белого дает наилучшие яркие розовые цвета. Контролируйте количество белого, чтобы получить разные оттенки от ярко-розового до бледно-пастельного розового. Проверьте свой смешанный розовый и при необходимости отрегулируйте соотношение, чтобы получить точный желаемый оттенок.