Получение тона в цвете означает корректировку оттенков и тонов цвета для создания различных настроений или вибраций. Это может быть важным приемом в визуальном дизайне, фотографии и искусстве. Некоторые ключевые вопросы, касающиеся достижения тональных вариаций в цвете, включают:
– Какие цвета хорошо сочетаются друг с другом для создания определенных тонов? Сочетание цветов из аналогичных или дополнительных частей цветового круга создает приятные тональные гармонии. Например, различные оттенки синего и зеленого создают расслабляющие, прохладные тона.
– Как светлота и темнота влияют на тон? Создание цвета светлее или темнее значительно влияет на его тон. Светлый персиковый тон кажется мягким и спокойным, в то время как глубокий бордовый тон кажется изысканным и капризным.
– Какие контексты влияют на воспринимаемый тон цвета? Цвета приобретают разное значение в разных контекстах. Красный имеет интенсивный, настойчивый тон на стоп-сигнале, в то время как на открытке ко дню святого Валентина он ощущается как веселый.
– Как можно накладывать цвета для создания новых тонов? Наложение прозрачных глазурей разных оттенков смешивает их в новые тональные вариации. Использование синей глазури поверх желтого базового слоя создает освежающие зеленоватые тона.
Один из самых простых способов создания тонального интереса — это сочетание цветов из разных частей цветового круга. Вот несколько примеров цветовых сочетаний, формирующих тон:
Аналогичные цвета: оттенки, соседствующие друг с другом на цветовом круге (например, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый). Их тесная связь создает гармоничные, тонкие тональные сдвиги.
| Синий | Сине-фиолетовый | Фиолетовый |
Дополнительные цвета: цвета, расположенные друг напротив друга на круге (например, красный, зеленый). Сильные уровни контрастности, но могут быть сбалансированы по тону.
| Красный | Зеленый |
Разделенные дополнительные цвета: цвет плюс два оттенка, смежные с его дополнительным (например, желтый, фиолетовый, сине-фиолетовый). Контрастность уменьшается.
| Желтый | Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
Баланс этих цветовых сочетаний создает привлекательные, нюансированные тона, варьирующиеся от монохромных до смело контрастных.
Светлость или темнота цвета существенно влияют на его тон. Возьмем, к примеру, синий средней насыщенности:
| Светло-голубой | Средне-синий | Темно-синий |
Светло-голубой приобретает мягкий, воздушный тон. Средний синий имеет сбалансированный, успокаивающий тон. Темно-синий воспринимается как драматичный и мрачный.
Изменение значения цвета контрастирует с другими цветами, создавая акцент. Светлый цвет визуально приближается, а темный отступает.
Посмотрите на эту шкалу значений от светлого к темному:
| Светло-персиковый | Средне-персиковый | Темно-бордовый |
Светло-персиковый тон ощущается мягким, восприимчивым. Темно-бордовый тон мощный, изысканный. Использование этих светлых и темных версий вместе создает визуальную энергию.
Контекст цвета мощно формирует его воспринимаемый тон. Красный означает срочность на знаке «стоп», а в графике ко Дню святого Валентина излучает радость:
| Красный знак «стоп» | Красный ко дню святого Валентина |
Зеленый приобретает землистый, естественный оттенок в пейзажах. Тот же зеленый приобретает токсичный оттенок на предупреждающем знаке об опасности.
Цветовые ассоциации также вытекают из культуры. Белый означает чистоту в западных культурах, а в некоторых азиатских культурах символизирует смерть. Контекст определяет значение цвета.
Наложение полупрозрачных глазурей цвета обеспечивает огромные тональные возможности. Наложение одного цвета на другой смешивает их, преобразуя оба их оттенка.
Например:
| Желтая основа | Синяя глазурь | Зеленый тон |
Наложенная синяя глазурь сливается с желтой основой, создавая зеленоватые тона от желто-зеленого до сине-зеленого.
Некоторые цветовые сочетания создают оптические смеси. Сопоставление красного и синего делает оба цвета более яркими, оптически смешивая их, чтобы создать электрические фиолетовые оттенки.
Наложение цветов использует взаимодействие соседних оттенков. Мастерская манипуляция полупрозрачными глазурями позволяет художникам «лепить» свет с помощью цвета.
Гармоничные тональные отношения придают ощущение визуальной сплоченности. При умелом использовании тон добавляет глубину, драматизм и эмоции.
Аналогичные палитры со связанными оттенками создают единство. Дополнительные акценты обеспечивают контраст. Манипулирование значением усиливает фокусные точки. Контекст согласует тон со значением. Наложение слоев лессировки смешивает оттенки в нюансные вариации.
Техники тонального цвета помогают фотографам стилизовать связные изображения. Цифровые дизайнеры используют теорию цвета, чтобы вызывать желаемые настроения. Художники накладывают слои лессировки на подмалевки гризайль, придавая форму свету и тени.
Чувствительность к цветовым отношениям позволяет визуальным художникам вызывать любые тона, которые они себе представляют. Бесконечная пластичность цвета делает возможной полную палитру тонального выражения.
Тон в цвете возникает из тонких вариаций, созданных путем комбинирования оттенков, изменения значений и учета контекста. Освоение методов тонального цвета открывает безграничные возможности выражения во всех визуальных средствах массовой информации. Богатая чувствительность к цветовым отношениям помогает воплощать в жизнь внутренние видения.