При рисовании портрета или фигуры точно передать различные оттенки кожи может быть непросто. Смешивание идеального цвета загорелой кожи требует тщательного баланса пигментов. С правильными красками и методами вы можете смешать реалистичный загар для своей картины. Понимание того, как манипулировать тоном, значением и цветностью, является ключевым моментом.
Первым шагом в смешивании тонов загорелой кожи является выбор красок с теплым желтым полутоном. Человеческая кожа содержит желтые каротиноидные пигменты, а также красную кровь под ней. Смешивание желтых, красных и коричневых цветов даст правдоподобный цвет загорелой кожи.
Хорошим выбором краски является кадмий желтый или желтая охра для желтого. Для красного попробуйте кадмий красный или жженую сиену. Натуральная умбра или жженая умбра добавят коричневого. Масла и акрилы хорошо подходят для смешивания тонов кожи. Избегайте холодных синих, зеленых, белых и черных оттенков, так как они приглушат живое сияние загорелой кожи.
Всегда начинайте свой цвет загорелой кожи со смешивания желтой основы. Желтая охра или кадмий желтый — отличный выбор. Желтая основа придаст золотистый оттенок. Убедитесь, что вы используете непрозрачные пигменты, чтобы цвета смешивались чисто. Прозрачные глазури заставят слои под ними проявиться.
После смешивания желтой основы добавьте небольшое количество красного, коричневого и белого, чтобы изменить оттенок, насыщенность и цветность. Оставьте желтый в качестве преобладающего пигмента, чтобы сохранить тепло.
Затем добавьте красный в желтую основу. Красный отвечает за кровь, текущую под кожей. Смешивание красного также смещает оттенок в сторону оранжевого, охлаждая ярко-желтый.
Обычно используют жженую сиену и кадмий красный. Изменяйте пропорцию красного, чтобы отрегулировать оттенок кожи. Меньше красного дает более золотистый, желтоватый загар. Больше красного дает оранжево-красный загар.
Добавление небольшого количества коричневого снизит оттенок загара. Коричневые оттенки обогащают смесь и приближают ее к реальному тону кожи. Натуральная умбра и жженая умбра являются идеальными агентами для подрумянивания.
Медленно добавляйте коричневый в смесь. Вам нужно всего лишь немного, чтобы углубить загар, не делая его землистым. Коричневый прорезает интенсивность желтой основы, приглушая ее в сторону загара.
После того, как вы получите правильный оттенок из желтого, красного и коричневого, вы можете осветлить оттенок белым. Титановые белила — лучший выбор, так как они не имеют теплого или холодного оттенка. Добавление белого сделает загар светлее, улучшив его тональный диапазон.
Помните, что кожа имеет слои значений от теней до светлых участков. Смешайте несколько вариаций вашей краски для загара с большим или меньшим количеством белого, чтобы запечатлеть эти тонкости.
Кожа различается по тону на разных частях тела. Лицо, конечности и туловище имеют уникальный оттенок загара. Лучше смешать несколько индивидуальных оттенков загара, чем использовать один однородный цвет.
| Участок кожи | Тон |
|---|---|
| Лицо | Светлее, более желтый |
| Руки/ноги | Темнее, более красный |
| Торс | Более нейтральный оттенок загара |
У лица более тонкая кожа, и ему нужен более светлый, золотистый загар. Руки и ноги подвергаются воздействию солнца и требуют более румяного, темного загара. Туловище находится посередине с ровным, средним загаром.
Для наиболее реалистичных результатов создайте прозрачность и глубину кожи с помощью глазировки и наложения слоев. Начните с тонких начальных размывок цвета. Затем усильте тени и средние тона. Наконец, добавьте густые непрозрачные блики.
Эта техника имитирует настоящую кожу, которая выглядит полупрозрачной в некоторых областях и более непрозрачной в других. Мягко растушевывайте края между слоями, чтобы не было жестких линий.
Человеческая кожа полна тонких температурных колебаний. Теплый лоб, прохладные веки, горячие щеки, нейтральный подбородок и т. д. Вы можете предложить эту красоту на картине, внося небольшие коррективы в смешивание кожи.
Добавьте немного зеленого или синего, чтобы охладить определенные области. Усильте желтый/красный в теплых местах. Делайте эти изменения деликатно, чтобы избежать резкого изменения оттенка.
Окончательные доработки придадут жизни и реализма чертам лица, волосам, губам, глазам и т. д. Определите пряди волос и брови тонкими мазками кисти. Используйте более теплые, более насыщенные красные оттенки на губах, носу, ушах и щеках.
Слегка штрихуйте, наносите лессирующие или перекрестные штрихи кистью, чтобы создать текстуру. Отметьте тонкие контуры вокруг мышц и костей. Уточните более жирные области, такие как лоб, нос и веки, для убедительного сияния.
Достижение постоянных тонов кожи требует большой практики и наблюдения. Подготовьте образцы краски и зеркало, чтобы многократно проверять и сопоставлять свои смеси. Изучайте кожу при различном освещении, чтобы понять, как она трансформируется.
Регулярно рисуйте фигуры и портреты с натуры, применяя оттенки загорелой кожи. Со временем вы приобретете интуитивное чувство смешивания точных оттенков загара.
Успешное изображение загорелой кожи на картине зависит от выбора подходящих теплых пигментов на желтой основе. Сбалансируйте красный, желтый, коричневый и белый, чтобы точно настроить нужный оттенок, значение и интенсивность. Немного варьируйте смеси, чтобы запечатлеть различия между областями лица и конечностями.
Работайте прозрачными слоями, постепенно наращивая текстуру и детализацию. При внимательном наблюдении и практике вы будете мастерски смешивать реалистичные цвета загорелой кожи. Обращайте внимание на тонкости температуры, контуров и текстур, которые оживляют кожу.