Как сделать маску по цвету в After Effects?

Маскирование по цвету в After Effects позволяет изолировать и скрывать части изображения на основе его цветовых значений. Это может быть чрезвычайно полезно для таких вещей, как создание виньеток, выделение объектов и удаление отвлекающих факторов в отснятом материале. В этой статье мы разберем все, что вам нужно знать, чтобы начать маскирование по цвету в After Effects.

Выбор цветового диапазона

Первым шагом к маскированию по цвету является выбор цветового или тонового диапазона для изоляции. Вот несколько способов взятия образцов цветов в After Effects:

  • Используйте инструмент «Пипетка», чтобы щелкнуть по цвету на панели «Композиция», «Слой» или «Видеоряд». Это установит цвет переднего плана.
  • Включите параметр «Показать образцы слоев» на панели «Слой». Это отобразит цветовые образцы рядом со слоями на основе цветов в композиции.
  • Добавьте маркер сэмплера цвета к вашему отснятому материалу, нажав кнопку «Добавить сэмплер цвета» на панели «Композиция».
  • Используйте палитру цветов, чтобы вручную выбрать значение цвета.
  • Используйте эффект «Цветовой диапазон», чтобы выбрать цветовой диапазон на панели «Эффекты и шаблоны».

После того как вы выбрали цвет, обязательно немного расширьте или сузьте диапазон для более реалистичного выбора. Диапазон около 10-30, как правило, хорошо подходит для большинства изображений.

Создание слоя сплошного цвета

Выбрав цветовой диапазон, затем создайте новый слой сплошного цвета. Он будет использоваться для создания маски.

  1. На панели «Композиция» выберите «Слой» > «Новый» > « Сплошной.
  2. Назовите слой, например, «Цветовая маска».
  3. Установите сплошной цвет на выбранный цветовой диапазон, который вы хотите замаскировать.
  4. Нажмите «ОК», чтобы создать слой сплошного цвета.

Добавление маски

Теперь пришло время добавить цветовую маску к новому сплошному слою:

  1. Выбрав сплошной слой, щелкните инструмент «Перо», чтобы убедиться, что вы находитесь в режиме создания маски.
  2. Нарисуйте маску вокруг всего сплошного слоя.
  3. В параметрах маски установите для параметра «Режим маски» значение «Нет». Это скроет все внутри формы маски.
  4. Используйте параметр «Растушевка маски», чтобы смягчить край маски, если это необходимо.

Теперь сплошной слой станет невидимой маской на основе выбранного цветового диапазона.

Маскирование слоя отснятого материала

После завершения создания сплошного слоя цветовой маски вы можете использовать его для маскирования частей основного слоя отснятого материала:

  1. На панели «Таймлайн» перетащите сплошной слой цветовой маски выше основного слоя отснятого материала, который вы хотите замаскировать.
  2. Установите параметр «Подложка дорожки» на слое отснятого материала на «Цветовая маска» с альфа-подложкой.

Это использует прозрачность сплошного слоя для маскирования соответствующего цветового диапазона в слое отснятого материала под ним. Попробуйте переместить сплошной слой, чтобы изолировать разные цвета.

Маскировка видео в After Effects

Маскировка по цвету также может хорошо работать для видеоматериалов. Процесс тот же, но вам нужно будет выполнить несколько дополнительных шагов:

  • Добавьте свое видео в новую композицию, размер которой соответствует размеру материала.
  • Выберите целевой цветовой диапазон из одного кадра видео.
  • Создайте сплошную цветовую маску, используя этот выбранный диапазон.
  • Используйте метод Track Matte, чтобы применить маску к материалу.
  • Анимируйте слой маски с течением времени, чтобы следовать цветовому диапазону при изменении освещения и угла.

Это требует больше усилий, но может изолировать объекты на сложных снимках. Используйте маркеры на сплошном слое, чтобы отслеживать положение маски в каждом кадре.

Советы по маскированию по цвету

Вот несколько дополнительных советов по получению наилучших результатов при маскировании по цвету в After Effects:

  • Используйте мягкие, размытые края на вашей цветовой маске, чтобы переход выглядел более органично.
  • Для людей берите образцы тона кожи со лба или щек, чтобы избежать неровностей.
  • Со временем корректируйте форму маски, чтобы учесть изменения освещения и угла.
  • Растушевывайте край маски в пределах 10–50 пикселей в зависимости от разрешения изображения.
  • Ограничьте выборку цвета одним кадром или областью, чтобы избежать неровностей.
  • Инвертируйте маску, чтобы изолировать цветовой диапазон, а не скрывать его.

Ограничения маскирования в After Effects

Хотя маскирование по цвету может быть очень эффективным, у него есть некоторые Ограничения:

  • Лучше всего работает со сплошными, однородными цветами, такими как оттенки кожи или цвета рубашки.
  • Неправильные узоры, текстуры и градиенты могут привести к неравномерной маскировке.
  • Изменения угла и освещения могут потребовать ручной анимации маски.
  • Маскировка видео требует больше ручной работы по сравнению с изображениями.
  • Некоторые цвета, такие как светлые волосы или белый, могут быть трудно изолировать.
  • Отражения и тени также могут быть сложными для чистой маски.

Даже с этими ограничениями маскировка по цвету является ценным инструментом для творческой изоляции и выделения объектов. Просто будьте готовы потрудиться, анимируя маску, для достижения наилучших результатов, особенно с видеоконтентом.

Другие способы маскирования в After Effects

Помимо маскирования по цвету, вот несколько других распространенных методов маскирования в After Effects:

Маскирование яркости

Эта маска основана на значениях яркости изображения, а не на цвете. Она хорошо подходит для маскирования теней и бликов.

Маскирование хромакея

Также известно как маскирование зеленым экраном. Это удаляет определенный цветовой фон из отснятого материала для вставки фонов.

Ротоскопирование

Ротоскопирование включает в себя ручную покадровую анимацию масок для изоляции и вырезания элементов переднего плана.

Маскирование формы

Вы можете создавать маски с помощью инструментов формы, чтобы изолировать объекты на основе их контуров и форм.

Отслеживание маски

After Effects включает эффекты отслеживания маски для автоматической анимации масок для отслеживания движения в кадрах.

Каждая техника имеет свои собственные сильные стороны в зависимости от отснятого материала и ваших целей. Освоение навыков ручного маскирования в дальнейшем облегчит использование автоматических инструментов.

Заключение

Маскирование по цвету может быть эффективным методом изоляции объектов и выборочного скрытия элементов в ваших кадрах. Чтобы использовать его эффективно, тщательно выберите цветовой диапазон, создайте соответствующий сплошной слой, затем используйте этот слой в качестве маски подложки трека на вашем видео. Добавьте растушевку и вручную анимируйте маску, чтобы учесть любые изменения. Сочетание маскировки по цвету с другими методами открывает еще больше возможностей для уникальных эффектов!