Темно-красный — это насыщенный, глубокий оттенок красного, который имеет немного приглушенное качество по сравнению с более яркими красными. Создание темно-красного с использованием основных цветов требует некоторого смешивания, но при правильном сочетании красного, синего и желтого вы можете получить смелый, драматичный темно-красный оттенок.
Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Основные цвета — красный, синий и желтый. Все остальные цвета получены из некоторой комбинации этих трех пигментов.
Основные цвета считаются «строительными блоками» палитры художника. Используя только красную, синюю и желтую краску, художник может смешивать и смешивать, чтобы создать любой другой оттенок, который только можно себе представить. Это делает основные цвета необходимыми для живописи и смешивания цветов.
Чистый красный — яркий, живой и интенсивный. Чтобы затемнить красный и создать более глубокий и насыщенный оттенок, необходимо смешать другой цвет. Так какие основные цвета следует использовать?
Есть два основных цвета, которые могут затемнить красный:
| Синий | Добавление синего к красному создает более темный и тусклый оттенок. Синий — холодный аналог теплого красного, поэтому он нейтрализует и углубляет красный пигмент. Чем больше синего добавляется, тем темнее становится красный. |
| Желтый | Хотите верьте, хотите нет, но добавление небольшого количества желтого к красному также может создать более темный оттенок. Желтый углубляет красный более тонким образом, чем синий. Однако слишком много желтого превратит красный в оранжевый. Поэтому желтый следует использовать умеренно. |
При затемнении красного художники должны быть осторожны, чтобы не добавить слишком много углубляющего цвета. Всего лишь капля синего или прикосновение желтого превращают красный в заметно более темный малиновый, ржавый или бордовый оттенок.
Теперь, когда вы знаете, как затемнить красный, давайте рассмотрим некоторые конкретные пропорции рецепта для смешивания темно-красного с использованием основных цветов:
| Рецепт темно-красного № 1 | Пропорции |
| Красный | 3 части |
| Синий | 1 часть |
Эта простая смесь берет красную краску или краситель и добавляет меньшую часть синего. Красный остается доминирующим, но синий делает его темнее. Слишком много синего может сделать цвет фиолетовым вместо красного.
| Рецепт темно-красного цвета №2 | Пропорции |
| Красный | 4 части |
| Желтый | 1 часть |
Похожая идея, но вместо синего используется желтый. Оставьте красный в качестве основного компонента и добавьте щепотку желтого для легкой глубины.
| Рецепт темно-красного №3 | Пропорции |
| Красный | 3 части |
| Синий | 1 часть |
| Желтый | 1 часть |
Эта трехцветная смесь накладывает желтый на красно-синюю комбинацию. Желтый уравновешивает синий для менее мутного, чистого темно-красного. Отрегулируйте пропорции желтого и синего по вкусу.
Смешивание цветов — это отчасти наука, отчасти интуиция. Вот полезные советы по смешиванию основных цветов в насыщенные, роскошные темно-красные:
– Добавьте небольшое количество углубляющего цвета. Слишком много синего или желтого подавляют красный. Не торопитесь, проверяйте свой цвет по мере смешивания.
– Накладывайте желтый слой поверх красно-синего для более чистого темно-красного. Желтый нейтрализует любую мутность от слишком большого количества синего.
– Замените синий на фиолетовый. Фиолетовый содержит красный и синий, которые уже идеально сбалансированы. Быстрый способ сделать красный темнее.
– Диффузируйте с белым, чтобы смягчить слишком темный красный. Белый осветляет оттенок для более розового бордово-красного.
– Сравните ваши смешанные образцы красного и темно-красного цветов. Сравните их с такими оттенками, как бордовый, темно-бордовый, бычья кровь.
– Запечатлейте красно-оранжевый на фотографии, чтобы сравнить позже. Наши глаза могут сыграть с восприятием цвета.
– Выдерживайте паузу между попытками смешивания, чтобы освежить взгляд. Если цвет не тот, отойдите от него, а затем вернитесь позже.
– Узнайте свой начальный оттенок красного. Малиновый красный и кадмиевый красный будут по-разному смешиваться с синим и желтым.
Основные цветовые рецепты, которые мы обсудили, подходят для любой среды для рисования, но конкретные методы смешивания различаются для акриловой и масляной красок:
Акриловая краска
Акрил быстро сохнет, поэтому смешивание цветов должно быть быстрым. Чтобы затемнить акриловый красный:
– Тонко смешайте синий или желтый с белым. Белый помогает осветлить и предотвратить чрезмерное затемнение.
– Используйте сухую кисть, чтобы размешать небольшое количество предварительно смешанного синего или желтого.
– Промывайте кисть между смешиванием, чтобы избежать мутности цветов. Держите воду поблизости во время смешивания.
- Распылите воду на палитру/краску, чтобы замедлить высыхание акрила во время смешивания.
Масляная краска
Масло остается пригодным для работы в течение нескольких дней или недель. Это дает много времени для доработки красного:
- Предварительно смешайте синий или желтый с медиумом для рисования. Медиумы облегчают смешивание и продлевают время работы.
- Втирайте небольшое количество смеси синего и желтого в красную краску кистью.
- Дайте смесям отстояться, чтобы масляный цвет мог интегрироваться, прежде чем корректировать дальше.
- Создайте образцы цветов, чтобы сравнить высохшие темно-красные смеси в течение нескольких дней.
- Используйте нож художника, чтобы зачерпнуть, перемешать и нанести густую краску для текстуры.
Слишком сильное углубление красного в конечном итоге может полностью переместить его в другую цветовую гамму. Вот как меняется оттенок:
| Оттенок красного | Описание |
| Алый | Яркий, теплый чистый красный |
| Малиновый | Слегка затемненный красный с синеватым оттенком |
| Рубиновый | Смелый, яркий красный, слегка розоватый |
| Бордовый | Темный, коричневато-красный |
| Бордовый | Очень темный красный с едва заметным фиолетовым |
| Oxblood | Глубокий темно-красный, слегка ненасыщенный |
| Magenta | Пурпурно-малиновый |
Следите за своим смешанным красным, чтобы оставаться в желаемой цветовой зоне. Добавление слишком большого количества синего или желтого может быстро привести вас к пурпурным, фиолетовым или коричневым оттенкам.
Что использовать: синий или желтый, чтобы затемнить красный? У каждого есть свои плюсы и минусы:
Синий
Желтый
Ни синий, ни желтый по своей сути не являются лучшими для затемнения красного — все зависит от желаемого вами конечного оттенка!
Для более насыщенного, теплого темно-красного используйте желтый в умеренных количествах. Для более мрачного, холодного бордового добавьте немного синего. Наблюдайте, как меняются оттенки, когда вы смешиваете красный.
Гармония темно-красного с другими цветами имеет большое значение. Как только вы создадите идеальный глубокий малиновый, рубиновый, бычье-кровавый или бордовый, как вы построите палитру вокруг него?
Дополнения
Зеленый — классический цветовой комплемент красного. Для смелого контраста сочетайте темно-красный с лесным, изумрудным или лаймовым зеленым.
Триадический
Триадические цвета — это три равноудаленных оттенка на цветовом круге. Триада красного включает синий и желтый — основные цвета!
Аналогичные
Аналогичные цвета располагаются непосредственно рядом друг с другом на цветовом круге. Темно-красный хорошо сочетается с соседними оттенками красно-фиолетового и красно-оранжевого.
Монохромный
Оттенки одного цвета создают мощный, элегантный вид. Смешайте темно-красный с розовым, кирпично-красным и более глубоким бордовым или винным.
Теперь, когда вы освоили смешивание насыщенных, сочных темно-красных оттенков, что вы можете создать с помощью вашего смешанного цвета?
Темно-красный идеально подходит для смелых заявлений в любом проекте по окраске, декорированию или изготовлению поделок. Интенсивность оттенка сразу привлекает внимание. Используйте свой домашний темно-красный цвет консервативно или щедро — в любом случае он производит огромное визуальное впечатление.
С помощью профессионального смешивания основных цветов — красного, желтого и синего — вы можете получить элегантные темно-красные тона для любых художественных нужд. Не забудьте начать с небольших количеств углубляющих вторичных цветов, тщательно протестируйте свои смеси и наблюдайте, как меняются полутона с каждым слоем. Вскоре вы без усилий будете создавать идеальный малиновый, бычье-кровавый, бордовый или бордовый. Освоение тонкостей затемнения красного — сложная, но очень полезная задача для любого любителя цвета!