Оранжевый — яркий, теплый цвет, вызывающий чувства волнения, энтузиазма и тепла. Многие люди любят украшать себя оранжевым или носить оранжевую одежду из-за его энергичной и живой природы. Но не все оттенки оранжевого созданы равными — некоторые кажутся тусклыми или мутными, а не яркими. Так как же сделать яркий, живой оранжевый? Есть несколько ключевых факторов, которые способствуют созданию привлекательного оранжевого оттенка.
Во-первых, полезно понять некоторую базовую теорию цвета. Оранжевый — это вторичный цвет, то есть он создается путем смешивания двух основных цветов — красного и желтого. Чем больше чистых красного и желтого пигментов вы используете, тем ярче будет полученный оранжевый. Мутные оранжевые получаются при смешивании нечистых красных и желтых цветов — например, при смешивании красного с желтым, имеющим коричневатый оттенок. Итак, для ярко-оранжевого вам нужны яркие, чистые красные и желтые пигменты.
Это приводит к следующему пункту — выберите яркие, насыщенные красные и желтые пигменты. Самые интенсивные красные и желтые пигменты создадут ярко-оранжевый. Некоторые хорошие варианты включают кадмий красный, киноварь и нафтоловый красный для красного пигмента. Для желтого ищите кадмий желтый, лимонно-желтый или другие теплые, интенсивные желтые цвета. Избегайте земляных тонов, охры, сиены и умбры, которые приглушат оранжевый.
Вы можете внести тонкие корректировки в фактическое соотношение красного и желтого, чтобы точно настроить оранжевый оттенок. Больше желтого даст более яркий, теплый оранжевый, в то время как больше красного слегка охладит его до красновато-оранжевого семейства. Отправной точкой является соотношение красного к желтому 1:1, но вы можете поэкспериментировать, добавив немного больше желтого для оранжевых цветов пожарной машины и сигнального конуса или немного больше красного для более нежного терракотового.
Температура также влияет на яркость оранжевого. Теплые красные и желтые цвета будут смешиваться, чтобы сделать более яркие оранжевые, чем холодные версии этих цветов. Поэтому выбирайте теплые красные, такие как кадмиевый красный, а не холодные красные, такие как ализариновый малиновый. И выбирайте теплые желтые, такие как лимонный или кадмиевый желтый, а не зеленовато-желтые, такие как сок зеленого. Поддержание пигментов в тепле максимизирует интенсивность получаемого оранжевого цвета.
Непрозрачные пигменты отражают свет напрямую, в то время как прозрачные пропускают свет, что снижает яркость. Для наиболее ярких результатов выбирайте непрозрачные варианты пигментов как для красного, так и для желтого компонентов. Обычные непрозрачные пигменты, используемые в ярких оранжевых тонах, включают кадмиевый красный, нафтоловый красный и кадмиевый желтый. Избегайте прозрачных акварельных пигментов или красителей, если вы хотите получить максимально насыщенный оранжевый цвет.
Использование высококонцентрированных, плотных пигментов упаковывает больше цветных молекул вместе, увеличивая их светоотражающую способность. При смешивании красок используйте густые или чистые пигментные формулы, а не более легкие акварели или красители. При использовании красителей для тканей используйте насыщенные концентрации или выполняйте несколько циклов замачивания. Чем глубже насыщенность, тем интенсивнее будет конечный оранжевый цвет.
Добавление белого в оранжевую смесь усиливает яркость за счет осветления тона. Начните с белого базового покрытия перед нанесением слоя на оранжевый. Для краски смешайте титановые или цинковые белила с красно-желтой смесью. Для красителя для ткани используйте белую или бледно-желтую основу. Без белого оранжевый может казаться темным и мутным. Белый осветляет его.
Отделка и текстура поверхности также влияют на яркость цвета. Матовые, пористые, грубые и неровные поверхности поглощают свет, что приводит к приглушенным цветам. Но гладкие, блестящие, глянцевые поверхности отлично отражают свет, усиливая яркость. Поэтому для ярко-оранжевого цвета используйте гладкую, непористую поверхность, например, высокоглянцевую эмалевую краску или лакированное дерево. Избегайте грубого холста или необработанного текстиля.
Окружающие цвета могут влиять на восприятие оранжевого. Размещение его рядом с контрастными оттенками, такими как синий или серый, делает его более смелым и энергичным. Но в окружении аналогичных цветов, таких как красный, желтый и коричневый, он может казаться сливающимся и становиться менее четким. Используйте контраст, чтобы сделать оранжевый звездой.
Тип света, освещающего оранжевый, также влияет на то, как наши глаза его воспринимают. Лампы накаливания усиливают более теплые оранжевые тона, в то время как холодное флуоресцентное освещение выявляет более холодные оттенки. Естественный дневной свет показывает самую точную версию. Слишком много ультрафиолетового света может фактически со временем ухудшить оранжевые пигменты, вызывая выцветание. Фильтрованный естественный свет идеален.
Ограничения и характеристики различных материалов поддаются некоторым техникам, а не другим. Непрозрачные краски хорошо смешиваются, но могут выглядеть плоскими без текстуры. Красители прекрасно подходят для ткани, но для их точного смешивания требуется некоторое количество проб и ошибок. Знайте свой материал и как максимально использовать потенциал чистого, яркого цвета.
Низкокачественные, фальсифицированные пигменты, красители и краски просто не дадут светящихся оранжевых оттенков профессиональных красителей. Не экономьте на материалах! Покупайте у известных брендов и читайте отзывы. При использовании красителей для тканей правильный фиксатор также является ключом к предотвращению выцветания и мутности с течением времени.
В то время как добавление белого оживляет и осветляет оранжевый, смешивание с черным дает противоположный эффект. Затемнение оранжевого черным снижает яркость и быстро делает его грязным, тусклым или коричневатым. Используйте черный, если вообще используете, в очень малых количествах. Добавляйте только мазки за раз, пока не получите желаемый более глубокий оттенок. Слишком много черного перебивает яркость.
Тщательное смешивание важно для получения равномерного цвета, но будьте осторожны, чтобы не смешивать слишком много при смешивании красного и желтого пигментов. Слишком интенсивное перемешивание может привести к попаданию воздуха и сделать цвет тусклым. Смешивайте только до полного смешивания, затем остановитесь. Дав краске или красителю отстояться, пигменты также полностью пропитают раствор для оптимальной яркости.
Вместо того, чтобы пытаться добиться идеального ярко-оранжевого цвета за один шаг, наращивайте оттенок полупрозрачными слоями. Начните с яркой оранжевой основы. Затем покройте ее дополнительными чистыми красными и желтыми смесями. Цвета усиливают друг друга, увеличивая преломляющее качество отделки для большего отражения света и насыщенного цвета.
Физическое смешивание пигментов — не единственный способ получить вторичные цвета, такие как оранжевый. Оптическое смешивание использует отдельные точки или мазки чистого красного и желтого, расположенные близко друг к другу. Глаз смешивает компоненты, воспринимая яркий оранжевый. Это позволяет избежать потускнения, которое возникает при физическом смешивании, при одновременном усилении яркости.
Применение тепла может усилить и осветлить оранжевые пигменты и красители ручной работы. Поместите окрашенные предметы на солнечный свет для просушки, что временно нагреет пигменты. При окрашивании тканей используйте максимально горячую воду во время окрашивания, а затем прогладьте горячим утюгом. Тепло возбуждает молекулы цвета в более высокое энергетическое состояние.
Дополнительные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге, например, желтый и фиолетовый или красный и зеленый. Эти противоположности создают максимальный контраст, когда размещаются вместе, усиливая оба. Дополнение к оранжевому — синий. Размещение ярко окрашенных оранжевых фигур на холодном синем фоне заставляет оранжевый казаться выдвинутым вперед и светящимся.
Иногда некрасивые оранжевые цвета содержат скрытые полутона, портящие цвет. Коричневатый оттенок обычно означает загрязнение вторичными желтыми, такими как сырая сиена. Розоватый оттенок может быть получен из-за слишком большого количества малиново-красного. Внимательно изучите исходные цвета на предмет примесей перед смешиванием, чтобы определить виновника, притупляющего ваш оранжевый.
Более тонкая тактика цветового контраста заключается в использовании разделенных комплементов. При этом используются два цвета по обе стороны от комплемента, а не сам комплемент. Для оранжевого это будут синие цвета, смещенные в сторону зеленовато-синего и фиолетово-синего спектра. Контраст выделяется, гармонируя более естественно с оранжевым.
Нейтральные цвета, такие как белый, черный, серый и коричневый, оказывают успокаивающее воздействие рядом с интенсивно окрашенными цветами, такими как оранжевый. Слишком много яркости может быть чрезмерно стимулирующим. Добавьте штрихи нейтральных тонов по всей композиции, чтобы сбалансировать яркий оранжевый для визуально сплоченного, привлекательного вида. Используйте нейтральные цвета для фона, позволяя оранжевому занять центральное место.
Существует два типа смешивания цветов — со светом (аддитивное), как цифровые экраны, или с пигментами (субтрактивное), как краски и красители. Аддитивное смешивание красного и зеленого света создает оранжевый, но смешивание пигментов объединяет красный и желтый, чтобы получить оранжевый. Понимание разницы помогает выбирать цвета, которые точно взаимодействуют.
Даже после смешивания идеального оранжевого контекст и цель должны определять, какой тип вы используете. Красно-оранжевые способствуют энергичным чувствам. Желто-оранжевые жизнерадостны и молоды. Теплые золотисто-оранжевые предполагают комфорт и знакомство. Выбирайте оранжевый целенаправленно, а не только первую созданную вами смесь.
Разумно протестировать ваши оранжевые цветовые смеси на небольшом образце или образце, прежде чем отправлять свои смеси на большой проект. Образцы позволяют вам точно настроить оттенок и отточить соотношение перед тем, как работать с большим объемом. В частности, при покраске тканей полезно протестировать ткань перед окрашиванием ярдов материала в непроверенный оттенок.
Знакомство с цветовыми отношениями приносит пользу каждому художнику и дизайнеру. Создайте свой собственный цветовой круг, смешав основные пигменты в предпочитаемой вами среде. Затем смешайте вторичные. Наблюдение за тем, как цвета взаимодействуют на вашем личном круге, дает ценные идеи для будущей уверенности в смешивании цветов.
Использование цветов в гармонии является альтернативой схемам с высокой контрастностью. Аналогичные гармонии используют оттенки, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, оранжевый с красным и желтым. Триадические гармонии используют три цвета, равномерно распределенные по кругу. Поэкспериментируйте с гармоничными палитрами, чтобы оранжевый цвет казался цельным.
Полутон — это тонкий вторичный оттенок, который влияет на основной цвет. Желто-оранжевый, красно-оранжевый и оранжево-коричневый имеют отчетливые полутона. Вы можете натренировать свой глаз определять полутона, изучая чистые первичные пигменты рядом с предварительно смешанными цветами. Сравните и обратите внимание на тонкие изменения.
Выбор цвета выходит за рамки эстетики и влияет на настроение и эмоции. Оранжевый способствует общительности и веселью. Используйте его для создания молодежных, оптимистичных дизайнов. Но оранжевый также может представлять предупреждение, осторожность и агрессию. Отрегулируйте тон и яркость, чтобы точно настроить психологическое послание вашего оранжевого цвета.
Цвета — хамелеоны: они меняют внешний вид в зависимости от соседних оттенков. Изучите, как ваш смешанный оранжевый меняется, когда вы размещаете его рядом с зелеными, фиолетовыми, нейтральными и другими цветами. Обратите внимание, какие комбинации приглушают его, а какие заставляют петь. Эти идеи помогут вам использовать оранжевый наиболее эффективно.
Цифровой дизайн происходит в RGB (красный, зеленый, синий свет), а не в пигменте. Хотя цветовая теория остается прежней, вы будете смешивать чистые красные, зеленые и синие цвета. Никакие две среды не смешивают одинаковые цвета. Примите нюансы цифрового цвета для яркого оранжевого на экране.
Цветовая символика различается в зависимости от культуры, периода времени и личного опыта. В Америке оранжевый может означать осторожность, но в Индии он благоприятен. Проведите исследование, чтобы понять возможные культурные интерпретации вашего выбора цвета. Маркетинг соответственно.
Если ваш оранжевый выглядит мутным или лишенным пикантности, проверьте каждый пигмент на наличие примесей, портящих цвет. Оцените пропорции и соотношения. Попробуйте более высокую концентрацию, непрозрачные пигменты или более теплые оттенки. Определите, приглушает ли среда яркость. Изолируйте переменные, пока не найдете истинного виновника.
Для работы в смешанной технике наносите полупрозрачные оранжевые слои друг на друга. Оранжевую краску нанесите на окрашенную в оранжевый цвет марлю, снова наложите поверх напечатанных оранжевых слов на бумаге. Каждое нанесение смешивается, позволяя свету преломляться внутри цвета для яркой яркости. Глубина и свет создают живой цвет.
После того, как вы определились с идеальным базовым рецептом оранжевого, добавьте в него личный штрих, скорректировав формулу. Попробуйте немного сместить красный, золотой или даже добавить неожиданный оттенок фиолетового или зеленого. Настройка оттенка делает его особенным и уникальным.
Аналогичные цвета — это оттенки, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, имеющие общие тона. Оранжевый хорошо сочетается с красным, желтым и желто-зеленым. Смешивайте оранжевый с этими соседями, чтобы создать разнообразные оттенки с гармонией. Контрастные цвета требуют внимания — аналогии расслабляют.
«Оттенок» относится к оттенку, осветленному белым, в то время как «оттенок» — это оттенок, затемненный черным. Тонирование оранжевым делает его более жизнерадостным для энергичного дизайна. Тени добавляют изысканности для смелого, землистого заявления. Знайте, когда белый или черный улучшат ваши цели.
Откалиброванная в камерах и мониторах точка белого влияет на воспринимаемый цветовой баланс. Оранжевый может слегка искажаться в синий или красный, если баланс белого выключен. Настраивайте параметры до тех пор, пока чистый белый не будет выглядеть совершенно нейтральным. Точный баланс белого отображает настоящие, яркие оранжевые цвета.
Природа создает самые яркие цветовые сочетания. Обратите внимание на теплые оранжевые тона в градиенте заката или осенних кленовых листьях. Темно-оранжевые тропические цветы и рыбы вспыхивают цветом, привлекая внимание. Наблюдение за палитрой природы дает уроки, применимые к любой среде.
Достижение яркого, светящегося оранжевого цвета может показаться сложным, но на самом деле все сводится к выбору чистых, ярких пигментов и пониманию того, как их эффективно смешивать. Немного попрактиковавшись, наблюдая, как цвет взаимодействует с окружающей средой, вы в кратчайшие сроки научитесь создавать сияющие апельсины. Мастерство смешивания цветов открывает неограниченный потенциал для создания исключительных палитр на всех носителях. Так что хватайте эти чистые пигменты и смешивайте!