Смешивание красок для получения желаемого цвета может показаться сложным, но с некоторой базовой теорией цвета и систематическим подходом любой может стать экспертом в смешивании цветов. Три основных цвета в живописи — красный, желтый и синий. Изменяя пропорции основных цветов, а также добавляя белый или черный, можно создать бесконечное множество оттенков. Понимание того, как цвета взаимодействуют и влияют друг на друга, имеет решающее значение для преднамеренного, точного смешивания. С практикой и глазом на цвет вы будете мастерски смешивать собственные оттенки в кратчайшие сроки.
Прежде чем пытаться смешивать определенный цвет, важно понять некоторые основы цвета. Три основных цвета — красный, желтый и синий. Эти основные цвета нельзя создать путем смешивания других цветов, но, объединенные в разных пропорциях, они могут образовать любой другой оттенок. Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов: оранжевого, зеленого и фиолетового. Третичные цвета получаются путем смешивания основного со вторичным: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Наконец, промежуточные цвета получаются путем смешивания основного со вторичным или двумя вторичными цветами: красно-фиолетовым, желто-зеленым и т. д.
Цветовой круг иллюстрирует отношения между различными оттенками. Дополнительные цвета находятся друг напротив друга; это цветовые пары, такие как красный и зеленый или синий и оранжевый. Аналогичные цвета находятся рядом на круге, например, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Теория цвета говорит нам, что аналогичные гармонии приятны, в то время как дополнительные цвета усиливают друг друга. Цветовой круг является полезной визуализацией при смешивании красок. Понимание цветовых отношений позволяет вам предсказуемо изменять оттенки.
Значение относится к светлоте или темноте цвета. Тонирование белым или затенение черным изменяет значение оттенка. Добавление белого дает оттенок, черный дает тень. Как правило, чем больше белого добавлено к цвету, тем выше его значение. Цвета с более высоким значением кажутся светлее. Цвета с более низким значением имеют больше черного, и они кажутся темнее. Манипулирование значением является ключом к смешиванию любого желаемого цвета.
Насыщенность или интенсивность относится к чистоте цвета. Яркие, живые оттенки очень насыщены, в то время как приглушенные, сероватые цвета ненасыщены. Добавление дополнения оттенка снижает его насыщенность. Например, добавление небольшого количества зеленого к красному делает красный менее интенсивным, более землистым. Добавление белого также немного снижает насыщенность. Серые цвета не имеют насыщенности. Управление насыщенностью помогает изменять цвет во время смешивания.
Теперь, когда принципы теории цвета поняты, пора приступать к смешиванию. Систематический подход к смешиванию цветов помогает достичь точных результатов. Существует несколько распространенных подходов:
Соответствие образцу — самая простая техника смешивания. Просто поместите каплю целевого цвета рядом с вашей палитрой. Затем смешивайте основные цвета, сравнивая их с вашим образцом, пока совпадение не станет идеальным. Начните с предполагаемых пропорций, затем постепенно корректируйте смесь, пока цвета не выровняются. Этот метод тренирует ваш глаз различать тонкие различия в значении и насыщенности.
Вы также можете смешивать, сначала определив общее семейство целевого цвета. Например, решите, хотите ли вы получить цвет на основе красного, зеленого или синего. Затем визуализируйте приблизительное значение и насыщенность желаемого оттенка. Смешайте базовый цвет, затем измените его, добавив белый, черный или дополнительные цвета, пока не получите нужный оттенок.
При смешивании темных или приглушенных цветов начните с нейтральных серых или коричневых в качестве основы. Добавляйте небольшое количество более яркого пигмента, пока не появится желаемая насыщенность. Это позволяет вам лучше оценить ценность, поскольку приглушенные цвета выглядят светлее на сером.
Ссылка на напечатанные образцы цветов помогает определить полутона. Посмотрите на карточки образцов бренда краски, чтобы подобрать оттенки, которые вам нравятся. Изучите образцы цветов, чтобы увидеть, склоняются ли они к желтому, оранжевому или фиолетовому. Воссоздайте полутона в своем собственном смешивании. Коммерческие образцы также содержат формулы смешивания.
| Цвет | Формула смешивания |
|---|---|
| Лаймово-зеленый | Желтый + синий |
| Жженая умбра | Красный + черный |
| Барвинок | Синий + белый |
Помимо подхода, использование правильных методов и инструментов улучшит успех смешивания. Следуйте этим советам для точности цвета:
Полностью включите все пигменты до однородной массы. Тщательно соскребите края и дно палитры при смешивании. Полосатые смеси приводят к мутным цветам.
При регулировке цвета добавляйте тонкие слои и минимальное количество капель. Слишком много сразу приводит к перебору. Наращивайте медленно, пока не получите нужный оттенок.
Смешивайте краску на белой поверхности, такой как эмаль, пластик или керамика. Это позволит вам оценить истинный цвет смеси. Темные палитры искажают оттенок.
Масляные и акриловые краски начинают быстро сохнуть после смешивания. Работайте быстро, чтобы завершить смешивание цветов до того, как краска высохнет. Используйте влажные кисти и большое количество медиума.
Соблюдайте последовательность толщины и марки краски на палитре. Смешивание водянистой и густой краски также дает мутные результаты. Используйте ограниченные бренды и равномерно разбавляйте по мере необходимости.
Тщательно промывайте кисти между цветами. Остатки пигмента, оставшиеся в щетинах, приводят к перекрестному загрязнению и тусклым оттенкам. Держите под рукой несколько кистей для смешивания различных цветов.
Осушители ускоряют высыхание масляной краски. Чтобы увеличить время работы, добавьте разбавитель, чтобы замедлить скорость высыхания смеси. Это не позволит быстросохнущим слоям захватывать влажную краску.
Смешивайте краску мастихином вместо кисти. Лезвие полностью впитывает пигмент для плавного смешивания без полос. Ножи также предотвращают искажение оттенков оставшимся цветом кисти.
Эти примеры демонстрируют, как смешивать общие цвета, изменяя основные цвета:
Начните с соотношения 3:1 желтого к зеленому прямо из тюбика. Добавьте больше желтого для яркости или больше зеленого для более землистого оливкового тона. Добавление белого дает мятно-зеленый. Добавьте черный для темно-зеленого шалфея.
Смешайте красный и желтый в равных частях. Увеличьте количество красного для алого или желтого для золотого. Добавьте белого для персикового. Усильте с помощью большего количества желтого. Нейтрализуйте с помощью капли синего.
Смешайте равные части красного и синего. Сместите в сторону красного для более теплых красных. Смешайте в сторону синего для более холодных фиолетовых. Для лаванды добавьте много белого. Усильте фиолетовый с помощью дополнительного синего или красного в равной пропорции.
Смешайте 3 части синего с 1 частью зеленого. Отрегулируйте пропорции в зависимости от желаемой теплоты или холодности. Добавьте белый для бледно-бирюзового. Усильте с помощью большего количества зеленого. Приглушите серый с помощью черного.
Начните с 1 части красного на 2 части синего. Красный усиливается, поэтому требуется меньше. Добавьте белый для розового. Усильте с помощью дополнительного красного. Нейтрализуйте зеленым, если он слишком интенсивный.
Сначала смешайте натуральную умбру и жженую сиену для получения глубокого коричневого цвета. Осветлите с помощью белил, желтой охры и жженой сиены для теплых оттенков. Добавьте натуральную умбру и белил для холодных оттенков. Смягчите с помощью желтого.
Некоторые цвета сложнее смешивать правильно. Вот некоторые проблемы и решения:
Ярко-желтый — один из самых сложных для смешивания цветов. Пигмент лимонно-желтого цвета непрозрачен и его сложно воссоздать путем смешивания. Смешайте кадмиевый желтый с небольшим количеством титановых белил. Добавление слишком большого количества белого дает пастельные оттенки.
Настоящий кобальтовый пигмент обладает невероятной красящей способностью. Его чрезвычайно сложно имитировать путем смешивания, для чего требуется огромное количество краски. Вместо этого смешайте ультрамарин и лазурно-синий в соотношении 7:1. Отрегулируйте с помощью белого.
Чистоту красного кадмия также сложно воспроизвести. Вместо этого смешайте одну часть красного хинакридона или розовой марены натуральной с двумя частями красного светлого кадмия. Добавление белого дает красивые розовые оттенки.
Темно-зеленые легко становятся мутными. Для более чистого лесного зеленого цвета используйте травянистый зеленый и смешайте в небольших количествах желтую охру и ультрамариновый синий. Держите черный или умбру в небольшом количестве, чтобы сохранить яркость.
Возникает соблазн просто смешать черный и белый для получения серых оттенков. Однако это может приглушить цвет. Вместо этого используйте дополнительные цвета, такие как фиолетово-зеленый или сине-оранжевый в различных пропорциях, чтобы создать естественные, светящиеся серые оттенки.
Определенные стили живописи основаны на определенных подходах к смешиванию цветов. Вот несколько полезных приемов:
Для светящихся слоев сначала нанесите тонкий прозрачный подмалевок в приглушенных дополнительных тонах. Дайте высохнуть перед нанесением финальных цветов. Подмалевок объединяет композицию, оптически смешивая с наложенными цветами.
Для плавных смешений мокрым по мокрому убедитесь, что краски очень жидкие. Быстро накладывайте мокрые цвета друг на друга, прежде чем они высохнут; избегайте чрезмерного смешивания. Используйте большие мягкие кисти и много медиума для бесшовных результатов.
Для текстурных эффектов, таких как состаренное дерево, смешайте небольшое количество густой краски. Вытрите щетину кисти о ткань, чтобы она почти высохла. Проведите кистью по поверхности, оставляя текстурированные мазки. Медленно наращивайте прозрачность.
Связано с сухой кистью, лессировка лессировок поверх существующих цветов для создания атмосферных эффектов. Используйте жесткую кисть, загруженную густой краской. Слегка перетащите горизонтально, позволяя нижним слоям проглядывать.
Пуантилизм основан на оптическом смешивании, размещая крошечные точки чистого цвета рядом друг с другом, чтобы смешать их в глазах зрителя. Смешивайте мазки цвета на холсте, а не на палитре. Избегайте смешивания перед нанесением.
Если смешивание красок идет наперекосяк, вот несколько распространенных проблем и способов их устранения:
Избыточное смешивание цветов приводит к серости. Убедитесь, что цвета тщательно смешаны, но не слишком смешивают их взад и вперед. Позвольте некоторым видимым мазкам кисти сохранить яркость.
Слишком прозрачные оттенки могут обнажить нижние цвета. Убедитесь, что вы используете непрозрачные, а не прозрачные пигменты. Наносите слои постепенно. Смешайте с дополнительным белым, чтобы усилить интенсивность окраски.
Если цвета слишком плотные, поверхность может выглядеть безжизненной и меловой. Смешайте с рекомендуемыми средами, чтобы улучшить текучесть и прозрачность. Осторожно разбавьте водой или растворителями.
Неполное смешивание показывает очевидные мазки, раскрывающие процесс смешивания. Это приводит к грязному холсту. Полностью смешайте пигменты вместе перед покраской хорошо смешанными смесями.
Флуоресцентные, искусственные цвета сигнализируют о любительском смешивании. Снизьте интенсивность, нейтрализовав их дополнительным компонентом. Тонируйте белым или серым. Убедитесь, что значения соответствуют логике окружающего освещения.
Смешивание точных цветов для живописи — это и наука, и искусство. Понимая цветовые соотношения, используя правильные инструменты и методы и практикуя смешивания, каждый может освоить комбинирование цветов. Ключевые стратегии, такие как сопоставление образцов, начало с нейтральных цветов, смешивание похожих семейств и устранение неполадок, позволят вам усовершенствовать смешивание. С наблюдательным взглядом и несколькими основными цветами ваши уникальные цветовые миксы безграничны.