Смешивание насыщенного, глубокого темно-красно-коричневого цвета может быть сложной задачей. В отличие от смешивания чистого основного цвета, темно-красно-коричневые цвета требуют балансировки нескольких пигментов и полутонов для достижения правильного оттенка, значения и насыщенности. Понимая теорию цвета и принципы смешивания цветов, вы можете научиться смешивать идеальный глубокий бордовый, махагоновый или темно-бордовый для любого проекта по живописи или дизайну.
При смешивании темно-красных вам понадобится сочетание красного пигмента, коричневого пигмента и черного пигмента. Вот несколько распространенных вариантов:
Красные пигменты: кадмий красный, ализариновый малиновый, хинакридоновый красный.
Коричневые пигменты: жженая умбра, натуральная умбра, жженая сиена.
Черный пигмент: слоновая кость, углеродная сажа, ламповая сажа.
Выберите один пигмент из каждой категории. Кадмий красный, жженая умбра и слоновая кость — хороший сбалансированный выбор. Хинакридоновый красный, натуральная умбра и ламповая сажа дадут очень глубокий бордовый цвет. Экспериментируйте с различными комбинациями.
Обращайте внимание на полутона ваших пигментов. Красные пигменты с более оранжевым подтоном смешают коричневые с более теплым, красноватым оттенком. Красные пигменты с более синим подтоном смешают более холодные коричневые с более фиолетовыми или махагоновыми тонами.
| Более теплый подтон | Более холодный подтон |
|---|---|
| Кадмиевый красный | Ализариновый малиновый |
| Нафтоловый красный | Хинакридоновый красный |
Естественные подтоны сырой и жженой умбры более нейтральны и могут теплее или холоднее в зависимости от используемого красного пигмента.
Всегда начинайте смешивать с яркой красной основы. Добавьте ровно столько коричневого пигмента, чтобы приглушить яркость и придать сдержанный коричневый тон. Для яркого бордового используйте больше красного в соотношении. Для приглушенного коричневого с красными оттенками используйте больше коричневого.
По мере добавления коричневого сверяйте цвет с вашим целевым оттенком. Он слишком яркий и розовый? Добавьте больше коричневого. Он становится слишком мутным? Добавьте немного больше красного.
После того, как вы достигли правильного баланса красного и коричневого, используйте черный, чтобы углубить оттенок и уменьшить значение. Добавляйте черный постепенно и полностью смешайте, чтобы цвет не выглядел тусклым.
С большим количеством черного вы получите чернильный, непрозрачный бордовый. Будьте сдержанны с черным, чтобы сохранить прозрачность и яркость. Точно измеряйте количество для постоянства цвета.
Консистенция краски также влияет на конечный цвет. Для акварели и гуаши смешайте темно-красно-коричневый довольно жидкий и прозрачный. Для акриловой или масляной живописи вы можете позволить себе сделать его более вязким и непрозрачным.
При использовании черного для затемнения акриловых красок добавьте немного медиума или глазурной жидкости, чтобы черный цвет не делал смесь похожей на мел. Для масляных красок разбавьте его насыщенным медиумом для живописи.
Всегда проверяйте смешанный цвет, прежде чем использовать его в своей работе. Нанесите образцы кистью на тестовый лист, чтобы увидеть его в полном объеме. Проверьте цвет при разном освещении. При необходимости внесите коррективы.
Возможно, вы захотите осветлить значение, согреть его более красновато-коричневым или приглушить его большим количеством черного. Тестирование поможет вам узнать, как смещать ваши смеси для достижения желаемого темно-красно-коричневого цвета.
Вот несколько примеров смесей для распространенных темно-красно-коричневых оттенков:
Насыщенный бордовый:
| Кадмий красный: | 3 части |
| Жженая умбра: | 1 часть |
Глубокий бордовый:
| Ализариновый малиновый: | 2 части |
| Натуральная умбра: | 1 часть |
| Слоновая кость: | 1 часть |
Темное красное дерево:
| Хинакридоновый красный: | 2 части |
| Жженая сиена: | 3 части |
| Ламповая сажа: | 1 часть |
Эти смеси дают вам отправную точку, но вы можете свободно изменять их в соответствии со своими предпочтениями. Радость смешивания цветов заключается в экспериментах для создания идеального оттенка!
После того, как вы смешали свой идеальный темно-красно-коричневый цвет, вы можете осветлить и смягчить его, подкрасив белым или непрозрачными цветами, такими как неаполитанский желтый.
Добавляйте белый умеренно, чтобы сохранить насыщенность. Попробуйте такие смеси, как:
– 1 часть белого + 3 части бордового
– 1 часть неаполитанского желтого + 3 части темно-бордового
Окрашивание дает прекрасные смягченные эффекты для таких объектов, как загорелые тона кожи, бархатные ткани и залитые солнцем красные вина.
Насыщенные бордовые, глубокие пурпурно-красные и коричневато-бордовые универсальны для многих цветовых схем. Вот несколько примеров гармоничных цветовых сочетаний:
Комплементарный — сочетайте с зелеными цветами, такими как виридиевый, шалфейный или лесной зеленый, чтобы создать живой контраст.
Раздельный комплементарный — с теплыми третичными цветами, такими как оливково-зеленый, зеленовато-коричневый, желтовато-зеленый.
Аналогичный — с другими глубокими красными, сливовыми, глубокими розовыми, пурпурными и фиолетовыми.
Триадный — с яркими оранжевыми и лаймово-зелеными или кислотно-желтыми.
Монохромный — с черным и оттенками серого, чтобы создать угрюмый, элегантный вид.
Всегда рассматривайте смешанный темно-красно-коричневый в контексте всей вашей композиции перед финализацией. При необходимости отрегулируйте тон и интенсивность, чтобы идеально дополнить вашу цветовую схему.
Попытка точно подобрать существующий темно-красный может быть сложной. Небольшие изменения тона могут выглядеть заметно не так.
Если вам нужно точно подобрать цвет, используйте руководство по смешиванию цветов или цветовую шкалу поиска. Поместите образец целевого цвета в рамку поиска и смешивайте цвета прямо рядом с ним, пока не получите идентичное соответствие.
Для максимальной точности используйте спектрофотометр для численного анализа цвета и сверяйтесь с печатными руководствами по смешиванию, чтобы составить точную смесь. Уделите время, чтобы подобрать его как можно точнее.
Что делать, если у вас нет темно-красного пигмента под рукой? Вы можете начать с яркого основного красного и затемнить его коричневыми и черными.
Смешайте сырую или жженую умбру, чтобы изначально приглушить и затемнить чистый красный, такой как кадмий или киноварь. При необходимости добавьте немного черного или темно-синего, чтобы достичь желаемой насыщенности.
Этот подход работает для красок, красителей, эпоксидных смол и многого другого. Всегда проверяйте смеси перед применением, чтобы убедиться, что вы достигли равномерного, приятного результата.
Экспертная техника затемнения красного цвета заключается в смешивании с дополнительным цветом, зеленым. Небольшие количества темного леса, изумруда или зеленого Хукера прекрасно углубляют красные пигменты.
Контрастные цвета нейтрализуют друг друга, в результате чего получается насыщенная темнота с низкой хроматичностью. Дополнительные нейтральные цвета создают чрезвычайно естественные эффекты.
Используйте этот метод экономно. Добавьте слишком много зеленого, и ваша смесь получится мутной и тусклой. Тщательно проверяйте при изучении этого подхода.
Есть ли разница между темно-красно-коричневым и темно-коричневато-красным? Порядок слов передает тонкое различие в приоритете.
Темно-красно-коричневый ведет с красным аспектом — в основном красный цвет с коричневатыми качествами. Акцент больше на глубоких ягодных тонах.
Темно-коричневато-красный выдвигает коричневость на передний план как основную, обогащенную красными полутонами. Это описывает цвета, более близкие к настоящим коричневым в природе.
Однако на практике между этими терминами существует значительное совпадение. Регулировка соотношения пигментов сместит цвет по континууму от красного до коричневого.
Многие традиционные краски были сделаны с использованием натуральных земляных пигментов. Вы можете воспроизвести эти исторические красно-коричневые тона с помощью современных акварельных красок, масел и акрила в земляных тонах.
Ключевые земляные пигменты для получения старинных глубоких красно-коричневых оттенков включают:
– Жженая сиена – полупрозрачный красновато-коричневый оксид, популярный для глазури
– Сырая умбра – холодный, глубокий коричневый глинистый пигмент, идеально подходящий для теневых цветов
– Оксиды железа – насыщенные красные, красновато-коричневые и охровые
– Сепия – темный чернильно-коричневый, изначально получаемый из чернильного мешка каракатицы
Смешайте эти пигменты вместе и с современными оттенками, такими как хинакридоновый красный, чтобы создать традиционные темно-красно-коричневые краски с характером и непрозрачностью, идеально подходящие для исторических поделок.
При выборе пигментов для смешивания насыщенных стойких темно-красных оттенков обращайте внимание на показатели светостойкости. Светостойкость относится к тому, насколько устойчив цвет к выцветанию с течением времени.
Ищите краски с оценкой «Отлично» или 1 (максимальная оценка) по светостойкости. Вот несколько отличных вариантов:
– Красный хинакридон
– Сиена жженая
– Сажа углеродная
– Сажа ламповая
Избегайте нестойких пигментов с оценкой «Плохо» или III, так как они могут выгореть до непригодных для использования пыльных тонов под воздействием света. Всегда проверяйте оценки производителя перед покупкой красок.
Цифровые художники могут смешивать собственные темно-красно-коричневые цвета с помощью ползунков цветов RGB в таких программах, как Photoshop и Procreate.
Начните с красной основы и уменьшите яркость, слегка подняв синие тона, чтобы получить глубокие бордовые оттенки. Увеличьте зеленый и уменьшите синий, чтобы получить землистую сиену жженую. Добавьте немного черного, чтобы достичь идеальных значений.
Используйте инструменты выбора цвета для выборки цветов из эталонных изображений. Отрегулируйте и сопоставьте тона, чтобы создать реалистичные тени, объекты и сцены.
Сохраните смешанные цвета в библиотеках образцов для быстрого доступа к ним в разных проектах. Для удобства поиска называйте образцы точно, например «Deep Maroon».
Смешанные цвета чернил, такие как глубокий бордовый, махагоновый и шоколадный, широко используются в печатных проектах, включая:
– Упаковка. Темно-красно-коричневые оттенки передают классическую роскошь на коробках, бутылках, сумках для покупок.
– Маркетинг. Глубокие бордовые и красно-коричневые оттенки выражают силу, изысканность и наследие в логотипах, брендинге, рекламе.
– Публикации. Насыщенные темно-красные оттенки обеспечивают стильный, официальный вид для дизайна обложек, заголовков, текста.
– Рекламные материалы. Бордовый и махагоновый оттенки придают элегантность приглашениям, визитным карточкам, вывескам.
Всегда проверяйте отпечатанные образцы перед полным производством, чтобы убедиться, что цвета выглядят так, как задумано на конечном носителе. Отрегулируйте чернила, чтобы они совпадали, если перевод неверный.
Чтобы окрасить или тонировать ткани в индивидуальный темно-красно-коричневый цвет, используйте красители, активные в отношении волокон, разработанные для конкретного волокна. Соблюдайте меры предосторожности.
На целлюлозных волокнах, таких как хлопок и вискоза, смешайте красители, активные в отношении волокон, в цветах, таких как вишнево-красный, шоколадно-коричневый и черный, чтобы получить глубокие бордовые и бордовые оттенки.
Для шерсти или шелка выбирайте кислотные красители, подходящие для белковых волокон в дополнительных тонах. Используйте вспомогательные химикаты, подходящие для волокна.
Тщательно подбирайте цвет сначала на небольших тестовых образцах, прежде чем красить целые изделия или метражи. Индивидуально смешанные цвета создают красивые уникальные эффекты ткани.
Столяры могут использовать масляные морилки для тонирования древесины в насыщенные, теплые оттенки бордового, бордового и красновато-коричневого цветов.
Смешивайте гелевые морилки таких цветов, как вишня, красное дерево, темный орех и черное дерево, чтобы получить желаемый индивидуальный тон. Всегда проверяйте на обрезках перед нанесением на готовое изделие.
Дайте достаточно времени для высыхания между слоями. Покройте верхним слоем лака для дополнительной защиты после завершения.
Водные морилки для дерева также можно смешивать для создания похожих глубоких полупрозрачных эффектов древесины. Тщательно запечатывайте после окрашивания.
С некоторыми знаниями теории цвета, проницательным взглядом и множеством тестов вы можете научиться смешивать красивые индивидуальные темно-красно-коричневые тона для любого применения. Освоение смешивания цветов открывает неограниченные возможности для ваших творческих проектов и дизайнов. Рассматривайте каждую смесь как новую возможность создать свой идеальный оттенок.