Как цвет используется в кинематографе?

Цвет — мощный инструмент повествования в кинематографии. Цвета, выбранные для костюмов фильма, дизайна производства и схем освещения, оказывают значительное влияние на общий тон, настроение и смысл визуальных эффектов. Цвета могут использоваться в фильмах для установления временных периодов, мест, личностей персонажей и отношений, а также тем и мотивов. Искусная манипуляция цветом является частью того, что отличает работу великих кинематографистов.

Основы теории цвета

Прежде чем углубляться в особенности того, как цвет используется в кинематографии, полезно понять некоторые основные принципы теории цвета.

Основные цвета — красный, желтый и синий. Смешивание двух основных цветов создает вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Третичные цвета создаются путем смешивания первичного и вторичного цвета, например, красно-оранжевого или сине-зеленого.

Дополнительные цвета — это те, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге, например, красный и зеленый или синий и оранжевый. Дополнительные пары цветов образуют сильные визуальные контрасты.

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге, например, синий, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Аналогичные палитры создают гармоничные сочетания.

Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, вызывают чувства энергии и тепла. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, кажутся более успокаивающими и спокойными.

Значение относится к тому, насколько светлым или темным является цвет. Тона создаются путем добавления черного или белого к оттенку для изменения его значения.

Насыщенность или интенсивность относится к тому, насколько ярким или приглушенным является цвет. Очень насыщенный цвет кажется интенсивным, в то время как тусклый, серый цвет имеет низкую насыщенность.

Эти основные принципы играют важную роль при построении цветовых палитр фильмов.

Установка периода времени

Одним из самых простых способов использования цвета в кино является установление определенного периода времени или десятилетия. Цвета, заметные в дизайне и моде в разные эпохи, могут предоставить быстрые визуальные подсказки для временной ориентации аудитории.

Например, пышная палитра Technicolor голливудских фильмов 1930-х годов мгновенно переносит зрителей в ту эпоху. Смелые основные цвета и ранние цветовые процессы создали визуальный стиль, характерный для того времени. Исторические фильмы, воссоздающие 1930-е и 1940-е годы, часто будут использовать похожие образы Technicolor.

Насыщенные неоновые цвета и пастельные тона эстетики 1980-х годов также стали визуальным обозначением фильмов, действие которых происходит в это десятилетие. Использование ярких, необычных цветовых схем, распространенных в 80-х, помогает погрузить зрителей в этот конкретный культурный момент.

Наоборот, фильмы, стремящиеся к современному виду, будут использовать приглушенные, землистые цветовые палитры, популярные сегодня. Ненасыщенные, слегка ретро-цвета помогают современным фильмам ощущаться приземленными в нынешнем веке.

Таким образом, связывание цветового дизайна фильма с яркими оттенками из разных эпох является эффективным способом быстро обозначить временной период.

Установление обстановки

Выбор цвета также может указывать на географическое положение или общую обстановку истории. Использование теплых, песчаных тонов вызывает ассоциации с суровым климатом пустыни, в то время как холодные синие и серые оттенки вызывают ассоциации с мрачностью Арктики или других холодных регионов.

Сочная зелень и глубокие тени могут создать обстановку джунглей. Для городской среды такие варианты цветокоррекции, как ночные сцены с преобладанием циана, предполагают современный мегаполис.

По сути, выбор цветов, которые аудитория ассоциирует с определенными реальными местами, помогает перенести их туда вымышленно. Несколько широких визуальных мазков с цветом имеют большое значение для конкретизации мира фильма.

Создание настроения

Кинематографисты уделяют пристальное внимание цветовой палитре при создании общего настроения своих фильмов. Теплые, приятно насыщенные оттенки, как правило, визуально передают радость, легкомыслие или комфорт. Комедийные фильмы часто используют высококонтрастные, яркие цветовые схемы, чтобы усилить беззаботное настроение.

Между тем, более темные, приглушенные цветовые палитры, в которых преобладают синие, серые и зеленые цвета, способствуют более мрачным, напряженным или меланхоличным настроениям. Триллеры и фильмы ужасов часто полагаются на более холодные цвета, чтобы внутренне расстроить зрителей.

Некоторые фильмы используют цветовые контрасты для повышения настроения. Радостные воспоминания главного героя могут быть показаны с использованием теплых, ярких цветов, а затем переключаться на мрачные, ненасыщенные оттенки, когда происходит травма. Контраст визуально имитирует эмоциональный тон.

Таким образом, манипулирование цветами дает кинематографистам эффективный инструмент для управления психологическим опытом зрителей, направляя их к определенным интерпретациям и реакциям.

Символизм

Режиссеры, работающие со своими кинематографистами, также используют цвет символически, чтобы усилить символические значения или намеки в повествовании.

Например, красный цвет вызывает множество ассоциаций — любовь и страсть, но также опасность, кровь, насилие или моральное разложение. Персонаж, одетый в красное, может тонко указывать на свою арку, связанную с этими концепциями. Зеленый часто символизирует новый рост, процветание или перемены.

Синий обычно символизирует спокойствие, духовные темы или созерцание. Белый передает чистоту и невинность, в то время как черный может подразумевать тайну, смерть или угрозу, если используется драматично. Фиолетовый может обозначать королевскую власть или роскошь.

Таким образом, цвета позволяют сложным концепциям истории проявляться визуально, в сокращенных символических способах. Зрители по своей природе связывают определенные значения с определенными цветами, что делает его полезным кинематографическим сокращением.

Характеристика

Выбор цветовых палитр часто намеренно подбирается для усиления развития персонажей и отношений. Костюмы, дизайн постановки и схемы освещения устанавливают личности и динамику между персонажами с помощью преднамеренных цветовых мотивов.

Например, пара, глубоко влюбленная, может постоянно носить комплиментарные цвета в своих костюмах, визуально передавая их совместимость. Но если отношения становятся токсичными, один из влюбленных может перейти только на конфликтующие, отталкивающие цвета, подсознательно указывая на напряженность.

Окружение персонажа может стать холодным и бледным, когда он погружается в депрессию. Или они могут быть освещены все более зловещим светом, когда их темная сторона выходит наружу. Герои и злодеи часто различаются по цветовым проявлениям и мирам, при этом хорошие парни освещены более ярко.

Поэтому операторы знают, как писать цвета вокруг персонажей, чтобы тонко подчеркнуть желаемые зрительские интерпретации того, кто они внутри и как они относятся к другим. Это еще один полезный кинематографический инструмент.

Значительные цветовые контрасты

Помимо выбора цвета для отдельных элементов, операторы создают мощные контрасты между элементами с помощью цвета.

Сопоставление дополнительных или конфликтующих цветов создает визуальную энергию и напряжение. Этот прием может усилить драматический момент или подчеркнуть тематический конфликт.

Размещение бледной фигуры на темном, насыщенном фоне гарантирует, что они привлекут внимание зрителя. Аналогично, интенсивные цвета будут выделяться на нейтральном, приглушенном фоне.

Внезапный переход от теплой, яркой сцены к холодной, темной помогает обозначить тональный сдвиг. Переход от цвета к черно-белому может указывать на воспоминания или память персонажа. Переход от ограниченной к расширенной цветовой палитре может показать, что мир открывается персонажу с новым осознанием.

Такие типы мотивированных цветовых контрастов продвигают повествование, отражая повествовательную или эмоциональную динамику. Он усиливает замысел фильма.

Цвет Типичные коннотации
Красный Любовь, страсть, опасность, кровь, насилие, коррупция
Зеленый Рост, процветание, обновление, изменение
Синий Спокойствие, духовность, созерцание
Белый Чистота, невинность
Черный Тайна, смерть, угроза
Фиолетовый Королевская власть, роскошь

Практические соображения по освещению

Помимо использования в повествовании, выбор цветов в кинематографии также зависит от практических ограничений освещения. Некоторые цвета воспроизводятся лучше других с различными пленками и цифровыми датчиками. Яркость, скорость пленки и проблемы освещения также влияют на цветовые возможности.

Яркие красные и оранжевые цвета имеют тенденцию отвлекающе «расцветать» на пленке. Синие и зеленые читаются намного чище, с более мутными или приглушенными красными. Поэтому кинематографисты часто тяготеют к сине-оранжевым цветовым схемам. Тона кожи также хорошо воспроизводятся в этом диапазоне.

Цветовой контраст элементов в кадре также влияет на их видимость. Если цвета слишком похожи по значению, формы и контуры теряются. Поэтому кинематографисты сохраняют фоновые цвета, отличные от тонов кожи и ключевых элементов, чтобы сохранить ясность в формировании визуального повествования.

Доступные источники освещения также определяют варианты цвета. Свет свечей обеспечивает более теплые тона, флуоресцентные лампы склонны к зеленому/синему. Лампы накаливания можно фильтровать для получения выборочных цветов. Цветные гели на практичных светильниках или установленные над окнами сильно влияют на палитру.

Поэтому кинематографисты учитывают эти технические и логистические ограничения в отношении цвета при создании своего визуального повествования.

Постпроизводственная калибровка

Заключительный этап цветовой манипуляции происходит при цифровой промежуточной калибровке для пленки или цветокоррекции для видео. Даже при тщательном производственном дизайне и освещении желаемая палитра настраивается здесь.

Грейдинг регулирует оттенок, насыщенность, яркость, контрастность и баланс по всему кадру и снимкам. Более холодные или теплые тона добавляются для калибровки настроения. Для обеспечения непрерывности тона и цвета кожи сопоставляются между кадрами. Также происходит творческая стилизация, например, добавление монохромных последовательностей.

С помощью процессов Digital Intermediate можно вносить обширные изменения и улучшения цвета, которые были невозможны при традиционном цветовом тайминге пленки. Это обеспечивает большую креативность, а также исправляет проблемы с оригинальной съемкой.

Таким образом, цветовая палитра и схемы, разработанные во время производства, являются отправной точкой, которую можно дополнительно улучшить и отшлифовать с помощью цветокоррекции на этапе постобработки, что является последним словом в визуальном представлении.

Заключение

Цвет является жизненно важным кинематографическим инструментом. Многие фильмы определили свое величие посредством изобретательного использования цвета, чтобы рассказать историю и повлиять на зрителей визуально и эмоционально.

Кинематографисты уделяют много внимания и намерения созданию цветовых схем вокруг персонажей, обстановки, тем и настроений. Их выбор цвета стилистически усиливает повествование и углубляет смысл. Даже практические вопросы освещения учитываются в цветовых планах.

Цвета, которые активно используются в любимых фильмах, часто становятся их определяющими визуальными товарными знаками. Зрители по сути связывают эти палитры с заветными кинематографическими воспоминаниями и опытом.

Таким образом, использование цвета является основополагающим аспектом кинематографического языка, который напрямую обращается к психологии зрителей. Мастера кинематографии понимают это и используют цвет, чтобы визуально запечатлеть свои фильмы в умах и сердцах зрителей. Это мощное заклинание, которое цветовое мастерство кинематографа может наложить на экран.