При смешивании цветов с помощью мелков коричневый цвет можно получить, смешав два основных цвета — красный и зеленый. Накладывая пигменты, содержащиеся в красных и зеленых мелков, мы получаем воспринимаемый нашими глазами цвет — коричневый. Понимание теории цвета и того, как основные цвета можно смешивать для создания вторичных и третичных цветов, таких как коричневый, позволяет даже маленьким детям начать экспериментировать со смешиванием красок и других материалов.
Основными цветами являются красный, синий и желтый. Они называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешивания других цветов — вместо этого все остальные цвета получаются из некоторой комбинации этих трех.
Если рассматривать конкретно мелки, то основные цвета — красный, синий и желтый — содержат один пигмент, который поглощает некоторые длины волн света и отражает другие. Наши глаза воспринимают этот отраженный свет как цвет.
| Основной цвет | Пигмент |
|---|---|
| Красный | Кармин, малиновый |
| Синий | Ультрамарин, лазурный |
| Желтый | Лимонный, ганза |
Например, красный карандаш содержит карминовые или малиновые пигменты, которые поглощают зеленые и синие цвета из белого света и отражают обратные волны, которые мы видим как красные.
Когда два основных цвета смешиваются в равных количествах, они создают вторичные цвета — фиолетовый, зеленый и оранжевый.
Снова взглянем конкретно на пигменты карандашей: сочетание основных цветов дает следующие вторичные цвета:
| Вторичный цвет | Смесь основных цветов |
|---|---|
| Фиолетовый | Красный + Синий |
| Зеленый | Синий + Желтый |
| Оранжевый | Красный + Желтый |
Итак, зеленый получается при смешивании основных цветов синего и желтого. Пигменты поглощают все длины волн, кроме тех, которые мы видим как зеленые.
Вы можете сделать еще один шаг в смешивании, смешав первичный и вторичный цвета, чтобы создать третичные цвета. К ним относятся такие цвета, как красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-зеленый и сине-зеленый.
Например, смешивание красного и оранжевого мелков даст красно-оранжевый третичный цвет.
При создании третичных цветов важно использовать больше основного цвета, чем вторичного цвета, с которым он смешивается. Это не позволит третичному цвету стать неотличимым от первичного или вторичного цвета.
Помня об этих принципах смешивания цветов, вы можете смешать основной красный цвет с вторичным зеленым цветом, чтобы получить третичный цвет коричневый.
Красный содержит карминовые/малиновые пигменты, которые отражают красные длины волн. Зеленый содержит смесь синего и желтого, которая отражает зеленые длины волн. Объединенные вместе, красные и зеленые пигменты поглощают большинство видимых длин волн, отражая цвет, который мы видим как коричневый.
Конкретный оттенок коричневого будет зависеть от относительного количества красного и зеленого. Добавление большего количества красного сохраняет красновато-коричневый цвет, в то время как избыток зеленого создает оливковый или мшистый коричневый цвет. Но равные порции дадут насыщенный шоколадный или кофейный коричневый цвет.
Для достижения наилучших результатов:
Вы также можете заменить другие зеленые цвета, такие как армейский зеленый, мятный или лесной зеленый, чтобы получить интересные коричневые оттенки. Просто поддерживайте баланс большего количества первичного красного, чем вторичного зеленого.
Помимо красного и зеленого, изучение коричневого цвета через призму теории цвета может помочь объяснить, почему он получается из этих двух исходных цветов.
Коричневый считается третичным, малоинтенсивным, темным цветом:
Кроме того, коричневый считается теплым, землистым цветом на цветовом круге. Теплые цвета содержат больше красных, оранжевых и желтых оттенков.
Как смесь теплого первичного красного и холодного вторичного зеленого, коричневый обеспечивает естественный баланс, который придает ему уютные землистые тона.
Понимание этих технических элементов восприятия цвета глазом упрощает стратегическое смешивание пигментов карандашей для создания идеального коричневого цвета.
Не все бренды карандашей будут иметь одинаковый набор цветовых вариантов. Но в любой стандартной коробке должно быть как минимум несколько цветных карандашей, идеально подходящих для смешивания коричневого цвета.
Вот несколько рекомендуемых пар карандашей, которые можно попробовать смешать:
| Красный карандаш | Зеленый карандаш |
|---|---|
| Алый | Лесной зеленый |
| Кирпично-красный | Изумрудный |
| Малиновый | Шартрез |
| Мареновый | Армейский зеленый |
| Малиновый | Лаймово-зеленый |
| Клюква | Морская зелень |
| Вишня | Спаржа |
Любое сочетание ярко-красного с насыщенным зеленым позволит начинающим художникам исследовать создание идеального коричневого цвета ручной работы.
Вы можете смешивать цвета карандашей прямо на бумаге, используя различные техники:
Растушевка — накладывайте цвета слоями, аккуратно перемещаясь вперед и назад для смешивания
Перекрестная штриховка — наносите цвета перекрещивающимися штрихами
Круг — используйте круговые движения для смешивания
Размазывание — используйте палец, чтобы размазывать и комбинировать оттенки
Экспериментируйте, чтобы найти метод смешивания, который дает вы полностью контролируете конечный результат.
Не забудьте тщательно перемешать два мелка вместе, чтобы получить равномерный коричневый цвет, соответствующий вашему художественному видению.
В то время как красный и зеленый создают традиционный коричневый цвет, другие цветовые комбинации могут давать коричневатые оттенки, включая:
Не бойтесь проявить креативность и попробовать смешивать неожиданные пары цветов в поисках идеального индивидуального коричневого цвета.
Просто соблюдайте баланс между большим количеством основного цвета и меньшим количеством вторичного цвета при смешивании.
После смешивания коричневый может стать чрезвычайно универсальным цветом для создания произведений искусства. Попробуйте использовать коричневый карандаш, чтобы добавить глубины и текстуры при раскрашивании:
Коричневый цвет помогает добавить реалистичные детали, контраст и визуальный интерес к рисункам и наброскам.
Землянистость обеспечивает тепло и нюансы, не перегружая композицию.
При смешивании цветов для получения коричневого цвета вам следует избегать создания грязно-коричневого цвета. Это происходит, если добавлено слишком много вторичного цвета или смешивание было неполным.
Мутно-коричневые оттенки кажутся тусклыми, темными и лишенными яркости. Часто исходные цвета все еще немного узнаваемы.
Следуйте этим советам по смешиванию насыщенных, ярких коричневых оттенков:
После некоторой практики вы будете мастерски создавать сочные коричневые оттенки для использования во всех ваших художественных начинаниях.
Принципы теории цвета для смешивания коричневого цвета работают в разных средах, но есть некоторые различия при работе с карандашами и красками:
Мелки:
Краска:
Итак, хотя концепция смешивания красного и зеленого одинакова, у мелков и красок есть свои особенности, которые следует учитывать.
Коричневый цвет может показаться скучным, но, понимая, как смешивать его, комбинируя красные и зеленые пигменты мелков, открывается мир насыщенных, тонких оттенков.
Красное и зеленое наложение поглощает большинство видимых световых волн, отражая сложный землистый цвет, который мы называем коричневый.
Добавление большего количества красного сохраняет тон теплым и ярким. Дополнительный зеленый создает более глубокие, холодные коричневые оттенки.
Освоив теорию цвета, дети могут научиться намеренно создавать именно тот коричневый цвет, который они представляют для данного художественного проекта.
Независимо от того, реалистичный он или воображаемый, коричневый цвет добавляет тонкую глубину и контраст при раскрашивании пейзажей, животных, предметов и многого другого.
Так что вооружите своего начинающего художника малиновым мелком и изумрудно-зеленым мелком и позвольте ему поэкспериментировать со смешиванием коричневого во всей его красе.