Золотой — теплый, яркий оттенок, который ассоциируется с солнечным светом, богатством и престижем. Хотя золотая краска или пигмент содержат настоящее золото, золотые цвета можно смешивать, комбинируя другие желтые, оранжевые и коричневые краски или красители. Конкретные цвета, необходимые для получения золотого, зависят от желаемого оттенка, яркости и применения. Понимание теории цвета и смешивания красок помогает создать идеальный золотой цвет.
Основные цвета, красный, желтый и синий, можно смешивать для создания вторичных и третичных цветов, включая золотистые оттенки. Добавление большего количества желтого приводит к более ярким золотистым тонам, в то время как увеличение количества синего и красного дает более приглушенные, старинные золотые оттенки. Две части желтой краски, смешанные с одной частью красной и одной частью синей, дают насыщенную золотую краску. Регулировка соотношений изменяет яркость и теплоту смешанного цвета.
| Желтый | Красный | Синий |
|---|---|---|
| 2 части | 1 часть | 1 часть |
Дополнительные цвета находятся друг напротив друга на цветовом круге. Смешивание дополнительных цветов, таких как желтый и фиолетовый, создает коричневые тона, которые можно использовать для приглушения золотых красок. Добавление капельки фиолетовой краски к золотисто-желтой основе нейтрализует яркость, делая цвет более старинным и выгоревшим. Слишком много фиолетового быстро делает золото грязным или мутным. Используйте соотношение 4 частей желтого к 1 части фиолетового для золотисто-коричневого цвета.
| Желтый | Фиолетовый |
|---|---|
| 4 части | 1 часть |
Третичные цвета получаются путем смешивания первичного и вторичного цветов. Смешивание первичного желтого и вторичного оранжевого дает яркие красновато-золотые тона. Для тусклого зеленовато-золотого смешайте первичный желтый с вторичным зеленым. Отрегулируйте соотношение, чтобы получить точный желаемый золотистый оттенок. Для начала смешайте 2 части желтого с 1 частью оранжевого или зеленого.
| Желтый | Оранжевый | Зеленый |
|---|---|---|
| 2 части | 1 часть | 1 часть |
Теплота или холодность золотой краски зависит от того, сколько в ней красного или синего. Теплые золотые с оттенками красного, оранжевого и желтого кажутся светящимися, как солнечный свет. Холодные золотые смещаются в сторону зеленого и фиолетового и выглядят более приглушенными или ледяными. Смешивание теплых и холодных версий создает насыщенные, светящиеся золотые. Начиная с теплой желтой основы, добавьте вкрапления холодного синего или фиолетового.
Металлические краски содержат порошкообразный алюминий, который отражает свет, создавая блестящий блеск. Переливающиеся краски и чернила обладают перламутровым качеством, сияя разными цветами под разными углами. Как металлическая, так и переливающаяся версии золотой краски доступны в предварительно смешанном виде. Вы также можете смешать порошок слюды со стандартными акриловыми красками или маслами, чтобы получить металлический эффект.
Соответствие золотому цвету физического объекта требует смешивания цветов и проб и ошибок. Сначала определите основной оттенок??? это теплое, красноватое золото или более холодное зеленоватое старинное золото? Затем обратите внимание на блеск или матовость. Металлические блески требуют переливающихся или металлических красок. Наконец, смешайте тестовые образцы, регулируя теплые и холодные цветовые пропорции, пока не получите идеальное соответствие.
В программах графического дизайна, таких как Photoshop или Illustrator, золотые тона можно создать с нуля, используя значения RGB. Для яркого золотисто-желтого установите R на 255, G на 215 и B на 0. Увеличьте B для оранжево-золотистого и уменьшите R для зелено-золотистого. Металлические или отражающие эффекты требуют наложения градиентов и бликов. Сопоставьте реальные цвета, выбрав начальный оттенок, а затем методом проб и ошибок уточните значения RGB.
Ассоциация золота с экстравагантностью делает его популярным акцентным цветом. Золотисто-желтые оттенки привносят тепло в кухни, ванные комнаты и жилые помещения. Металлическая золотая отделка добавляет элегантности мебели, одежде и украшениям. Более нейтральный античный золотой цвет хорошо подходит для фона и дополняет другие цвета. Темно-золотистые коричневые оттенки сочетаются с пастельными тонами в светлой женственной комнате. Способность золотого цвета улучшать настроение способствует его популярности в различных отраслях.
Первые пигменты были получены из минералов, растений и продуктов животного происхождения. Древние египтяне смешивали желтый сульфид мышьяка и красную охру, чтобы получить золотые краски для украшения гробниц. В средневековых рукописях иллюстрации украшались сверкающим золотым листом. Алхимики искали способы синтезировать цвет путем трансмутации. Только в 19 веке началось коммерческое производство синтетических золотых пигментов. Современные технологии окраски могут создавать любой мыслимый золотой оттенок.
Золото ассоциируется с богатством и статусом, но также с теплом и счастьем. Маркетологи используют эти положительные качества, часто используя золото для продвижения роскоши, качества или ценности. Золото вызывает чувства оптимизма и уверенности. Однако чрезмерное использование золотой упаковки или брендинга может показаться поверхностным или материалистичным. При разумном использовании золото обеспечивает баланс между изысканностью и доступностью. Цвет золота мотивирует устремления и поднимает настроение.
Как один из самых драгоценных металлов, золото имеет значение во всех культурах. Древние египтяне ассоциировали золото с божественностью и бессмертием. В индуистской традиции золотые украшения украшают статуи богов. Византийские христианские мозаики содержат золотые тессеры, символизирующие божественный свет. Китайское искусство использует сусальное золото в картинах, керамике и каллиграфии. Независимо от того, представляет ли золото духовное просветление, процветание или королевскую власть, богатые коннотации золота делают его значимым цветом.
С таким количеством вариантов смешивания и подбора цветов поиск идеального золота может показаться сложной задачей. Помня о потребностях проекта, можно сузить круг возможностей. Условия освещения также влияют на внешний вид цвета ??? металлические и переливающиеся краски выглядят совершенно по-разному при дневном свете и при искусственном освещении. Тестирование образцов и высушивание красок гарантирует наилучшее соответствие цвета. При выборе правильного золотистого оттенка терпение и настойчивость окупаются.
Поиск золотого цвета охватывает века, культуры и художественные средства. Смешивание чистого золотого пигмента обходится дорого, что подталкивает производителей красок искать доступные способы создания ярких, светящихся золотых оттенков. Современные технологии окраски дают гораздо больше контроля над теплотой, насыщенностью и блеском золотых тонов. Тем не менее, символическое очарование золотого цвета остается неизменным. От блеска позолоты эпохи Возрождения до гладкой упаковки продукта привлекательность золота неподвластна времени. Благодаря осознанному смешиванию цветов и пониманию контекста художники и дизайнеры могут использовать эту силу для создания своего идеального золота.