Какой цвет красный и желтый дают коричневый?

Красный и желтый цвета являются основными цветами. При смешивании они дают вторичный цвет — оранжевый. Однако смешивание красного и желтого пигментов дает коричневатый оттенок, который многие называют «коричневым». В этой статье мы рассмотрим, как сочетание красного и желтого дает коричневый, рассмотрим лежащую в его основе теорию цвета и выясним, почему полученная смесь не всегда может выглядеть чисто оранжевой.

Как красный и желтый дают коричневый

На базовом цветовом круге, используемом художниками и дизайнерами, основными цветами являются красный, желтый и синий. Вторичные цвета, такие как оранжевый, зеленый и фиолетовый, получаются путем смешивания двух основных цветов. Например:

Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
Синий + Красный = Фиолетовый

Таким образом, теоретически смешивание красного и желтого должно дать оранжевый. Однако при фактическом смешивании красного и желтого пигментов результатом часто является мутный, коричневатый цвет, а не ярко-оранжевый.

Это происходит потому, что реальные пигменты не идеально соответствуют оттенкам на цветовом круге. Красные пигменты содержат следы синего, а желтые пигменты содержат следы красного. При смешивании эти полутона нейтрализуют яркость полученного цвета.

Красная охра и желтая охра — два пигмента, которые демонстрируют это. Охры — это натуральные пигменты на основе глины и земли, которые использовались с древних времен. При смешивании красной охры и желтой охры получается коричневато-оранжевый оттенок. Другие комбинации красного и желтого пигментов дают похожие результаты.

Таким образом, хотя теоретически красный и желтый являются дополнительными цветами, которые должны смешиваться, чтобы получить оранжевый, смешивание реальных красных и желтых пигментов приводит к более темному, коричневому вторичному цвету, который мы называем «коричневым».

Теория цвета, лежащая в основе красного, желтого и коричневого

Теория цвета, лежащая в основе того, как красный и желтый образуют коричневый, связана со свойствами света. Красный, желтый и оранжевый — это цвета, расположенные рядом друг с другом в световом спектре. Когда красный и желтый свет смешиваются, получается оранжевый свет.

Однако смешивание пигментов отличается от смешивания света. Пигменты содержат полный спектр цветов из светлых и темных длин волн. Следы цветов, присутствующие в красных и желтых пигментах, искажают конечный цвет при смешивании.

Современная теория цвета использует цветовые модели RGB (красный, зеленый, синий) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). В RGB красный и желтый свет объединяются, чтобы дать оранжевый. В CMYK отсутствие голубых и пурпурных чернил приводит к желтому цвету, а удаление голубых и желтых чернил дает красный. Смешивание желтых и пурпурных чернил дает красновато-оранжевый цвет.

Так почему же сочетание желтого и красного пигмента дает коричневый цвет? Все сводится к физике поглощения и отражения. Пигменты поглощают некоторые длины волн света и отражают другие. Отраженный свет — это цвет, который мы видим. Красная охра поглощает синий, зеленый и желтый свет и отражает обратно красный. Желтая охра поглощает синий и фиолетовый свет и отражает желтый. При объединении смесь поглощений мутит отраженный свет в коричневатый цвет.

Таким образом, хотя красный и желтый являются дополнительными цветами, смешивание реальных пигментов приводит к более темному коричневому оттенку из-за следов цветов, присутствующих в пигментах, и длин волн света, которые они поглощают. Этот принцип смешивания цветов применим к краскам, красителям, чернилам и другим пигментированным материалам.

Почему смесь не является чисто оранжевой?

Учитывая цветовую теорию, лежащую в основе красного, желтого и оранжевого, вы можете задаться вопросом, почему смешивание красных и желтых пигментов не дает чистый, яркий оранжевый цвет. Есть несколько причин, по которым полученный цвет обычно не является ярким оранжевым:

– Нечистые пигменты – Натуральные охры и другие земляные пигменты содержат минеральные следы, которые изменяют оттенки. Синтетические пигменты также имеют смещения.

– Оттенки – Как уже упоминалось, красные пигменты содержат желтые следы и наоборот. Они изменяют оттенки.

– Поглощение света – Диапазон поглощаемых длин волн делает отраженный оранжевый свет мутным.

– Интенсивность красителя – Интенсивность и концентрация пигмента влияют на смешивание цветов. Слабые красители смешиваются до бледно-коричневого цвета.

– Непрозрачность краски – Более непрозрачные краски смешиваются темнее, чем полупрозрачные краски. Непрозрачные смеси дают более коричневые оттенки.

– Цвет поверхности – Цвет поверхности под ней влияет на воспринимаемый цвет. Белые поверхности дают более яркие смеси, чем черные.

– Текстура – Матовые текстуры рассеивают свет, поглощая больше длин волн и затемняя смесь по сравнению с глянцевыми поверхностями.

– Пропорции – Точное соотношение красного и желтого изменяет коричневый тон. Больше красного дает красновато-коричневый цвет, больше желтого дает желтовато-коричневый цвет.

– Цветовое восприятие – Человеческий глаз воспринимает цвет по-разному в зависимости от условий освещения, окружающих цветов и оптических иллюзий.

Итак, вкратце, хотя теоретически сочетание красного и желтого дает оранжевый цвет, смешивание пигментов не дает идеального оранжевого цвета по ряду причин, связанных с физическими свойствами и ограничениями реальных материалов и человеческого восприятия цвета. Это объясняет, почему сочетание красного и желтого дает ряд мутных оттенков, которые мы называем «коричневыми».

Примеры смешивания красного и желтого для получения коричневого

Вот несколько примеров распространенных комбинаций красного и желтого пигментов, которые смешиваются для получения различных оттенков коричневого:

– Красная охра + желтая охра = коричневая охра
– Вермилион + лимонно-желтый = загар
– Кармин + ауреолин = жженая умбра
– Крапленник + кадмий желтый = натуральная сиена
– Ализариновый малиновый + никель желтый = сепия

Полученный коричневый цвет зависит от точного оттенка используемых составляющих красного и желтого пигментов. Но во всех случаях сочетание дает коричневатый оттенок, а не чистый оранжевый из-за принципов теории цвета, изложенных ранее.

Вот несколько примеров смешивания красного и желтого для получения коричневого цвета в реальных контекстах:

– Масляные краски – Смешивание красной и желтой масляных красок дает землистые, приглушенные коричневые цвета. Обычно смешивают красный оксид и желтый оксид.

– Акриловые краски – Акриловые краски художников дают коричневые цвета, когда смешивают оттенки кадмия красного и кадмия желтого.

– Акварельные краски – Акварельные пигменты также смешивают красный и желтый, чтобы получить различные коричневые тона. Это можно увидеть при смешивании гуммигута и ализаринового малинового.

– Чернила для принтера – Смешивание пурпурных и желтых чернил для принтера дает коричневато-красно-оранжевый цвет, в отличие от ярко-оранжевого.

– Текстильные красители – Сочетание красного и желтого красителей для окрашивания ткани дает оттенки коричневого. Этот эффект используется для естественного окрашивания тканей в коричневый цвет.

– Пищевой краситель – Смешивание красного и желтого пищевых красителей не дает оранжевый пищевой краситель. Вместо этого сочетание дает коричневатый оттенок.

Таким образом, во многих реальных ситуациях, когда смешиваются цветные материалы, сочетание красного и желтого дает коричневый цвет. Следы цветов и примесей, присутствующие в пигментах, смешиваются, образуя приглушенные коричневые тона.

Наука о красных, желтых и коричневых пигментах

На микроскопическом уровне вот что происходит, когда красные и желтые пигменты объединяются, чтобы получить коричневый цвет:

– Частицы красного пигмента в основном отражают длинные волны красного света (~700 нм), поглощая другие цвета.

– Частицы желтого пигмента в основном отражают длинные волны желтого света (~570 нм), поглощая синий и фиолетовый свет.

– При случайном сочетании отраженный красный и желтый свет смешивается аддитивно, образуя оранжевый свет (~610 нм).

– Однако происходит неполное поглощение, что приводит к отражению смеси нескольких длин волн, что обесцвечивает оранжевый цвет.

– Сочетание отраженных длин волн в диапазоне 570–700 нм воспринимается человеческим глазом и мозгом как различные коричневатые тона.

– Коричневый цвет не является спектральным цветом со своей длиной волны. Скорее, это результат смешанных длин волн без доминирующего оттенка.

– Молекулярный состав, концентрация и случайное смешивание микрочастиц определяют точные оттенки получаемого коричневого цвета.

Итак, вкратце:

– Красный + Желтый должны = Оранжевый (теоретически)

– Но Красные пигменты + Желтые пигменты = Коричневый (на практике)

– Потому что частицы пигмента отражают перекрывающиеся красновато-оранжево-желтоватые длины волн света.

– И эти смешанные длины волн воспринимаются как мутные коричневые, а не как чистый оранжевый цвет.

Использование смешивания красного и желтого для создания коричневых цветов

Хотя смешивание красного и желтого пигментов не дает яркого оранжевого цвета, смешивание красного и желтого для создания коричневых цветов полезно для многих целей:

– Смешивание красок. Художники смешивают красные и желтые краски, чтобы создать полный спектр коричневых цветов для Окрашивание и штриховка.

– Окрашивание тканей. Сочетание красных и желтых красителей является традиционным методом естественного окрашивания тканей в коричневый и желтовато-коричневый цвета.

– Окрашивание пластмасс и полимеров. Смешивание полимеров красного и желтого цвета создает коричневые пластиковые изделия и детали.

– Изготовление косметики. Тени для век, помады и пудры, содержащие как красные, так и желтые пигменты, приобретают коричневые и персиковые оттенки.

– Разработка красок и покрытий. Добавление красных и желтых пигментов оксида железа позволяет создавать ряд коричневых внешних красок и морилок.

– Кулинария и выпечка. Смешивание красных, желтых и оранжевых пищевых ингредиентов приводит к появлению коричневых вкусов, которые можно увидеть в специях, соусах и хлебе.

– Печать и фотография – Наложение пурпурных и желтых чернил позволяет печатать полный спектр коричневых тонов на изображениях и фотографиях.

Таким образом, хотя при смешивании красного и желтого получается нечистый оранжевый, такое смешивание полезно для получения гаммы коричневых, бежевых, коричневых, серо-коричневых и подобных землистых цветов во многих областях. Коричневые тона добавляют теплоту, четкость и глубину в иные яркие композиции.

Культурные значения красного, желтого и коричневого

Интересно, что различные культуры и периоды времени связывали символические значения с красным, желтым и коричневым цветами:

Цвет Значение
Красный Любовь, страсть, опасность
Желтый Радость, счастье, трусость
Коричневый Земля, природа, бедность

Некоторые из этих ассоциаций вытекают из происхождения исторических коричневых пигментов:

– Красная охра из богатой железом глины символизировала кровь, войну и жертвоприношение.

– Желтая охра из минерала лимонита символизировала солнце, урожай и оптимизм.

– При смешивании коричневая охра представляла землю, почву и естественный мир.

Сегодня коричневый цвет продолжает олицетворять природу, подлинность и органическую жизнь. Смешение красного и желтого отражает объединение взаимодополняющих противоположностей – страсти и радости, опасности и надежды. В сочетании они образуют гармоничный баланс земли под нашими ногами.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что в то время как красный и желтый являются основными цветами, которые теоретически смешиваются, образуя оранжевый, сочетание чистых красных и желтых цветов неуловимо с реальными пигментами. Следы цветов, присутствующие в частицах пигмента, физика поглощения света и случайное смешивание приводят к коричневатым оттенкам, а не к чистому оранжевому. Однако это «несовершенство» полезно для создания множества землистых коричневых оттенков, необходимых для живописи, окрашивания, косметики, производства, печати и многого другого. А коричневый несет культурные значения, вызывая в памяти природу, древность и основные оттенки жизни на Земле. Поэтому, хотя молодые цвета красный и желтый не создают своего потомка оранжевый путем смешивания пигментов, их союз все еще отражает приземленные тона нашего общего человеческого опыта.