Коричневый — это цвет, который часто описывают как «темную» версию красного. Но действительно ли коричневый просто темно-красный или это отдельный цвет? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на науку и психологию, стоящие за тем, как мы воспринимаем цвет.
В мире физики и оптики коричневый считается третичным цветом. Это означает, что он создается путем объединения трех основных цветов — красного, зеленого и синего (RGB). Конкретная комбинация, которая дает коричневый, содержит больше красных и зеленых длин волн и меньше синих длин волн.
Если посмотреть на видимый цветовой спектр — радугу цветов, которую видят наши глаза, — коричневый находится между красным и зеленым. Он перекрывается темно-оранжевыми и темно-красными оттенками, но также имеет немного желтого и зеленого. Вот почему коричневый может варьироваться от красновато-коричневого до желтовато- или оливково-коричневого.
Таким образом, с научной точки зрения коричневый содержит красный, но также зеленый и небольшое количество синего. Это делает его больше, чем просто темно-красным. Но физика и длины волн сами по себе не рассказывают всю историю о том, как мы воспринимаем цвет.
Наше восприятие цвета зависит не только от длины волны света, попадающего в наш глаз. Оно также зависит от того, как наш мозг интерпретирует и обрабатывает эту визуальную информацию. Это добавляет психологический компонент к тому, как мы воспринимаем цвет.
Например, культурные ассоциации и символика могут влиять на то, как мы классифицируем цвета. В западных культурах коричневый цвет тесно связан с приземленностью, природой и деревенскостью. Мы также приписываем коричневым цветам такие психологические качества, как стабильность, полезность и надежность.
Эти ассоциации заставляют нас группировать более мягкие коричневые цвета с другими земляными тонами, такими как загар, бежевый и охра. Мы видим эти цвета как теплые, естественные и нейтральные по сравнению с яркими основными цветами. Между тем, мы склонны группировать более темные коричневые цвета с насыщенными оттенками, такими как бордовый, красное дерево и какао. Они кажутся более глубокими, интенсивными и более мрачными.
Так что, хотя основной психологической ассоциацией для коричневого может быть «темно-красный», мы воспринимаем широкий спектр светлых и темных коричневых оттенков, которые не вписываются в категории красного. Контекст также имеет значение. Приглушенный серо-коричневый может восприниматься как нейтральный в комнате, но может казаться отчетливо коричневым рядом с ярким красным.
Изучение того, как коричневый и красный используются в теории цвета, дает больше информации об их взаимоотношениях. В искусстве и графическом дизайне красный и коричневый выполняют разные роли.
Настоящие красные цвета считаются основными. Они смелые, привлекающие внимание и энергичные. Красный передает страсть, волнение и интенсивность. Он также представляет такие концепции, как любовь, энергия и опасность.
Коричневые, с другой стороны, играют второстепенную роль. Они действуют как поддерживающие, землистые цвета, которые обеспечивают тепло, текстуру и тонкий контраст. Коричневый передает стабильность, природу и комфорт. Он также может символизировать меланхолию или тяжесть в зависимости от оттенка.
Хотя темно-коричневые цвета могут заменять красные в некоторых случаях, настоящий красный и настоящий коричневый вызывают разные реакции. Представьте себе яркий вишнево-красный по сравнению с глубоким шоколадно-коричневым. Красный выделяется и кажется живым и настойчивым. Коричневый кажется землистым, тяжелым и насыщенным.
Теперь представьте себе нейтральный мягкий коричневый по сравнению с ярким оранжево-красным. Коричневый отступает, а красный наступает. Несмотря на то, что коричневый содержит красный, замена настоящих красных на коричневые вызывает совершенно другой вид и ощущение.
Рассмотрение пигментов художника также демонстрирует различные свойства коричневых по сравнению с красными. Хотя настоящего органического коричневого пигмента не существует, художники смешивают группы красных, желтых и черных пигментов, чтобы создать разные коричневые.
Красные, такие как кадмий красный или ализариновый малиновый, обладают смелым, прозрачным качеством. Смешивание их с черным или умбровым пигментом приглушает их до непрозрачного коричневого. Но эта смесь теряет чистую интенсивность красного. Коричневые пигменты также содержат следы желтого, оранжевого и зеленого пигментов, которые отличают их от глубоких красных.
Это смешивание пигментов является одним из способов физического затемнения красного, чтобы сделать его коричневым. Но полученный коричневый в конечном итоге содержит более разнообразную смесь оттенков, чем один красный.
Помимо научных определений, мы можем выделить некоторые ключевые черты, которые отличают коричневый от просто темно-красного:
Эти художественные, психологические и визуальные качества показывают, что коричневый занимает свое собственное отдельная категория, отличная от темно-красного.
Наш язык также проводит различия между коричневыми и красными цветами, которые раскрывают их различную идентичность. Например:
Даже лингвистически мы разграничиваем коричневый и красный как независимые категории, даже если они пересекаются на границах.
Коричневый действительно содержит большое количество красного. Но он также содержит желтый, зеленый и черный, чтобы приглушить этот красный. Эта смесь, наряду с культурными ассоциациями и дизайнерскими ролями, придает коричневому цвету отчетливую идентичность, отличную от темно-красного. Коричневый находится под влиянием красного, но в конечном счете является собственной цветовой семьей с уникальными символическими значениями и перцептивными качествами.
Так что, хотя коричневый находится рядом с красным в спектре и иногда может заменять темно-красный, называть его «просто темно-красным» — это чрезмерное упрощение. Коричневый — это насыщенный, сложный цвет, который заслуживает признания как нечто большее, чем производное от красного.