Коричневый — это просто темно-красный?

Коричневый — это цвет, который часто описывают как «темную» версию красного. Но действительно ли коричневый просто темно-красный или это отдельный цвет? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на науку и психологию, стоящие за тем, как мы воспринимаем цвет.

Наука коричневого

В мире физики и оптики коричневый считается третичным цветом. Это означает, что он создается путем объединения трех основных цветов — красного, зеленого и синего (RGB). Конкретная комбинация, которая дает коричневый, содержит больше красных и зеленых длин волн и меньше синих длин волн.

Если посмотреть на видимый цветовой спектр — радугу цветов, которую видят наши глаза, — коричневый находится между красным и зеленым. Он перекрывается темно-оранжевыми и темно-красными оттенками, но также имеет немного желтого и зеленого. Вот почему коричневый может варьироваться от красновато-коричневого до желтовато- или оливково-коричневого.

Таким образом, с научной точки зрения коричневый содержит красный, но также зеленый и небольшое количество синего. Это делает его больше, чем просто темно-красным. Но физика и длины волн сами по себе не рассказывают всю историю о том, как мы воспринимаем цвет.

Психология и восприятие коричневого

Наше восприятие цвета зависит не только от длины волны света, попадающего в наш глаз. Оно также зависит от того, как наш мозг интерпретирует и обрабатывает эту визуальную информацию. Это добавляет психологический компонент к тому, как мы воспринимаем цвет.

Например, культурные ассоциации и символика могут влиять на то, как мы классифицируем цвета. В западных культурах коричневый цвет тесно связан с приземленностью, природой и деревенскостью. Мы также приписываем коричневым цветам такие психологические качества, как стабильность, полезность и надежность.

Эти ассоциации заставляют нас группировать более мягкие коричневые цвета с другими земляными тонами, такими как загар, бежевый и охра. Мы видим эти цвета как теплые, естественные и нейтральные по сравнению с яркими основными цветами. Между тем, мы склонны группировать более темные коричневые цвета с насыщенными оттенками, такими как бордовый, красное дерево и какао. Они кажутся более глубокими, интенсивными и более мрачными.

Так что, хотя основной психологической ассоциацией для коричневого может быть «темно-красный», мы воспринимаем широкий спектр светлых и темных коричневых оттенков, которые не вписываются в категории красного. Контекст также имеет значение. Приглушенный серо-коричневый может восприниматься как нейтральный в комнате, но может казаться отчетливо коричневым рядом с ярким красным.

Коричневый против красного в дизайне и искусстве

Изучение того, как коричневый и красный используются в теории цвета, дает больше информации об их взаимоотношениях. В искусстве и графическом дизайне красный и коричневый выполняют разные роли.

Настоящие красные цвета считаются основными. Они смелые, привлекающие внимание и энергичные. Красный передает страсть, волнение и интенсивность. Он также представляет такие концепции, как любовь, энергия и опасность.

Коричневые, с другой стороны, играют второстепенную роль. Они действуют как поддерживающие, землистые цвета, которые обеспечивают тепло, текстуру и тонкий контраст. Коричневый передает стабильность, природу и комфорт. Он также может символизировать меланхолию или тяжесть в зависимости от оттенка.

Хотя темно-коричневые цвета могут заменять красные в некоторых случаях, настоящий красный и настоящий коричневый вызывают разные реакции. Представьте себе яркий вишнево-красный по сравнению с глубоким шоколадно-коричневым. Красный выделяется и кажется живым и настойчивым. Коричневый кажется землистым, тяжелым и насыщенным.

Теперь представьте себе нейтральный мягкий коричневый по сравнению с ярким оранжево-красным. Коричневый отступает, а красный наступает. Несмотря на то, что коричневый содержит красный, замена настоящих красных на коричневые вызывает совершенно другой вид и ощущение.

Коричневые и красные пигменты

Рассмотрение пигментов художника также демонстрирует различные свойства коричневых по сравнению с красными. Хотя настоящего органического коричневого пигмента не существует, художники смешивают группы красных, желтых и черных пигментов, чтобы создать разные коричневые.

Красные, такие как кадмий красный или ализариновый малиновый, обладают смелым, прозрачным качеством. Смешивание их с черным или умбровым пигментом приглушает их до непрозрачного коричневого. Но эта смесь теряет чистую интенсивность красного. Коричневые пигменты также содержат следы желтого, оранжевого и зеленого пигментов, которые отличают их от глубоких красных.

Это смешивание пигментов является одним из способов физического затемнения красного, чтобы сделать его коричневым. Но полученный коричневый в конечном итоге содержит более разнообразную смесь оттенков, чем один красный.

Свойства, которые отличают коричневый от красного

Помимо научных определений, мы можем выделить некоторые ключевые черты, которые отличают коричневый от просто темно-красного:

  • Коричневые цвета непрозрачны, приглушены и мягки по сравнению с прозрачными, яркими красными.
  • Коричневые цвета имеют меньшую насыщенность, чем яркие красные, и кажутся менее интенсивными.
  • Коричневые цвета содержат оттенки зеленого и желтого в дополнение к красному.
  • Коричневые цвета демонстрируют больше вариаций от красноватых до желтоватых оттенков.
  • Коричневые цвета вызывают землистые, стабильные, меланхоличные ассоциации по сравнению с захватывающими красными.
  • Коричневые цвета играют вспомогательную роль в дизайне, а не привлекают внимание, как красные.

Эти художественные, психологические и визуальные качества показывают, что коричневый занимает свое собственное отдельная категория, отличная от темно-красного.

Различие коричневого и красного в языке

Наш язык также проводит различия между коричневыми и красными цветами, которые раскрывают их различную идентичность. Например:

  • Мы описываем цвета как «коричневый» по сравнению с «красновато-коричневым» или «коричневато-красным», подразумевая, что коричневый существует за пределами красного.
  • Существуют отдельные термины для оттенков красного (малиновый, бордовый, темно-бордовый) и оттенков коричневого (загорелый, бежевый, умбра).
  • «Коричневый» относится к семейству земляных тонов, тогда как «красный» принадлежит к группе смелых основных цветов.
  • Мы говорим, что цвет «выглядит коричневым» по сравнению с «выглядит красноватым», снова показывая коричневый как основной идентифицирующий цвет.

Даже лингвистически мы разграничиваем коричневый и красный как независимые категории, даже если они пересекаются на границах.

Вывод

Коричневый действительно содержит большое количество красного. Но он также содержит желтый, зеленый и черный, чтобы приглушить этот красный. Эта смесь, наряду с культурными ассоциациями и дизайнерскими ролями, придает коричневому цвету отчетливую идентичность, отличную от темно-красного. Коричневый находится под влиянием красного, но в конечном счете является собственной цветовой семьей с уникальными символическими значениями и перцептивными качествами.

Так что, хотя коричневый находится рядом с красным в спектре и иногда может заменять темно-красный, называть его «просто темно-красным» — это чрезмерное упрощение. Коричневый — это насыщенный, сложный цвет, который заслуживает признания как нечто большее, чем производное от красного.