Цвета — это увлекательная часть нашего визуального мира. Мы видим их повсюду — в природе, искусстве, дизайне и т. д. Но откуда берутся цвета? Как они создаются? И почему различные комбинации цветов объединяются, чтобы получить черный?
В этой статье мы рассмотрим науку и психологию, лежащие в основе смешивания цветов. Мы рассмотрим, как наши глаза и мозг интерпретируют разные длины волн света как отдельные цвета. И мы обсудим, почему сочетание дополнительных цветов, таких как красный и зеленый или синий и желтый, дает черный.
Понимание основ теории цвета может помочь творческим людям, дизайнерам и всем, кто интересуется изобразительным искусством, лучше использовать цвет для более впечатляющих проектов. Итак, давайте углубимся и проясним, почему цвета создают черный!
Чтобы понять, как сочетание цветов создает черный, нам сначала нужно понять, как наши глаза видят цвет в первую очередь.
В глазах человека есть специальные светочувствительные клетки, называемые колбочками, которые распознают различные длины волн света. Существует три типа колбочек:
Эти колбочки посылают сигналы в наш мозг на основе того, какие длины волн света они обнаруживают. Затем наш мозг интерпретирует эти сигналы как разные цвета.
Например, когда наши L-колбочки стимулируются длинными красными длинами волн, наш мозг воспринимает красный цвет. Когда M-колбочки обнаруживают средние длины волн, мы видим зеленый или сине-зеленый цвета. Стимуляция S-колбочек приводит к зрению оттенков синего.
Видимый спектр света, который могут видеть наши глаза, — это всего лишь небольшая часть полного электромагнитного спектра. Длины волн видимого света варьируются от 380 нм (фиолетовый) до 740 нм (красный).
Цвет | Диапазон длин волн |
---|---|
Фиолетовый | 380-450 нм |
Синий | 450-495 нм |
Зеленый | 495-570 нм |
Желтый | 570-590 нм |
Оранжевый | 590-620 нм |
Красный | 620-750 нм |
Когда все длины волн видимого света смешиваются вместе, мы воспринимаем это как белый свет. Цвет, который мы видим, зависит от того, какие длины волн отражаются, а какие поглощаются.
Например, красный объект поглощает большинство видимых длин волн и отражает обратно длинные красные волны. Синий объект поглощает оранжевые, желтые, зеленые и красные волны — отражая только короткие синие волны.
Пигменты и красители работают аналогично, поглощая определенные длины волн и отражая другие. Сочетание всех цветных пигментов вместе в конечном итоге поглощает все видимые длины волн — создавая черный цвет.
Понимая эти основы, мы теперь можем исследовать, что происходит, когда разные цвета смешиваются вместе. Есть несколько основных правил, которые объясняют, почему сочетание цветов создает черный цвет:
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. Они включают в себя:
Эти пары цветов содержат один теплый и один холодный оттенок. Когда смешиваются дополнительные цвета, они эффективно нейтрализуют друг друга, отражая длины волн, поглощаемые другим. В результате получается серый или черный оттенок.
Смешивание основных цветов
Основные цвета — красный, синий и желтый. Пигменты поглощают два основных цвета и отражают третий. Например:
Смешивание двух основных цветов создает вторичный цвет, который поглощает оставшийся основной. Например:
Когда все три основных пигмента смешиваются, они поглощают все видимые длины волн, создавая черный цвет.
Рассматривая физику, становится ясно, как сочетание цветов с научной точки зрения приводит к черному цвету. Но почему эта комбинация кажется такой уникальной по сравнению с другими смесями?
Исследования предполагают, что это связано с тем, как наш мозг классифицирует черный и белый как особые ахроматические цвета, отличные от более ярких, насыщенных оттенков.
Исследования показывают, что люди исключительно хорошо воспринимают небольшие различия в черном, сером и белом. Это может быть связано с эволюционной потребностью различать тени, контрасты и контуры для выживания.
Высокий контраст черного цвета также привлекает внимание и создает акцент. Темный текст на белом фоне легко воспринимается визуально. Яркий цвет в паре с черным выделяется.
Черный контролирует пространственные отношения между другими элементами, выступая в качестве сильной заземляющей силы. Это придает цветовым смесям, которые дают черный, более тяжелый визуальный вес.
Понимание того, почему цвета объединяются, чтобы создать черный, позволяет художникам и дизайнерам использовать его более намеренно.
Художники могут смешивать дополнительные или основные пигменты для плавного перехода от ярких оттенков к черным оттенкам. Использование черного таким образом добавляет глубину и четкость.
Графические дизайнеры полагаются на сочетание цветов, таких как голубой, пурпурный и желтый, для создания насыщенных вторичных черных оттенков при печати в CMYK. Добавление черного пигмента усиливает результат.
Выбор цветовой палитры может подразумевать очень разные значения, основанные на ассоциациях с черным. Темные приглушенные тона могут предполагать серьезность, тогда как яркие цвета в паре с черным могут быть смелыми и энергичными.
Независимо от среды, черный цвет является ключевой смесью, которая формирует как визуальный опыт, так и психологическую реакцию на произведение искусства.
Когда разные цвета смешиваются вместе, они поглощают длины волн света до тех пор, пока весь видимый свет не будет поглощен, в результате чего получается черный цвет. Это вызвано физикой света и пигментов, а также тем, как наши глаза и мозг обрабатывают восприятие цвета.
Дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Основные пигменты поглощают два основных цвета и отражают третий. Смешение всех трех основных цветов поглощает весь видимый свет, давая черный цвет.
Высокий контраст черного цвета придает ему сильный визуальный вес. Художники и дизайнеры рассматривают эффект смешивания цветов для получения черного цвета на основе ассоциаций с черным.
Так что в следующий раз, когда вы смешаете два цвета и получите чернильно-черную смесь, вы будете знать, что за темнотой, которую вы видите, стоят сложные физические и психологические законы.