Зеленый и фиолетовый — вторичные цвета, которые появляются друг напротив друга на цветовом круге. При смешивании в живописи или свете они дают оттенок синего. Конкретная причина, по которой это происходит, связана с тем, как наши глаза воспринимают цвет через аддитивное и субтрактивное смешивание цветов. Понимание этих принципов смешивания цветов может помочь объяснить, почему сочетание зеленого и фиолетового пигментов или света создает синий оттенок.
Существует два основных способа смешивания цветов — аддитивное и субтрактивное смешивание цветов. Аддитивное смешивание цветов включает в себя сочетание цветных огней, в то время как субтрактивное смешивание цветов включает в себя сочетание пигментов.
Аддитивное смешивание цветов использует красный, зеленый и синий (RGB) свет. Когда все три объединены, они создают белый свет. Если смешивать зеленый и красный свет, они дают желтый. Красный и синий дают пурпурный. Зеленый и синий свет, смешанные вместе, дают голубой.
Субтрактивное смешивание цветов использует пигменты, такие как краски, красители или чернила. Основные цвета — голубой, пурпурный и желтый. Сочетание этих пигментов вычитает длины волн света и создает новые цвета. Голубой и желтый дают зеленый. Пурпурный и желтый дают красный. Голубой и пурпурный дают синий.
Главное отличие заключается в том, что при аддитивном смешивании сочетание цветов добавляет световые волны, в то время как субтрактивное смешивание вычитает или поглощает определенные длины волн.
Цветовой круг показывает соотношение между первичными, вторичными и третичными цветами. На круге основные цвета расположены друг напротив друга, а вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов с обеих сторон.
Для аддитивного смешивания со светом основными являются красный, зеленый и синий (RGB). Для субтрактивного смешивания пигментов основными являются голубой, пурпурный и желтый.
Вторичными цветами являются зеленый, фиолетовый и оранжевый для смешивания света RGB. Для смешивания пигментов это зеленый, фиолетовый и красный.
Третичные цвета создаются путем смешивания основного с соседним вторичным. Например, желто-зеленый, сине-зеленый и красно-фиолетовый.
С этим фоном по теории цвета мы теперь можем объяснить, почему смешивание зеленого и фиолетового создает оттенок синего.
Смешивание света
При работе со светом зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами на противоположных сторонах аддитивного цветового круга RGB.
Зеленый свет получается путем смешивания основных цветов: синего и зеленого. Фиолетовый свет получается путем смешивания красного и синего света.
Когда они смешиваются, красные длины волн фиолетового света поглощаются зеленым. Это оставляет только синие световые волны, создавая синий цвет.
Конкретный оттенок синего будет зависеть от интенсивности смешиваемого зеленого и фиолетового света. Более яркий фиолетовый и более темный зеленый дадут более глубокий синий. При более бледных оттенках синий оттенок будет светлее.
Смешивание пигментов
С точки зрения смешивания пигментов с красками, красителями или чернилами применяется тот же принцип. Зеленый пигмент поглощает длины волн красного и синего света. Фиолетовый пигмент поглощает зеленый и синий свет.
При смешивании фиолетовый поглощает зеленые длины волн, а зеленый поглощает красные длины волн из фиолетового. Единственная длина волны, которая остается в отраженном свете, — это синий, создавая синий цвет.
Опять же, конкретный оттенок синего зависит от интенсивности пигмента и используемых пропорций. Смешивание глубокого фиолетово-фиолетового и лесного зеленого даст полуночно-синий. Сиреневый фиолетовый и мятно-зеленый создадут небесно-голубой цвет.
Мы можем видеть эти принципы смешивания цветов в работе как со смешиванием света, так и смешиванием пигмента.
Свет
Фиолетовый и зеленый сценические пиксели могут смешиваться, создавая синие оттенки. Пиксели экрана компьютера, отображающие фиолетовый и зеленый, смешаются, образуя синий. Фиолетовые и зеленые фейерверки, взрывающиеся вместе, создают синие вспышки в небе. Фиолетовая неоновая вывеска рядом с зеленой будет излучать синее свечение.
Пигмент
В живописи сочетание фиолетовых и зеленых акриловых, акварельных или масляных красок дает оттенок синего. Окрашивание ткани в фиолетовый и зеленый цвета дает синий цвет там, где они смешиваются. Печать наложений фиолетовых и зеленых чернил даст синий цвет. Смешивание фиолетовых и зеленых конфет или теста для торта дает синие закрученные цветовые эффекты.
Конкретные научные принципы, регулирующие, как зеленый и фиолетовый создают синий, связаны с длинами волн света, которые соответствуют каждому цвету.
Видимый свет от фиолетового до красного имеет длину волны 400-700 нанометров (нм). Зеленый свет составляет около 500-565 нм. Фиолетовый представляет собой смесь синего (450-495 нм) и красного (620-750 нм).
Когда эти длины волн смешиваются аддитивно в свете или субтрактивно в пигментах, красные длины волн из фиолетового и зеленые длины волн из зеленого поглощаются или вычитаются. Это оставляет только остатки синих длин волн, заставляя наши глаза воспринимать синий цвет.
По этой же причине красный и зеленый дают желтый при смешивании. Синий поглощается, оставляя только среднюю желтую длину волны.
Чтобы помочь визуализировать эти принципы смешивания цветов, вот таблица, показывающая примеры смешивания различных цветовых пар и полученные цвета:
Цвет 1 | Цвет 2 | Смешанный цвет |
---|---|---|
Красный | Зеленый | Желтый |
Синий | Желтый | Зеленый |
Фиолетовый | Зеленый | Синий |
Как показано, сочетание противоположных цветов на цветовой круг приводит к смешению двух цветов. Красный и зеленый дают желтый. Синий и желтый дают зеленый. А фиолетовый, смешанный с зеленым, дает синий.
Понимание того, что фиолетовый и зеленый дают синий, полезно для многих приложений по смешиванию цветов:
– Смешивание живописи и пигментов – Художники могут использовать эту взаимосвязь для создания новых оттенков и тонов синего, смешивая фиолетовые и зеленые краски. Это полезно для цветовых градиентов.
– Цифровой дизайн – Дизайнеры пользовательского интерфейса, графические художники и веб-разработчики, работающие с цветами RGB, могут смешивать коды фиолетового и зеленого для создания привлекательных синих оттенков.
– Освещение и театр – Режиссеры по свету могут использовать фиолетовые и зеленые гели/фильтры для получения синего света на сцене.
– Окрашивание текстиля – Те, кто красит ткани или пряжу, могут смешивать фиолетовые и зеленые красители для получения синего цвета.
– Пищевой краситель – Смешивание фиолетовых и зеленых пищевых красителей или гелевых красителей дает синие тона для глазури, конфет, тортов и т. д.
– Фейерверки/пиротехника – Фейерверки с фиолетовым и зеленым цветом горят вместе, создавая синие вспышки.
– Образование – Учителя могут использовать этот пример смешивания цветов при обучении студентов принципам аддитивного/субтрактивного смешивания цветов.
Итак, подведем итог: смешивание фиолетового и зеленого для получения синего цвета является фундаментальной концепцией теории цвета, имеющей множество практических применений в искусстве, дизайне, науке и образовании. Распаковка взаимодействия света и пигмента помогает объяснить, почему происходит этот яркий эффект смешивания.
Когда фиолетовый и зеленый смешиваются вместе, будь то в свете, красках, красителях или других пигментах, они производят оттенок синего. Это происходит потому, что фиолетовый свет/пигмент поглощает зеленые длины волн, в то время как зеленый поглощает красные длины волн. Когда остается только синяя длина волны, наши глаза видят результат как синий. Конкретный оттенок зависит от используемых фиолетовых и зеленых оттенков. Понимание взаимодействия цветов на цветовом круге помогает объяснить этот яркий эффект смешивания, который имеет множество применений в различных областях.