Почему желтый цвет является основным, а не зеленый?

Основные цвета — красный, желтый и синий. Это три пигментных цвета, которые нельзя смешивать или образовывать посредством какой-либо комбинации других цветов. Все остальные цвета являются производными от этих трех оттенков. Но почему желтый считается основным цветом, а зеленый — нет? В этой статье будут рассмотрены причины этого.

Определение основных цветов

Основные цвета — самые основные цвета. Их нельзя создать путем смешивания других цветов. В искусстве и дизайне основными цветами являются:

– Красный
– Желтый
– Синий

Эти основные цвета создают вторичные цвета при смешивании. Например, смешивание красного и желтого дает оранжевый, смешивание синего и желтого дает зеленый, а смешивание красного и синего дает фиолетовый.

Таким образом, все остальные цвета происходят от некоторой комбинации основных цветов. Но почему именно эти три цвета, а не другие?

Свет против основных пигментов

Существует два разных набора основных цветов — те, что в свете, и те, что в пигменте.

Основные цвета света — это красный, зеленый и синий (RGB). Когда свет этих трех цветов накладывается, они создают все остальные цвета в видимом спектре света. Телевизоры и компьютерные мониторы используют комбинации красного, зеленого и синего света для создания цветных изображений.

Основные цвета пигмента — это красный, желтый и синий (RYB). Пигменты — это вещества, которые отражают определенные длины волн света и поглощают другие. Когда разные пигменты смешиваются вместе, они создают новые цвета, отражая объединенные длины волн. Краски, чернила, мелки и другие цветные носители используют смеси пигментов для создания различных оттенков.

Так почему же желтый считается основным цветом пигмента, а зеленый — нет? Это связано с природой света и пигментов.

Почему желтый, а не зеленый?

Есть несколько основных причин, по которым желтый включен в качестве основного цвета для пигментов, а не зеленый:

1. Желтый — это чистый оттенок, который нельзя смешивать

Желтый пигмент отражает свет исключительно в желтой длине волны. Невозможно смешать другие пигменты, чтобы получить чистый желтый — его можно найти только в чистом желтом пигменте.

2. Зеленый можно получить, смешав синий и желтый

Хотя зеленый является вторичным цветом в свете, когда дело доходит до пигментов, зеленый можно легко получить, смешав синий и желтый пигменты. Поэтому зеленый не обязательно должен быть основным цветом.

3. Желтый имеет более широкий диапазон длин волн

Диапазон длин волн, который отражает желтый пигмент, шире, чем у зеленого пигмента. Желтый охватывает оттенки от лимонно-желтого до оливково-зеленого. Этот более широкий диапазон длин волн делает его более универсальным основным цветом, который может создавать больше смесей.

4. Желтый цвет стабилен, а зеленый — нет

Со временем зеленые пигменты имеют тенденцию выцветать, становиться коричневыми или иным образом трансформироваться. Желтые пигменты более стойкие и стабильные в долгосрочной перспективе. Для основного цвета важна стабильность.

Основной цвет Диапазон длин волн
Красный 700-635 нм
Желтый 635-570 нм
Синий 470-435 нм

В этой таблице показан широкий диапазон длин волн, который охватывает желтый пигмент по сравнению с красным и синим. Широта желтого цвета позволяет ему смешиваться с другими основными цветами, образуя широкий спектр вторичных и третичных оттенков.

Зеленый как вторичный цвет

Хотя зеленый цвет не является основным цветом в пигментной модели RYB, он занимает важное место как вторичный цвет.

Зеленый находится между желтым и синим в видимом спектре. Когда эти два основных пигмента смешиваются, они дают вторичный цвет зеленый.

Точный оттенок зеленого зависит от конкретных используемых желтого и синего пигментов и их пропорций. Смешивание лимонно-желтого и фтало-синего дает ярко-зеленый. Оливково-желтый и кобальтово-синий дают более приглушенный зеленый. Пигмент виридианово-зеленый обычно используется как яркий зеленый пигмент.

Таким образом, даже если зеленый пигмент не может быть основным, он играет очень важную роль в смешивании цветов. Его положение между теплым желтым и холодным синим делает его невероятно универсальным для рисования природы, пейзажей и цветовых комбинаций.

Другие цветовые модели

Хотя RYB является стандартным набором основных цветов для пигментов, существуют и другие альтернативные цветовые модели.

Голубой, пурпурный и желтый (CMY) являются основными цветами, используемыми в цветной печати. Голубой и пурпурный являются более холодными версиями синего и красного, в то время как желтый остается прежним. При смешивании вместе эти три цвета могут создавать полный спектр оттенков в чернилах и печати.

Голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK) является расширенной моделью печати. Добавление черного позволяет лучше контролировать тон, тени и смешивать темные цвета.

Существуют также модели, которые используют основные цвета света — RGB (красный, зеленый, синий) и RGV (красный, зеленый, фиолетовый). Хотя эти трехцветные системы работают для света и видео, они непрактичны для смешивания физических пигментов.

Итак, вкратце, стандартная система RYB разработана специально для создания самого широкого спектра оттенков из основных пигментов. И желтый выделяется как необходимый третий основной цвет, а не зеленый.

Заключение

Желтый считается основным цветом для пигментов, в то время как зеленый не является таковым из-за присущих им свойств двух оттенков. Желтый имеет уникально широкий диапазон длин волн, который не может воспроизвести ни одна смесь. Зеленый, с другой стороны, можно легко создать путем смешивания желтого и синего пигментов. Кроме того, желтый обеспечивает стабильность, в то время как зеленые пигменты имеют тенденцию трансформироваться со временем.

Первичная модель RYB позволяет создавать полный спектр цветов для красок, чернил, красителей и других пигментированных сред. Хотя зеленый занимает важное вторичное положение, желтый зарекомендовал себя как необходимый третий основной цвет после красного и синего из-за своей исключительной природы. Так что в следующий раз, когда вы возьмете в руки коробку с желтыми мелками, но без зеленого, вспомните увлекательную оптику и физику, которые определяют главенство желтого цвета на палитре художника.