Технология зеленого экрана, также известная как хромакейная композиция, представляет собой технику визуальных эффектов, которая позволяет видеоредакторам заменять сплошной цветной фон другим изображением или видео. Эта техника обычно используется в кино, на телевидении и в фотографии для объединения двух или более изображений. Наиболее распространенным цветом, используемым для зеленых экранов, является ярко-зеленый, поскольку он наиболее отчетливо отличается от тонов человеческой кожи. Однако технически зеленые экраны могут быть любым сплошным цветом, который контрастирует с изображением на переднем плане. Так какой-либо оттенок зеленого подходит для зеленых экранов? Давайте рассмотрим это подробнее.
Зеленые экраны работают с использованием технологии цветового кеинга. Во время съемок объект располагается перед фоном, который является сплошным, ярко-зеленым или синим цветом. Этот цвет фона называется «ключевым цветом». Затем отснятый материал загружается в программное обеспечение для редактирования видео, где применяется процесс, называемый хромакейной композицией. Этот процесс анализирует отснятый материал попиксельно, удаляя все пиксели, соответствующие ключевому цвету, и делая их прозрачными. Затем программное обеспечение может заполнить прозрачное пространство отдельным фоновым изображением или видео.
Чтобы этот процесс работал эффективно, ключевой цвет должен быть отчетливым, сплошным цветом, который четко контрастирует с цветами на переднем плане изображения. Обычно используются ярко-зеленые и синие экраны, поскольку они резко отличаются от большинства оттенков кожи и тканей. Это позволяет программному обеспечению для редактирования четко изолировать и удалить фон.
Хотя любой сплошной, отчетливый цвет теоретически может быть использован в качестве фона зеленого экрана, есть несколько требований, которым цвет должен соответствовать для достижения оптимальных результатов:
– Яркость – цвет должен быть ярким и ярким, чтобы создать высокий контраст с объектом. Темные или приглушенные оттенки сложнее для восприятия программным обеспечением, и это может привести к размытым краям или неполному удалению части цвета.
– Насыщенность – полностью насыщенный зеленый или синий цвет лучше всего подходит для обеспечения чистого ключа. Более серые или блеклые цвета могут слишком сильно смешиваться с объектом.
– Равномерная однородность – фон должен быть равномерно освещенным, однородным по цвету на всем протяжении. Любые изменения, пятна или тени на экране затрудняют чистое заполнение.
– Отличаться от объекта – как уже упоминалось, цвет должен сильно контрастировать с цветами одежды снимаемых объектов. Избегание похожих оттенков помогает предотвратить случайное удаление фона.
Учитывая эти технические требования, существует некоторая гибкость в отношении конкретного оттенка зеленого, который можно использовать. Вот некоторые из наиболее часто используемых оттенков:
– Келли-зеленый – яркий лаймово-зеленый с высокой насыщенностью. Классический цвет зеленого экрана.
– Арлекин-зеленый – яркий, синевато-зеленый. Немного более холодная альтернатива келли-зеленому.
– Средние зеленые – оттенки, такие как лесной, мятный или травянисто-зеленый, подходят, но требуют яркого освещения. Не такие яркие, как келли-зеленый.
– Неоновые и лаймовые зеленые – оттенки подсветки также создают эффективные цвета зеленого экрана.
Если зеленый цвет яркий, однородный и отличается от переднего плана, он может создать сплошной ключ. Однако более глубокие зеленые цвета, такие как охотничий зеленый, могут не обладать достаточной яркостью и насыщенностью. Темных или оливковых зеленых следует избегать, так как они не обеспечивают достаточного разделения.
Существуют специальные ткани и материалы, предназначенные для создания оптимального фона зеленого экрана. Вот несколько примеров продукции, используемой в профессиональных целях:
Продукт | Описание |
---|---|
Муслин | Легкая хлопковая ткань. Окрашены в ярко-зеленый или синий цвет. |
Поп-муслин | Более плотно сотканный муслин, чтобы предотвратить просвечивание. |
Бумага | Плотная, неотражающая бумага с матовой отделкой. |
Краска | Специальные краски для хромакей, нанесенные на стену. |
Эти ткани разработаны для того, чтобы избежать таких проблем, как несоответствие цвета, складки, блики и пятна, которые могут испортить ключ. Они туго натянуты и равномерно освещены, чтобы создать безупречный фон.
Для любительского использования практически любая однотонная ткань или бумага может работать как самодельный зеленый экран, если они правильно освещены и не имеют дефектов. Избегайте материалов с вариациями в оттенке, текстуре или отражениях, которые могут помешать достижению чистого кеинга.
Использование неправильного оттенка или типа зеленого цвета может вызвать проблемы при съемке и редактировании. Вот некоторые распространенные проблемы:
– Разлив – Зеленый фон может отражать оттенки зеленого на объект, если он неправильно освещен. Этот «разлив» проявляется в окончательной композиции. Синие экраны минимизируют разлив.
– Загрязнение – Когда часть зеленого фона не удается удалить чисто вокруг сложных краев, таких как волосы, оставляя следы. Обычно из-за недостаточного контраста между фоном и объектом.
– Матирование – Размытые края и отсутствие деталей вокруг выделенного объекта из-за низкой яркости/насыщенности фона. Мягкое матирование снижает точность композиции.
– Шум. При использовании темных или оливковых оттенков увеличение яркости на этапе постобработки может привести к появлению артефактов и шума в виде пятен.
Чем лучше качество исходного зеленого экрана, тем проще добиться бесшовного процесса кеинга и окончательной композиции. Яркость и насыщенность действительно имеют ключевое значение.
Правильное освещение имеет решающее значение для правильной работы зеленых экранов. Для успешного кеинга фону необходимо очень равномерное, постоянное освещение. Неравномерные или меняющиеся условия приведут к тому, что фон будет частично кеингован в некоторых разделах больше, чем в других. Обычные методы включают:
– Использование мощных прожекторов или стробоскопов для достижения яркого освещения без теней.
– Размещение источников света непосредственно за зеленым экраном и вокруг него для максимальной насыщенности цвета.
– Использование «зеленого рассеивающего» света над объектом и перед ним для компенсации отраженных зеленых тонов.
– Соответствие цветовой температуры освещения объекта освещению зеленого экрана (около 5600 К).
– Избежание теней или складок на поверхности экрана, которые могут вызвать проблемы с загрязнением.
При контролируемом студийном освещении более широкий диапазон зеленых оттенков и тканей может дать чистые результаты. Но выездные съемки с непостоянным естественным освещением выигрывают от самых ярких 100% насыщенных зеленых оттенков, которые лучше переносят отклонения.
Вам не нужна профессиональная студия, чтобы экспериментировать с основными приемами зеленого экрана. Вот несколько советов по установке зеленого экрана своими руками дома:
– Используйте самую яркую, насыщенную зеленую бумагу или ткань, которые вы только сможете найти. Плотная бумага, войлок, скатерти и простыни подойдут в крайнем случае.
– Закрепите края бумаги скотчем или используйте кнопки, чтобы плотно натянуть тканевые фоны и избежать складок/теней.
– Расположите объект съемки на расстоянии не менее 6 футов от фона, если это возможно. Это предотвратит загрязнение зеленым цветом, отражающимся на объекте.
– Установите яркие лампы на стойках, чтобы равномерно осветить фон. Выбирайте рассеянное освещение без теней. Идеальный вариант – верхнее.
– Добавьте белый или зеленый свет спереди и над объектом, чтобы улучшить разделение. В качестве отражателей можно использовать также пенопластовые панели.
– Подберите гардероб объекта съемки в соответствии с тоном его кожи и избегайте зеленого или синего, которые могут смешаться с фоном.
– Снимайте фотографии в формате RAW или видео максимально возможного качества, чтобы впоследствии максимально расширить возможности редактирования.
– Используйте инструменты яркости, контрастности, насыщенности и цветового баланса, чтобы при необходимости улучшить свой ключ.
При тщательной настройке эксперименты с ключом дома могут дать ценные уроки для более крупных проектов в будущем.
Технология зеленого экрана позволяет нам помещать объекты съемки в фантастические новые миры, ограниченные только воображением. Но «магия» зависит от правильного использования процессов цветового кеинга. Хотя передовое программное обеспечение может компенсировать некоторые недостатки, идеальные результаты достигаются с помощью фонов зеленого экрана, разработанных для обеспечения безупречной композиции хромакея. Яркие, насыщенные зеленые и синие цвета — проверенные фавориты, но любой цвет, который достаточно отличается от объекта переднего плана, может потенциально работать. Оптимальная производительность зеленого экрана требует мощного, ровного освещения в сочетании с неиспорченными, яркими цветами, свободными от загрязнений, несоответствий и теней. При внимании к выбору цвета и основам освещения зеленые экраны служат воротами к раскрытию всех видов творческих возможностей. Единственное ограничение — ваше воображение.