Это распространенный вопрос, который возникает у многих людей при изучении смешивания цветов. Хотя оранжевый и синий являются вторичными цветами на цветовом круге, они на самом деле не объединяются, чтобы получить фиолетовый. Однако есть некоторые важные концепции в теории цвета, которые поднимает этот вопрос.
Когда дело доходит до смешивания цветов, необходимо понимать несколько основных принципов:
В частности, вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов следующим образом:
Таким образом, фиолетовый содержит красный и синий, но не желтый. Это означает, что хотя оранжевый содержит желтый, а синий содержит синий, их сочетание на самом деле не дает фиолетовый.
Рассмотрение цветового круга помогает визуализировать эти отношения:
Основные цвета | Вторичные цвета |
---|---|
Красный | Оранжевый |
Желтый | Зеленый |
Синий | Фиолетовый |
Как вы можете видеть, оранжевый находится между красным и желтым, а фиолетовый — между красным и синим. Таким образом, хотя оранжевый содержит немного желтого, а синий содержит немного синего, только сочетание красного и синего дает фиолетовый.
При физическом смешивании цветов краски применяются те же цветовые соотношения. Смешивание синей и оранжевой краски не даст фиолетового цвета.
Вот пример таблицы смешивания, показывающей, что происходит при смешивании синей и оранжевой краски:
Цвет 1 | Цвет 2 | Результат |
---|---|---|
Оранжевый | Синий | Коричневый |
Полученный коричневый цвет содержит немного оранжевого и немного синего, но недостаточно красного, чтобы стать фиолетовым. Чтобы сделать фиолетовый, вам нужно будет добавить красную краску.
Существует важное различие между смешиванием цветного света и смешиванием пигментов, таких как краска. При смешивании цветных огней применяются принципы аддитивного смешивания цветов:
Однако при смешивании пигментов применяются принципы субтрактивного смешивания цветов. Вот почему смешивание оранжевой и синей краски дает коричневый вместо фиолетового света.
Существуют также различные оттенки фиолетового, которые следует учитывать. Хотя настоящий фиолетовый состоит только из красного и синего, добавление дополнительного красного создает более красновато-фиолетовый. Когда люди говорят о смешивании оранжевого и синего, чтобы получить «фиолетовый», они могут иметь в виду красновато-фиолетовый, а не настоящий фиолетово-фиолетовый.
Итак, вкратце, смешивание чистого оранжевого и чистого синего не создаст настоящий яркий фиолетовый. Но смешивание красновато-оранжевого и синего может создать менее насыщенный, красновато-фиолетовый оттенок.
Понимание того, что оранжевый и синий на самом деле не объединяются, чтобы получить фиолетовый, помогает прояснить, какие цветовые смеси создадут разные оттенки. Вот еще несколько примеров:
Существуют бесконечные возможности при смешивании цветов, используя в качестве отправной точки основные соотношения теории цвета. Использование цветового круга помогает визуализировать дополнительные цвета, триадные цветовые схемы и многое другое.
Добавление белой или черной краски также влияет на смешивание цветов. Добавление белой создает оттенок, а добавление черной создает тень. Таким образом, «фиолетовый» цвет также можно создать, начав с синего и добавив белый, черный или серый.
Понимание этих цветовых отношений позволяет художникам смешивать именно те оттенки, которые они хотят. Важно экспериментировать и наблюдать, как цвета взаимодействуют при визуальном смешивании.
Смешивание цветов лучше всего понять с помощью практических действий. Вот несколько способов исследовать цветовые отношения с краской, бумагой и т. д.:
Используйте цветовой круг и записывайте результаты. Посмотрите, как добавление разного количества цвета изменяет оттенок и насыщенность. Со временем выработается интуитивное понимание теории цвета.
В программах цифрового дизайна, таких как Photoshop, Illustrator и InDesign, смешивание цветов происходит на экране. Применяются те же принципы, но цвета взаимодействуют со светом, а не через пигменты.
Цифровые художники могут использовать инструменты выбора цвета для экспериментов со смешиванием оттенков, теней и эффектов непрозрачности. Дополнительные цветовые схемы могут добавить визуальный интерес к проектам.
Теория цвета применяется во многих научных областях, включая:
Понимание того, как глаз и мозг воспринимают комбинации длин волн как цвет, помогает ученым понимать природные явления и разрабатывать практические приложения.
Помимо физики и физиологии цвета, он также несет культурное значение. Различные цветовые палитры и узоры могут иметь значение в искусстве, дизайне, религии и местных традициях. Вот несколько примеров:
Эти ассоциации развивались на протяжении веков и не являются универсальными, но важны для визуальной коммуникации. Использование соответствующих цветов может передавать смысл и устанавливать связь с аудиторией.
Хотя оранжевый и синий напрямую не смешиваются, чтобы получить фиолетовый, изучение цветовых сочетаний обучает основам первичных, вторичных и третичных цветов. Практические занятия по смешиванию помогают выработать интуитивное чувство цветовых отношений. Понимание основ теории цвета объединяет науку, искусство и дизайн на практике.
Так что, хотя на исходный вопрос есть простой ответ, он открывает широкую и глубокую тему. Смешение цветов — отправная точка для содержательных дискуссий и открытий о природе света и восприятия.