Когда дело доходит до смешивания цветов, многие люди задаются вопросом, получится ли розовый цвет при смешивании белого и красного цветов. На первый взгляд, это кажется простым вопросом с очевидным ответом. Однако наука и восприятие смешивания цветов на самом деле сложнее, чем может показаться.
В базовой теории цвета существует три основных цвета — красный, синий и желтый. Все остальные цвета создаются путем смешивания этих трех основных цветов в различных сочетаниях и пропорциях. Например, смешивание красного и желтого дает оранжевый, синего и желтого дает зеленый, а красного и синего дает фиолетовый.
Вторичные цвета образуются путем смешивания двух основных цветов. Третичные цвета образуются путем смешивания основного цвета со вторичным цветом. Розовый считается третичным цветом, потому что он получается путем смешивания основного красного цвета со вторичным белым цветом.
Однако смешивание цветов света (аддитивное смешивание цветов) отличается от смешивания пигментов или красителей (субтрактивное смешивание цветов). В случае света основными цветами являются красный, зеленый и синий — сочетание всех трех в равных количествах дает белый. В случае пигментов основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый — сочетание всех трех дает черный. Это различие связано с физикой того, как цвет воспринимается нашими глазами.
Наши глаза имеют специальные рецепторы, называемые колбочками, которые обнаруживают различные длины волн света. Существует три типа колбочек, каждый из которых чувствителен либо к длинным (красным), либо к средним (зеленым), либо к коротким (синим) длинам волн. Все остальные цвета воспринимаются мозгом, когда он получает различные комбинации и интенсивности сигналов от трех типов колбочек. Смешивание красного и белого света стимулирует как длинные, так и средние/короткие рецепторы, создавая восприятие розового цвета.
При смешивании цветных пигментов или красителей процесс является субтрактивным — чем больше цветов смешивается, тем темнее становится результат, поскольку каждый пигмент поглощает определенные длины волн света. Чтобы сделать розовую краску или краситель, красный пигмент или краситель необходимо разбавить белым пигментом или красителем, чтобы осветлить его. Добавление чистого белого только сделает красный светлее и ярче.
Чистый белый цвет не содержит пигмента. Он полностью отражает все длины волн света одинаково. Красный пигмент или краситель поглощает зеленый и синий свет и отражает обратно только красный. Сочетание красного пигмента с белым пигментом снижает концентрацию красного, заставляя его отражать больше общей световой энергии и казаться светлее.
Точный полученный оттенок розового будет зависеть от конкретных свойств используемых красного и белого пигментов:
Все эти факторы в совокупности дают широкий спектр возможных оттенков розового при смешивании различных красных и белых цветов.
С точки зрения физики розовый цвет отражение красного света, смешанного с белым светом. Наши глаза видят эту комбинацию длин волн как розовый. Однако розовый цвет не имеет собственной длины волны или места в электромагнитном спектре. Он существует только в нашем восприятии.
В настоящее время ведутся научные дебаты о том, следует ли считать розовый «настоящим» цветом. Как третичный цвет, он может быть последовательно воспроизведен как смесь красного и белого света. Но у него нет прямой соответствующей длины волны.
Культурные ассоциации розового цвета также формируют то, как мы его воспринимаем:
Эти давние культурные значения влияют на то, как розовый цвет интерпретируется символически и в брендинге/маркетинге.
Подводя итог, можно сказать, что сочетание красного и белого пигментов или света может надежно воспроизводить розовый цвет в различных оттенках. и оттенки. Точный результирующий розовый зависит от конкретных свойств составляющих его красного и белого цветов. Хотя розовый не коррелирует напрямую с какой-либо одной длиной волны света, мы воспринимаем его как отдельный третичный цвет из-за того, как наша зрительная система обрабатывает различные комбинации длин волн. Розовый также несет в себе сильные культурные коннотации, укорененные в гендерных нормах и женственности.
Цветовая модель | Основные цвета | Вторичные цвета | Третичные цвета |
---|---|---|---|
RYB (традиционный/художественный) | Красный, желтый, синий | Оранжевый, зеленый, фиолетовый | Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый |
RGB (аддитивный/светлый) | Красный, зеленый, синий | Голубой, пурпурный, желтый | Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый |
CMYK (субтрактивный/пигментный) | Голубой, пурпурный, желтый | Красный, зеленый, синий | Сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый |