Многие люди занимаются смешиванием цветов краски для искусства, домашнего декора и проектов «сделай сам». Часто задают вопрос, получится ли при смешивании синей и зеленой краски желтый цвет. Короткий ответ — нет, смешивание синей и зеленой краски автоматически не даст желтый цвет. Однако в зависимости от конкретных оттенков и используемых соотношений смешивание этих цветов может создать множество результирующих оттенков от бирюзового до зеленовато-желтого. Понимание теории цвета и принципов смешивания красок помогает объяснить, почему при смешивании синей и зеленой краски получаются вторичные цвета вместо желтого.
В базовой теории цвета существует три основных цвета: красный, синий и желтый. Эти цвета нельзя получить путем смешивания других пигментов, но они являются строительными блоками, используемыми для получения всех других оттенков. При смешивании любых двух основных цветов получаются вторичные цвета:
Красный + Синий | Образует | Фиолетовый |
Красный + Желтый | Образует | Оранжевый |
Синий + Желтый | Образует | Зеленый |
Третичные цвета получаются путем смешивания одного основного цвета с одним вторичным цветом, соседним с ним на цветовом круге. Например:
Красный + Фиолетовый | Образует | Красно-Фиолетовый |
Синий + Зеленый | Образует | Сине-Зеленый |
Желтый + Оранжевый | Образует | Желто-Оранжевый |
Таким образом, в теории цвета зеленый — это вторичный цвет, полученный путем смешивания синего и желтого, а не синего и зеленого. Это помогает объяснить, почему смешивание синей и зеленой краски автоматически не дает желтый цвет.
Рассмотрев 12-частный цветовой круг, можно увидеть, как цвета соотносятся друг с другом:
Основные цвета | Красный, желтый, синий |
Вторичные цвета | Оранжевый, зеленый, фиолетовый |
Третичные цвета | Красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый |
На круге дополнительные цвета расположены друг напротив друга. Смешивание дополнительных цветов, таких как синий и оранжевый или красный и зеленый, создает коричневатые, приглушенные оттенки. Третичные цвета между синим и зеленым — сине-зеленый и желто-зеленый. Поэтому теоретически смешивание синего и зеленого должно давать сине-зеленый или зеленовато-синий, а не желтый.
При смешивании цветных красок конечный оттенок зависит от:
– Конкретных оттенков/тонов исходных цветов
– Соотношения используемых цветов
Например, темно-синий, смешанный с лесным зеленым, даст совершенно другой цвет, чем небесно-голубой, смешанный с лаймовым зеленым. А соотношение синего и зеленого 50/50 будет выглядеть иначе, чем смесь 70/30 или 25/75.
Некоторые ключевые моменты о смешивании красок:
– Смешивание чистых оттенков с белым дает оттенки. Синий + белый = светло-голубой.
– Смешивание чистых оттенков с черным дает тени. Красный + черный = бордовый.
– Смешивание чистых оттенков вместе дает тона. Желтый + красный = оранжевый.
— Дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Красный + зеленый = коричневый.
— Более светлые оттенки краски при смешивании пересиливают более темные.
Таким образом, при смешивании красок конечный цвет во многом зависит от исходных оттенков. Большинство смесей синей и зеленой краски дадут сине-зеленый или зелено-синий, а не желтый. Но для получения точного конечного оттенка необходимо протестировать различные пропорции.
Самый простой способ увидеть, какие цвета получаются из синей и зеленой краски при смешивании, — это попробовать смешать их самостоятельно.
Вам понадобится:
– Не менее 2 оттенков синей краски
– Не менее 2 оттенков зеленой краски
– Кисти
– Емкости для смешивания
– Палитра/поверхность для рисования
Попробуйте смешать в различных пропорциях более темный синий с более светлым зеленым и наоборот. Также протестируйте оттенки средней тональности. Записывайте комбинации и соотношения, которые дают желаемые вами результаты.
Некоторые примеры цветов, которые вы можете получить:
Темно-синий + Лаймово-зеленый | Глубокий бирюзовый |
Королевский синий + Келли-зеленый | Бирюзовый |
Небесно-голубой + Лесной зеленый | Сине-зеленый |
Нежно-голубой + Шалфейный | Мятно-аквамариновый |
Чем больше зеленого, тем холоднее и ярче будет смесь. Больше синего дает более глубокий, насыщенный бирюзовый тон. При правильных оттенках и пропорциях можно получить яркие оттенки морской волны и бирюзы, смешав синий с зеленым.
Хотя синий и зеленый не дадут автоматически желтый при смешивании, вы можете сместить смесь, чтобы получить оттенки на основе желтого. Ключи таковы:
– Используйте синий с желтыми полутонами, например фталоцианин или берлинскую лазурь.
– Выбирайте зеленые на основе желтого, например травяной, шартрез или весенне-зеленый.
– Используйте больше зеленого, чем синего в смеси.
Например, смешивание травяного зеленого с фталоцианиновым синим в соотношении 3:1 может дать желто-зеленый оттенок. Использование большего количества зеленого и меньшего количества синего придает смеси желтый оттенок, а не синий.
Вы также можете добавить небольшое количество чистой желтой краски в сине-зеленую смесь, чтобы сместить ее в сторону шартреза и лаймовых тонов. Желтый цвет преобладает над более слабыми синими и зелеными пигментами.
Общие принципы смешивания цветов остаются теми же, независимо от того, используются ли акриловые или масляные краски. Но есть некоторые различия:
Масляные краски… | Акриловые краски… |
– Тонко растушевываются на холсте | – Полностью смешиваются, когда влажные |
– Можно смешивать повторно через несколько дней | – Высыхают и становятся постоянными вскоре после смешивания |
– Создавайте насыщенные, многослойные смеси | – Создавайте однородные твердые смеси |
– Смягчаются и светлеют со временем | – Сохраняют одинаковую интенсивность |
Основы теории цвета применяются независимо от среды нанесения краски. Но масло и акрил будут немного по-разному поддаваться смешиванию. Масла мягко смешиваются на холсте для постепенных переходов. Акриловые краски полностью смешиваются, когда они влажные, чтобы создать сплошные вторичные цвета. Тестируйте смеси в выбранной вами среде, чтобы увидеть реальные результаты.
В красках и пигментах синий, смешанный с зеленым, дает сине-зеленые вторичные цвета. Но при смешивании цветного света вместо красок основными цветами являются красный, зеленый и синий.
Смешивание зеленого и синего света дает голубой свет. Если вы посмотрите на цветной телевизор или экран устройства под увеличением, вы можете увидеть отдельные красные, зеленые и синие световые пиксели. Таким образом, при использовании света синий и зеленый действительно объединяются, чтобы создать третий цвет, голубой, в отличие от пигментов.
В печати голубые, пурпурные и желтые чернила являются основными цветами, которые объединяются, чтобы создать другие оттенки. Голубые чернила поглощают красный свет, пурпурные поглощают зеленый, а желтые поглощают синий. Смешивание голубого и пурпурного дает синие чернила, смешивание с желтым дает зеленый, а смешивание всех трех дает черный.
Таким образом, основная цветовая модель отличается для красок, света, печати и других сред. Но основная цветовая теория остается прежней. Понимание этих принципов помогает объяснить реакции смешивания, например, синего и зеленого, которые создают вторичные сине-зеленые, а не желтую краску.
Вот несколько полезных советов по смешиванию синей и зеленой краски для получения нужных вам вторичных тонов:
– Выбирайте полупрозрачные синие и зеленые для более ярких смесей. Непрозрачные, плотные краски могут оказаться мутными.
– Используйте синий с желтыми или зелеными полутонами, например фталоцианин, павлиний или голубой. Избегайте ультрамаринового синего, который имеет красные оттенки.
- Выбирайте зеленые с желтыми тонами, такими как сок, лайм или шартрез, для более ярких результатов.
- Начните с небольшого количества более темного оттенка и добавляйте более светлые цвета, пока не получите желаемый оттенок.
- Сделайте тестовые образцы, прежде чем смешивать большие количества, чтобы не тратить краску зря.
- Отрегулируйте пропорции по мере необходимости: больше синего для более насыщенных бирюзовых оттенков, больше зеленого для более свежих оттенков.
- Добавьте немного чистого желтого, чтобы сместить смесь в сторону желто-зеленых тонов.
- Тщательно смешайте, если используете акриловые краски, чтобы полностью смешать влажную краску.
- Будьте терпеливы и делайте заметки, чтобы воссоздать ваши любимые цветовые рецепты.
С правильными оттенками синего и зеленого и некоторой практикой вы сможете смешивать широкий спектр аквамариновых, бирюзовых, бирюзовых и шартрезовых тонов. Играйте с пропорциями и возможностями!
Смешивание синей и зеленой краски не дает автоматически желтую краску. Но при правильных цветах и пропорциях можно создать вторичные сине-зеленые и желто-зеленые. Понимание теории первичного цвета дает основу для прогнозирования и смещения результатов смешивания двух цветов краски. С акриловыми и масляными красками принципы смешивания одинаковы, но процесс смешивания отличается. Попробуйте смешать тестовые образцы, чтобы увидеть, какие оттенки вы можете получить из зеленых и синих. Чем больше зеленого используется, тем ярче и более желтой будет смесь. Получайте удовольствие от изучения возможностей!
Хотя смешивание синей и зеленой краски не даст чистого желтого цвета, вы можете смешать различные вторичные цвета морской волны, бирюзового и шартреза. Полученный оттенок во многом зависит от конкретных используемых оттенков синего и зеленого и их пропорций. С правильными цветами и смесями можно создать красивые голубовато-зеленые и зеленовато-голубые тона. Смешивание красок — лучший способ увидеть своими глазами, какие интересные тона могут получиться при смешивании синего с зеленым.