Разве мост Золотые Ворота должен был быть черно-желтым?

Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско славится своим отличительным оранжево-красным цветом. Но знаете ли вы, что изначально планировалось, что мост будет окрашен в черные и желтые полосы? В этой статье мы рассмотрим историю отличительной цветовой схемы моста Золотые Ворота.

Оригинальный дизайн с черными и желтыми полосами

Когда в 1920-х годах впервые были составлены планы моста Золотые Ворота, первоначальная цветовая схема предусматривала чередование вертикальных черных и желтых полос. Этот черно-желтый дизайн обычно использовался для мостов в то время, поскольку он увеличивал видимость проходящих судов в туманном заливе Сан-Франциско.

Первоначальные технические условия проекта, выпущенные Джозефом Штраусом, главным инженером проекта моста Золотые Ворота, предписывали, чтобы мост был окрашен в черные и желтые полосы. Пример такого полосатого рисунка можно увидеть на близлежащем мосту Сан-Франциско–Окленд-Бей, который был достроен в 1936 году.

Почему был выбран оранжевый

Хотя изначально предполагалось использовать черный и желтый цвета, дизайнеры в конечном итоге остановились на оранжевом киновари. Этому решению послужило несколько причин:

  • Оранжевый цвет обеспечивает лучшую видимость — в частом тумане залива Сан-Франциско оранжевый цвет более заметен, чем черный и желтый. Это повышает безопасность проходящих судов.
  • Эстетическая привлекательность — теплый оранжевый цвет считался более приятным для глаз, чем резкие черные и желтые полосы.
  • Дополнение к ландшафту — оранжевый цвет дополняет зеленые холмы и голубую воду, окружающую мост.
  • Отличительная особенность — оранжевый цвет выделяет мост как знаковую достопримечательность Сан-Франциско.

Переход с черного и желтого на оранжевый был предложен консультирующим архитектором Ирвингом Морроу. Инженер-строитель моста Джозеф Штраус согласился на изменение, понимая, что оранжевый цвет лучше подойдет к окружающей среде моста.

Первая покраска

Когда строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года, первоначальная покраска началась с грунтовочного слоя серого цвета. Грунтовка предназначалась для защиты стали от коррозии.

В 1935 году маляры начали наносить оранжевый верхний слой киноварь поверх серой грунтовки. Они использовали быстросохнущую краску на основе свинца, которая хорошо держалась на грунтовке. Чтобы охватить весь мост длиной 4200 футов, маляров приходилось спускать в креслах, подвешенных на тросах, прикрепленных к тросам моста.

На завершение первоначальной оранжевой покраски всего моста потребовалось около года. Когда мост открылся 27 мая 1937 года, посетители были поражены его ярким оранжевым цветом, контрастирующим с голубой водой и зелеными холмами.

Постоянная покраска

Покраска моста Золотые Ворота — это огромная, многомиллионнодолларовая задача, которая продолжается с 1937 года. Из-за экстремальных условий на мосту — соли, тумана и сильного ветра — мосту требуется постоянная покраска для защиты стали от коррозии.

Покрасочные бригады работают круглый год, систематически перемещаясь с одного конца моста на другой. Требуется около 10 лет, чтобы перекрасить весь мост длиной 1,7 мили. После завершения одной покраски бригады немедленно начинают цикл заново.

За десятилетия, по мере развития технологии покраски, использовалось более 20 различных оттенков оранжевого. Сегодня официальным цветом является «международный оранжевый».

Интересные факты о цвете моста Золотые Ворота

  • Первоначальный оттенок представлял собой грунтовку на основе свинцового сурика, покрытую быстросохнущим цинксиликатным верхним слоем.
  • Во время Второй мировой войны в качестве меры безопасности мост затемнялся ночью. Оранжевый цвет помог его замаскировать.
  • С 1937 года для покрытия моста было использовано более 35 миллионов галлонов краски.
  • Во время покраски бригадам приходится бороться с экстремальными погодными условиями, включая порывы ветра до 70 миль в час.
  • По оценкам, на мосту, где покрасочные работы накладывались друг на друга на протяжении многих лет, есть не менее 45 различных оттенков оранжевого.

Цвет моста

Год Использованный цвет краски
1937 Свинцовый сурик с цинксиликатным оранжевым верхним слоем
1955 Неорганическая цинксиликатная грунтовка с виниловым верхним слоем
1965 Акриловая эмульсионная грунтовка и верхнее покрытие
1975 Акриловый уретан
1998 Влажный уретан

Как показывает эта таблица, конкретная оранжевая краска, используемая на мосту Золотые Ворота, со временем менялась по мере развития технологий. Но хотя формула изменилась, культовый оранжевый цвет остался прежним.

Заключение

Мост Золотые Ворота является впечатляющим свидетельством человеческой изобретательности и эстетики. Хотя изначально планировалось, что он будет полосатым черным и желтым, инженеры моста выбрали характерный оранжевый цвет, который дополнял бы естественное окружение моста и выдерживал бы воздействие стихии. Этот запоминающийся оранжевый оттенок стал синонимом красоты и инноваций моста Золотые Ворота.

Так что в следующий раз, когда вы посетите Сан-Франциско или увидите изображения этого чуда, помните, что цвет был выбран тщательно. Мост Золотые Ворота просто не был бы тем же без своей культовой оранжевой краски.