Розовая охлаждающая жидкость лучше синей?

Когда дело доходит до выбора антифриза для радиатора вашего автомобиля, вы обычно найдете два основных варианта цвета — розовый и синий. Но какой из них лучше? В этой статье мы сравним и сопоставим розовые и синие охлаждающие жидкости, чтобы помочь вам решить, какая из них подходит для вашего автомобиля.

Что такое антифриз?

Прежде чем погрузиться в спор о розовом и синем, давайте начнем с краткого обзора того, что такое антифриз и почему он важен для вашего автомобиля.

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, — это жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, предотвращая его перегрев. У него три основные задачи:

  • Предотвращение замерзания — антифриз понижает точку замерзания жидкости на водной основе, позволяя ей выдерживать экстремально низкие температуры, не превращаясь в сплошной кусок льда.
  • Предотвращение закипания — он также повышает точку кипения, что не дает жидкости выкипать при высокой температуре.
  • Предотвращение коррозии — многие антифризы содержат присадки, которые покрывают внутреннюю часть двигателя, предотвращая коррозию и ржавчину.

Без достаточного количества антифриза, протекающего через радиатор и блок двигателя, ваш двигатель быстро перегреется. Это может привести к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации цилиндров или даже полному отказу двигателя.

Теперь давайте рассмотрим разницу между традиционными зелеными охлаждающими жидкостями и более новыми розовыми и синими вариантами.

Зеленый, розовый и синий охлаждающие жидкости

Традиционно антифриз окрашивают в ярко-зеленый цвет. Эта формула на основе этиленгликоля хорошо служила двигателям в течение многих десятилетий. Но в 1990-х годах на рынок вышли охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT), продаваемые как Dex-Cool (оранжевый) и Zerex G-05 (розовый). Эти новые охлаждающие жидкости OAT обеспечивали улучшенную защиту от коррозии и считались охлаждающими жидкостями «с длительным сроком службы» с интервалами обслуживания 5 лет или 150 000 миль.

Совсем недавно появились гибридные охлаждающие жидкости OAT, обеспечивающие защиту от коррозии антифриза OAT с совместимостью традиционной зеленой охлаждающей жидкости. Обычно они окрашены в синий цвет для легкой идентификации. Основные бренды включают Zerex G-48, Prestone Blue и Valvoline ZEREX Asian.

Итак, вкратце:

  • Зеленый = традиционная технология охлаждающей жидкости
  • Розовый = охлаждающая жидкость Full-OAT «с длительным сроком службы»
  • Синий = гибридная охлаждающая жидкость OAT

Далее давайте более подробно рассмотрим основные различия между розовыми и синими охлаждающими жидкостями.

Розовая охлаждающая жидкость против синей охлаждающей жидкости

Основные различия между розовым антифризом OAT и синим антифризом HOAT сводятся к следующему:

1. Ингибиторы коррозии

Охлаждающие жидкости OAT, такие как розовый Dex-Cool, используют комбинацию солей органических кислот (например, себацината) для предотвращения коррозии. Антифризы HOAT, такие как синяя формула Zerex G-48, используют смесь органических кислот и традиционных ингибиторов неорганических солей.

В целом, технология органических кислот, используемая в розовой охлаждающей жидкости, считается превосходным средством защиты от коррозии. Однако некоторые производители выражают обеспокоенность по поводу совместимости розовой жидкости OAT с металлическими компонентами. Со временем она может разрушить прокладки и уплотнения в некоторых двигателях.

2. Совместимость

Поскольку розовая жидкость OAT имеет другие ингибиторы коррозии, ее не рекомендуется смешивать с традиционной зеленой охлаждающей жидкостью. Это разбавляет антикоррозионные присадки и сводит на нет цель новой технологии.

С другой стороны, синие охлаждающие жидкости HOAT разработаны так, чтобы быть «обратно совместимыми» как с зеленой, так и с розовой формулами. Это делает их гораздо более удобными в обслуживании, поскольку для смешивания не требуется полная промывка.

3. Доступность

Хотя розовый Dex-cool все еще широко используется, за эти годы он столкнулся с некоторой негативной реакцией и проблемами с общественностью. Это привело к тому, что некоторые производители прекратили его выпуск. Синие охлаждающие жидкости HOAT теперь более широко доступны как надежная и безопасная альтернатива.

4. Цена

Розовый антифриз OAT, как правило, немного дороже синих продуктов HOAT. Но разница в цене минимальна, обычно всего несколько долларов за галлон.

5. Срок службы

Как розовые, так и синие охлаждающие жидкости считаются «долгоиграющими» с интервалами обслуживания 5 лет или 150 000 миль. Производители обоих типов заявляют о продлении срока службы без обслуживания.

6. Защита от замерзания и закипания

Все основные бренды антифризов предлагают одинаковую защиту от замерзания и кипения, независимо от цвета. Обычно они гарантируют защиту от замерзания до -34 °F и защиту от закипания до 265 °F при смешивании 50/50.

Сравнение основных брендов

Теперь давайте посмотрим, как основные бренды антифризов сравниваются с точки зрения розового и синего предложений:

Бренд Розовый продукт OAT Синий продукт HOAT
Prestone Dex-Cool Prestone Blue
Zerex Zerex G-05 Zerex G-48
Valvoline Zerex Dex-Mer ZEREX Asian
Mobil Mobil 1 Extended Life Mobil Delvac Extended Life

Как вы можете видеть, большинство крупных брендов предлагают варианты OAT и HOAT. Это дает потребителям выбор, при этом обеспечивая технологию охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы.

Что лучше: розовый или синий?

Итак, когда дело доходит до розового или синего, какой антифриз является лучшим выбором?

Для большинства транспортных средств синяя охлаждающая жидкость HOAT, вероятно, является правильным выбором. Обратная совместимость упрощает обслуживание и позволяет избежать потенциальных проблем, связанных с чистой розовой формулой OAT. Синяя охлаждающая жидкость предлагает хороший компромисс — она обеспечивает превосходную защиту от коррозии, избегая проблем совместимости с полностью OAT-жидкостью.

Однако есть некоторые случаи, когда розовая охлаждающая жидкость OAT может быть предпочтительнее:

  • Для совершенно новых автомобилей: OEM-производители часто рекомендуют полностью OAT-охлаждающую жидкость, такую как Dex-Cool, для автомобилей последних моделей, все еще находящихся на заводской гарантии. Это обеспечивает оптимальную защиту от коррозии для новейших двигателей и компонентов.
  • Для классических/коллекционных автомобилей: более старая формула может обеспечить превосходную защиту для металлов и материалов винтажных двигателей.
  • Для тяжелых условий эксплуатации/производительности: некоторые механики предпочитают защиту от коррозии полностью OAT-охлаждающей жидкости для условий вождения с высокими требованиями.

Поэтому поговорите со своим механиком — для многих автомобилей синяя охлаждающая жидкость HOAT идеально подходит. Но для некоторых специализированных применений может быть рекомендована розовая жидкость OAT. И как всегда, следуйте инструкциям по использованию охлаждающей жидкости в руководстве пользователя.

Вывод

Что касается цвета антифриза, как розовый OAT, так и синий HOAT обеспечивают отличную защиту для современных двигателей. Синие охлаждающие жидкости HOAT обратно совместимы, при этом сохраняя длительную коррозионную стойкость. Это делает их простым выбором для большинства автомобилей. Но для некоторых новых OEM-производителей или высокопроизводительных приложений розовые жидкости OAT могут быть предпочтительнее. Поговорите со своим механиком о правильном выборе для вашего конкретного автомобиля.

И помните — независимо от цвета обязательно промывайте и заполняйте систему охлаждения с рекомендованным производителем интервалом. Это позволит вам получить все преимущества антифриза с увеличенным сроком службы. С современными розовыми или синими охлаждающими жидкостями вы можете рассчитывать на надежную работу в течение 5 лет или 150 000 миль.