Вопрос о том, считать ли белый цвет цветом или нет, обсуждается уже давно. На первый взгляд может показаться очевидным, что белый цвет — это цвет, но ответ сложнее, чем кажется. В этой статье мы рассмотрим свойства белого света, то, как глаз воспринимает цвет, технические определения цвета и различные культурные и символические значения, приписываемые белому цвету. К концу вы поймете нюансы в споре о том, является ли белый цвет на самом деле.
Вот быстрые ответы на некоторые распространенные вопросы о том, считается ли белый цвет цветом:
Чтобы понять, является ли белый цвет цветом, нам сначала нужно рассмотреть, что именно представляет собой белый свет. Видимый свет от солнца содержит все длины волн видимого спектра. Сюда входит радуга цветов: фиолетовый, индиго, синий, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Белый свет состоит из всех этих цветных длин волн, смешанных вместе.
Когда все эти видимые длины волн достигают наших глаз с полной интенсивностью, свет кажется нам белым. Это аддитивная смесь, то есть все цвета объединяются, чтобы создать белый цвет. Итак, с научной точки зрения, белый свет представляет собой комбинацию всех видимых цветов в цветовом спектре.
Вот распределение диапазонов длин волн, составляющих белый свет:
Цвет | Диапазон длин волн |
---|---|
Фиолетовый | 380-450 нм |
Синий | 450-495 нм |
Зеленый | 495-570 нм |
Желтый | 570-590 нм |
Оранжевый | 590-620 нм |
Красный | 620-750 нм |
Когда все эти длины волн присутствуют примерно в равных пропорциях, мы воспринимаем свет как белый. Поэтому с точки зрения физики света белый цвет действительно является цветом.
Белый свет не только состоит из всех цветов, но наши глаза и мозг также воспринимают белый цвет как цвет. Человеческое цветовое зрение опирается на специализированные рецепторные клетки в сетчатке, называемые колбочками. Существует три типа колбочек, каждый из которых реагирует на разные длины волн света.
Эти колбочки посылают сигналы в зрительную кору мозга, которая интерпретирует их как цвет. Когда все колбочки стимулируются одинаково, мозг воспринимает это как белый цвет. Поэтому белый цвет — это реальный сенсорный опыт для зрительной системы человека, а не просто отсутствие цвета.
В теории цвета, которая изучает, как цвета взаимодействуют и воспринимаются, белый цвет считается ахроматическим. Это означает, что белый и черный не имеют оттенка. Оттенок относится к доминирующей длине волны или цвету, который мы воспринимаем. Например, красный или желтый имеют доминирующий оттенок.
С другой стороны, белый содержит все видимые длины волн, а не изолирует доминирующий оттенок. Но белый и черный по-прежнему считаются цветами в теории цвета. Они описывают светлоту или темноту цвета, а также насыщенность.
Таким образом, на техническом языке теории цвета белый — это цвет, определяемый максимальной светлотой и нулевой насыщенностью. У него нет доминирующего оттенка, что делает его ахроматическим.
Хотя с научной точки зрения белый цвет является цветом, некоторые определения исключают белый цвет на основе других критериев. Например, многие словари определяют цвет как имеющий присущий оттенок или длину волны. Согласно этому определению, белый и черный исключаются как цвета, поскольку у них нет определенных оттенков.
Точно так же в искусстве белый цвет часто называют нейтральным тоном, а не цветом. Затем цвета определяются по тому, как они соотносятся с белым с точки зрения оттенка, тона или тона.
Так что то, считается ли белый цветом, зависит от точных критериев, используемых для определения цвета. Научная точка зрения определяет цвет на основе длины волны света. Но другие определения больше фокусируются на оттенке и хроматичности, а не на длине волны света или аддитивности пигментов.
Существует распространенная идея, что белый представляет собой смесь всех цветов, в то время как черный — это отсутствие цвета. Это связано с тем, как краски и пигменты создают цвет путем вычитания. Объединение всех цветов краски вместе дает черный, а поглощение всех пигментов оставляет белый.
Но со светом все наоборот. Объединение всех длин волн дает белый свет, в то время как отсутствие света — черный. Итак, хотя белый пигмент представляет собой смесь цветов, белый свет содержит весь видимый спектр.
Белый цвет также имеет множество культурных, символических и метафорических ассоциаций, которые формируют то, как мы его видим по сравнению с другими цветами. В западных культурах белый цвет рассматривается как чистый, ясный и невинный. Он ассоциируется с совершенством. Белый цвет также олицетворяет простоту, пространство и нейтральность. Напротив, другие цвета рассматриваются как представляющие эмоции, настроения и яркость.
Таким образом, в культурном отношении белый служит чистым холстом или фоном, а не воспринимается как стимулирующий цвет. В некоторой степени спор о белом цвете отражает культурные значения и ценности больше, чем просто науку.
Хотя есть веские аргументы с обеих сторон, с научной точки зрения белый цвет действительно соответствует критериям цвета. Белый свет содержит все длины волн видимого спектра. И наша визуальная система воспринимает белый как уникальный сенсорный опыт, а не просто отсутствие цвета.
Но в культурном и художественном плане белый часто рассматривается как нейтральный фон или основа для цветов. Другие определения цвета, основанные на оттенке, также исключают белый и черный как ахроматические. Поэтому то, считается ли белый цветом, зависит от конкретного контекста и критериев определения цвета.
Дебаты вокруг белого раскрывают богатую сложность цвета. Они объединяют физику, биологию, культуру, язык и психологию. Таким образом, хотя белый с научной точки зрения соответствует критериям цвета, в конечном итоге категоризация белого зависит от того, как цвет определяется и воспринимается в данном контексте.