Серебро — металлический цвет, который может варьироваться от очень светло-серого до слегка голубовато-серого. Когда дело доходит до классификации серебра как цвета, ведутся споры о том, следует ли его считать оттенком белого, серого или его собственным отчетливым оттенком.
В электромагнитном спектре, который измеряет световые волны, серебро находится где-то между белым и серым. Белый свет содержит все цвета радуги, в то время как черный — это отсутствие света. Серебро отражает обратно некоторые, но не все, длины волн света, придавая ему характерный бледный металлический блеск.
Конкретный тон серебра связан с тем, как наши глаза воспринимают различные длины волн в видимом спектре света. Когда все длины волн отражаются равномерно, мы видим белый цвет. Поглощение всех длин волн приводит к черному цвету. Серебро находится посередине, поглощая некоторые световые волны и отражая другие обратно к нашим глазам.
Поскольку серебро отражает часть видимого светового спектра, технически оно ближе к белому, чем к серому в электромагнитном спектре. Однако наши глаза и мозг воспринимают цвета на основе контраста и контекста. Серебро обычно классифицируется как металлический нейтральный цвет, похожий на серый.
В теории цвета серебро считается цветом с оттенком белого. Оттенки с оттенком белого — это оттенки, которые преимущественно белые с легкими серыми, кремовыми или оттенками слоновой кости. Они отличаются от настоящих белых цветов тем, что отражают менее 100% видимого света.
При сравнении серебра и белого бок о бок разница становится очевидной. Белый цвет выглядит более ярким и чистым, в то время как серебро выглядит приглушенным и более холодным по тону.
Белый | Серебряный |
---|---|
Равномерно отражает все видимые длины волн света | Одни видимые длины волн отражают больше, чем другие |
Выглядит ярче и насыщеннее | Более холодный, бледный и менее насыщенный |
Чистый оттенок без примеси серого | Содержит тонкие тона серого |
Исходя из этого, большинство людей посчитают, что серебро больше похоже на серый, чем на настоящий белый. Ему не хватает яркой чистоты белого цвета, и он имеет приглушенные, более холодные оттенки, вызванные поглощением некоторых световых волн.
То, как мы классифицируем серебро, также зависит от символических и культурных ассоциаций цвета. В западных культурах серебро связано с идеями богатства, современности, интуиции, просвещения и спокойствия. Оно отличается от чистоты и невинности, связанных с белым.
Серебро часто занимает второе место или ранг ниже золота. Со временем оно тускнеет, отражая чувство старения и эрозии. В то время как белый цвет вызывает образы свадеб и чистоты, серебро имеет более утонченные, элегантные и зрелые коннотации.
Между тем, в некоторых азиатских культурах серебро считается цветом траура и скорби. В Китае серебро связано с метафизическими сферами луны, воды и женской энергии инь. Это снова отличается от трансцендентных значений, приписываемых белому цвету в восточных традициях.
Учитывая его изысканный и элегантный вид, серебро широко используется в моде, ювелирных изделиях, искусстве, архитектуре и дизайне. Оно добавляет нотку современности и изысканности всему, от вечерних платьев до спортивных автомобилей. В дизайне интерьера серебро передает высококлассный, но сдержанный вид.
Серебро также идеально подходит для технологических продуктов с его гладким высокотехнологичным внешним видом. Оно широко используется в электронике, бытовой технике и других гаджетах. Холодные тона серебра подходят этим чистым, футуристичным и обтекаемым продуктам.
В графическом дизайне и издательском деле серебро используется для роскошных, профессиональных результатов. Такие вещи, как свадебные приглашения, сертификаты, трофеи и памятные пакеты, часто включают серебряный цвет через бумагу, тиснение фольгой или чернила.
Серебро имеет долгую историю использования в изобразительном искусстве. Когда порошкообразное серебро взвешивается в растворе вместе с яичным белком, медом и гуммиарабиком, получается «серебряный карандаш» — средство для рисования, которое использовали старые мастера, такие как Леонардо да Винчи. Серебряные фотоотпечатки также ценятся в художественной фотографии.
В пределах широкой категории серебра существует множество возможных оттенков и эффектов. К ним относятся:
Точный оттенок и отделку серебра можно настроить с помощью различных методов металлообработки. Окисление затемняет серебро, а полировка и гальванопокрытие делают его ярче. Матовая, матовая и кованая отделка изменяют отражательную способность поверхности.
Учитывая его нейтральный статус, серебро хорошо сочетается практически с любым другим цветом. Яркие холодные тона, такие как синий, зеленый и фиолетовый, выглядят эффектно рядом со светлым серебром. Теплые металлические золотые и бронзовые оттенки также дополняют естественную элегантность серебра.
Для монохромного образа сочетание серебра с черным, белым или оттенками серого позволяет внутреннему характеру металла выйти на первый план. Глубокие красные и бордовые оттенки предлагают смелый, роскошный контраст с утонченным металлическим очарованием серебра.
Цвет | Обоснование сочетания |
---|---|
Черный | Классическое, элегантное сочетание. Черный усиливает блеск серебра. |
Белый | Четкий, свежий и современный. Белый подчеркивает более холодные оттенки серебра. |
Красный | Поразительный цветовой контраст. Интенсивность красного уравновешивает приглушенный тон серебра. |
Синий | Гармоничные холодные тона. Синий подчеркивает тонкие голубоватые оттенки серебра. |
Фиолетовый | Царственное сочетание. Богатство фиолетового сочетается с изысканной металлической отделкой. |
Зеленый | Дополнительное контрастное сочетание. Яркость зеленого компенсирует приглушенный блеск серебра. |
Серый | Монохромная элегантность. Различные оттенки серого подчеркивают универсальность серебра. |
Золотой | Классическое металлическое сочетание. Золото приносит тепло, чтобы уравновесить холодный тон серебра. |
Хотя серебро больше склоняется к серому, чем к белому в цветовом спектре, его классификация остается гибкой. Приглушенные, холодные и утонченные качества серебра отличают его от яркой чистоты белого. Но его легкость и металлический блеск также отличают его от прямых серых оттенков.
Вместо того, чтобы аккуратно вписываться в одну цветовую категорию, серебро занимает свою собственную нейтральную территорию между белым и серым. Его культурное значение, художественное использование и применение в дизайне зависят от этого тонкого смешения качеств. Поэтому в большинстве контекстов имеет смысл думать о серебре как о его собственном уникальном цветовом оттенке, одновременно похожем на белый и отличном от него.