Серый и синий — это цвета, которые существуют в видимом спектре света. Однако они создаются с помощью различных комбинаций длин волн. Серый — ахроматический цвет, то есть у него нет определенного оттенка и он имеет нулевую насыщенность. Он варьируется от черного до белого в зависимости от того, сколько света поглощается или отражается. Синий, с другой стороны, — это хроматический цвет, который занимает диапазон длин волн короче зеленого и длиннее фиолетового. Таким образом, хотя синий — это спектральный цвет со своей собственной длиной волны, серый не состоит напрямую из синего.
Цвета, которые мы видим, определяются длинами волн видимого света. Когда все длины волн света объединяются, мы воспринимаем это как белый свет. Когда определенные длины волн вычитаются или затемняются, мы видим другие цвета. Видимый спектр варьируется от фиолетового с самыми короткими длинами волн до красного с самыми длинными. Между ними мы видим цвета индиго, синий, зеленый, желтый и оранжевый.
Цвет | Диапазон длин волн |
---|---|
Фиолетовый | 380-450 нм |
Синий | 450-495 нм |
Зеленый | 495-570 нм |
Желтый | 570-590 нм |
Оранжевый | 590-620 нм |
Красный | 620-750 нм |
Синий свет имеет длину волны примерно от 450 до 495 нанометров. Когда мы видим синий цвет, это означает, что эти световые волны отражаются, а другие поглощаются.
Хроматические цвета, такие как синий, имеют определенные длины волн вдоль видимого спектра. Ахроматические цвета, с другой стороны, не имеют определенной длины волны. Они включают черный, белый и все оттенки серого между ними.
Серый считается ахроматическим, нейтральным цветом, поскольку у него нет оттенка и он имеет нулевую насыщенность. Насыщенность относится к интенсивности и чистоте цвета. Полностью насыщенные цвета содержат только одну длину волны света. Обесцвечивание цвета означает удаление чистоты и добавление серости.
Поскольку серый не содержит оттенка, он не может состоять из синего или любого другого хроматического цвета. Вместо этого серый цвет существует, когда черный и белый смешиваются в различных соотношениях тени и оттенка.
При работе с физическими пигментами можно смешивать синий с другими цветами, чтобы создать сероватый тон. Это аддитивное смешивание цветов, то есть пигменты объединяются для отражения более широкого диапазона длин волн. Чем больше цветов смешивается, тем ближе результат к нейтральному серому.
Однако оптическое смешение света работает по-другому. Серый цвет содержит равномерный баланс всех видимых длин волн, ни одна из которых не доминирует. Поглощение или отражение выбранных длин волн — это то, что придает синему цвету его хроматическую идентичность. Синий объект отражает только синий свет, поглощая все другие длины волн. Независимо от того, сколько синего пигмента используется, он не может воссоздать нейтральный баланс, присущий серому цвету.
Возвращаясь к основам, серый цвет по определению является промежуточным между черным и белым. Черные объекты поглощают почти все длины волн видимого света, отражая очень мало обратно в наши глаза. Белые объекты отражают почти все длины волн равномерно в видимом диапазоне, показывая полный спектр.
Серые цвета отражают некоторые длины волн и поглощают другие в разной степени между этими двумя крайностями. Добавление белого к черному осветляет оттенок, в то время как добавление черного к белому создает более темный оттенок. Когда баланс достигает почти равных частей черного и белого, мы воспринимаем это как нейтральный серый без оттенка или насыщенности.
В пределах диапазона серых цветов существуют тонкие различия между оттенками и тенями. Оттенок относится к серому, смешанному с белым, что делает его светлее. Распространенными примерами являются лавандовый серый и шалфейный серый. Оттенок относится к серому, смешанному с черным, для более темных серых цветов, таких как угольный и бронзовый.
Оттенение серого в сторону белого отдаляет его от какой-либо насыщенности или доминирующих длин волн, сохраняя его нейтральность. То же самое относится к затенению серого в сторону черного. Таким образом, сбалансированный серый без хроматического влияния остается ахроматическим независимо от светлоты или темноты.
Хотя чистый серый не содержит оттенка, есть способы имитировать серый, обесцвечивая хроматический цвет. Смешивание синего с его дополнительным цветом оранжевым может привести к получению нейтрального серого с уклоном в синий. Он может поглощать больше длин волн синего, чем чистый серый.
Использование синего в качестве основы для серых делает конечный результат немного более холодным по тону из-за более высоких уровней отражения синего. Но синий приглушается добавлением его дополнения. Это не дает серому стать слишком насыщенным или хроматичным.
Определенные оттенки синего по своей природе содержат некоторую серость из-за меньшей насыщенности. К ним относятся синий с добавлением небольшого количества черного или бледно-ледяные синие, близкие к белому на шкале оттенков. Такие цвета, как темно-синий, сланцевый и пудрово-синий, тяготеют к серому, хотя все еще сохраняют синюю хроматическую идентичность.
Между лазурным, кобальтовым, ультрамариновым и различными другими синими оттенками может появиться серый цвет, когда насыщенность исчезает. Но эти цвета сохраняют достаточно оттенка, чтобы оставаться в семействе синего. На самом деле они не состоят из чистого серого, а просто из синих оттенков, обесцвеченных до серого.
То, как свет падает на объект, также может влиять на восприятие его цвета, создавая оптические иллюзии. Ярко освещенный синий может казаться более насыщенным. Но при более тусклом освещении или в тени тот же синий может приобретать более серый нейтральный оттенок.
Этот оптический эффект позволяет синим объектам имитировать серый цвет в различных условиях освещения. Но синий остается синим в зависимости от своих спектральных свойств, даже когда освещение обманывает глаз, заставляя его улавливать серость. Только соотношение отраженных и поглощенных длин волн определяет фактический цвет.
Современная цветовая технология позволяет создавать оттенки серого более точно на основе определенных длин волн и соотношений. Цифровые цветовые модели RGB могут смешивать красный, зеленый и синий свет. Равное присутствие всех трех создает белый цвет, а их отсутствие создает черный цвет.
Выборочно настраивая эти цветовые компоненты, можно сформировать широкий спектр нейтральных оттенков серого без хроматического влияния. Этот продвинутый подход подтверждает, что серый цвет существует вне областей отдельных оттенков, таких как синий. Он возникает в результате контролируемого смешивания для достижения идеального ахроматического баланса.
Хотя синий и серый иногда могут выглядеть одинаково в различных условиях, серый цвет принципиально не определяется какой-либо одной цветовой длиной волны. Нейтральность серого цвета исходит из равномерного баланса всех видимых длин волн или контролируемых комбинаций черного и белого. Синий отражает только синий, тогда как серый равномерно отражает весь спектр. Таким образом, с помощью физики света и восприятия цвета мы можем подтвердить, что серый цвет на самом деле не состоит из синего.