Сколько оттенков серого существует между черным и белым?

Серый — интересный цвет, который находится между крайностями черного и белого в цветовом спектре. Хотя черный и белый рассматриваются как абсолюты, серый содержит множество тонких вариаций и градиентов между этими двумя крайностями. Так сколько же различных оттенков серого на самом деле существует между черным и белым? Ответ может вас удивить.

Определение оттенков серого

Чтобы определить, сколько существует оттенков серого, нам сначала нужно понять, что определяет отдельный оттенок. Оттенок отличается своим определенным значением светлоты или темноты на стандартизированной цветовой шкале. Наиболее распространенной шкалой, используемой сегодня, является 8-битная шкала серого, которая содержит 256 различных оттенков от черного (значение 0) до белого (значение 255).

На 8-битной шкале каждый оттенок имеет значение яркости, увеличенное на 1. Таким образом, первый оттенок выше абсолютно черного будет иметь значение 1, следующий — 2 и так далее до 254, прежде чем достичь чистого белого при значении 255. Это дает в общей сложности 256 равномерно распределенных оттенков серого на 8-битной шкале.

Переменные цветовые шкалы

Однако 8-битная шкала — не единственная, используемая для определения оттенков серого. Вот некоторые распространенные шкалы:

  • 2-бит (4 оттенка серого)
  • 4-бит (16 оттенков)
  • 8-бит (256 оттенков)
  • 10-бит (1024 оттенка)
  • 12-бит (4096 оттенков)
  • 14-бит (16384 оттенка)
  • 16-бит (65536 оттенков)

Как вы можете видеть, количество различных доступных оттенков полностью зависит от битовой глубины используемой шкалы. Человеческий глаз обычно может различать до 500 оттенков серого, не теряя при этом различимости между каждым постепенным оттенком.

Оттенки серого в печати

В области настольных издательских систем и печати общепринятые стандарты оттенков серого включают:

  • 1-битный монохромный (только черно-белый)
  • 8-битный оттенок серого (256 оттенков)
  • 16-битный оттенок серого (65 536 оттенков)

Черно-белая печать не может воспроизводить какие-либо оттенки серого из-за своей двоичной природы. 8-битная шкала серого обеспечивает отличный диапазон различимых оттенков, в то время как 16-битная обеспечивает очень тонкие постепенные переходы между оттенками.

Оттенки серого в фотографии

В цифровой фотографии шкалы серого могут варьироваться от 8 до 16 бит, при этом более качественные камеры снимают 12-, 14- или даже 16-битные изображения в оттенках серого. Это позволяет фотографиям содержать от 4096 до 65 536 различных оттенков от черного до белого.

Профессиональное программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Photoshop, оптимизировано для работы с 16-битными изображениями в оттенках серого, чтобы сохранить полный тональный диапазон. Это позволяет редакторам выполнять такие корректировки, как уровни, кривые, осветление и затемнение, сохраняя при этом плавные градиенты.

Размер цвета экранов

Тип экрана Обычная размер цвета
Стандартное разрешение 8 бит
Высокое разрешение 10 бит
Дисплей Apple Retina 14 бит
HD XR OLED 16 бит

Количество оттенков серого, отображаемых на экране, зависит от размер цвета дисплея. Стандартные экраны с разрешением могут изначально воспроизводить до 256 оттенков, в то время как экраны с разрешением высокой четкости могут отображать 1024 оттенка. Высококачественные экраны Apple и OLED поддерживают до 16-битный цвет для фото- и видеопроизводства.

Наиболее распространенные оттенки серого

Хотя теоретически возможен широкий диапазон оттенков серого, сегодня наиболее часто используются следующие шкалы:

  • 8-битная (256 оттенков) — распространена в вычислительной технике, Интернете, печати
  • 10-битная (1024 оттенка) — распространена в HD-видео
  • 12-битная (4096 оттенков) — распространена в цифровой фотографии
  • 16-битная (65 536 оттенков) — высококлассная фотография и производство

8-битная (256 оттенков) шкала серого обеспечивает достаточную различимость для большинства приложений, таких как печать, Интернет и стандартные экраны дисплеев. 12- и 16-битные шкалы предлагают невероятно тонкую градацию для таких специализированных областей, как фотография и кинематография.

Пределы восприятия человеческого глаза

Хотя шкалы до 16 бит обеспечивают чрезвычайно тонкую вариацию, исследования показывают, что человеческий глаз может воспринимать в среднем только около 500 различных оттенков серого. За пределами этой точки приращения между каждым оттенком становятся незаметными для наших глаз.

Тем не менее, тонкие переходы между похожими оттенками все еще можно различить, когда они находятся рядом, даже если отдельные оттенки неразличимы. Таким образом, более высокая битовая глубина по-прежнему имеет значение, позволяя создавать сверхплавные градиенты.

Практические примеры использования

Использование оттенков серого с более высокой битовой глубиной, превышающей 8 бит, имеет наибольшее значение в областях, где важны тонкие тональные изменения, например:

  • Художественная фотография
  • Постобработка фильмов
  • Научная визуализация
  • Медицинская визуализация
  • Спутниковая картография

Рендеринг тысяч или даже миллионов оттенков может помочь представить плавные градиенты в таких вещах, как тень, тон кожи, топография и другие мелкие детали.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что нет единого ответа на вопрос, сколько оттенков серого существует между черным и белым. Количество различных оттенков полностью зависит от битовой глубины шкалы, используемой для определения и воспроизведения этих оттенков.

Шкалы варьируются от всего лишь 4 оттенков на 2-битной шкале до более 65 000 оттенков на 16-битной шкале. Наиболее распространенными шкалами являются 8-битная, 10-битная, 12-битная и 16-битная. В то время как человеческий глаз может видеть только около 500 оттенков, более высокая битовая глубина позволяет создавать очень плавные и тонкие градиенты.

Таким образом, на практике существует 256 обычно используемых оттенков, 1024 оттенка HD, 4096 фотографических оттенков и 65 536 оттенков серого производственного уровня между черным и белым. Но истинный ответ может быть настолько высоким, насколько позволяет битовая глубина выбранной шкалы.