Создает ли синий и черный цвет темно-синего цвета?

Синий и черный — основные цвета, которые можно комбинировать для создания новых оттенков. При смешивании при полной насыщенности синий и черный дают темный, насыщенный синий, который обычно называют темно-синим. Есть несколько ключевых факторов, которые определяют, создаст ли смешивание синего и черного настоящий темно-синий или другой сине-черный оттенок.

Цветовой круг

На стандартном цветовом круге синий и черный находятся друг напротив друга, причем синий является основным цветом, а черный — нейтральным. Если смотреть на цветовой круг, цвета, которые находятся прямо напротив друг друга, считаются дополнительными цветами. Дополнительные цвета создают поразительный контраст, если их разместить рядом. Однако при смешивании они обладают способностью приглушать друг друга, получая более нейтральный оттенок.

Это происходит при смешивании настоящего синего и настоящего черного. Яркий синий теряет часть своей яркости, в то время как чернильно-черный теряет часть своей темноты. В результате получается насыщенный, более темный синий цвет, который мы называем темно-синим.

Роль пигментов

При работе с красками, красителями или чернилами особую роль в результате играют конкретные пигменты, используемые для создания оттенков синего и черного. Как синий, так и черный могут сильно различаться по своим оттенкам и свойствам.

Для синего цвета распространены следующие пигменты:

  • Ультрамарин — чистый, слегка фиолетовый синий
  • Фтало-синий — яркий, зеленовато-синий
  • Берлинская лазурь — темный, слегка сероватый синий

Для черного цвета распространены следующие пигменты:

  • Ламповая сажа — нейтральный черный с очень легким теплым подтоном
  • Слоновая кость — более холодный черный с легким голубым подтоном
  • Марсовый черный — очень теплый черный

Чтобы создать настоящий темно-синий, вам нужно будет использовать синий средней насыщенности с относительно нейтральным черным. Например, ультраяркий фтало-синий, смешанный с теплым марсом-черным, создаст скорее угольный оттенок, чем настоящий темно-синий.

Пропорции синего и черного

Пропорции синего и черного пигмента также влияют на конечный результат. Использование большего количества черного, чем синего, приведет к более темным оттенкам, таким как угольный или почерневший темно-синий. Использование большего количества синего, чем черного, создаст более яркий, барвинковый оттенок темно-синий. Как правило, соотношение 60/40 или 50/50 лучше всего подходит для получения точного темно-синего цвета.

Вот таблица, показывающая некоторые распространенные соотношения синего и черного и получаемые цвета:

Синий пигмент Черный пигмент Получающийся цвет
20% 80% Угольно-серый с очень тонким синим оттенком
40% 60% Темный сине-серый, немного темнее, чем настоящий темно-синий
50% 50% Насыщенный темно-синий
60% 40% Яркий темно-синий, граничащий с барвинком
80% 20% Синий с очень тонким затемнением от черного

Как показано в таблице, равные части синего и черного дают самый настоящий темно-синий результат.

Условия освещения

Освещение, при котором рассматривается смешанный синий и черный, также влияет на воспринимаемый цвет. При теплом желтом свете ламп накаливания темно-синий будет казаться слегка сине-зеленым оттенком. При холодном люминесцентном освещении с синим оттенком темно-синий приобретет слегка фиолетовый оттенок. Чтобы лучше всего оценить настоящий цвет, который получается в результате смешивания синего и черного, просмотрите при полном спектре естественного дневного света.

Цифровое смешивание против смешивания пигментов

При цифровом смешивании цветов с использованием таких программ для дизайна, как Photoshop или Illustrator, цвета смешиваются на основе формул RGB или CMYK. Это может затруднить воспроизведение естественной насыщенности и затенения, достигаемых путем смешивания настоящих пигментов краски. При цифровом смешивании синего и черного для создания темно-синего цвета позаботьтесь о выборе соответствующих значений RGB или CMYK, чтобы избежать плоского, безжизненного результата цвета.

Например, в RGB темно-синий определяется как RGB(0, 0, 128). Это указывает на отсутствие красного или зеленого света, но довольно большое количество синего света. В CMYK темно-синий приблизительно соответствует CMYK(100, 70, 0, 50) — высокие уровни голубых и пурпурных чернил, отсутствие желтых чернил и среднее количество черных чернил.

Начиная с этих определенных цветовых значений, можно смешать более аутентичный цифровой темно-синий по сравнению с простым выбором случайного темно-синего и черного оттенка.

Распространенное использование темно-синего

В дизайне, моде и культуре темно-синий является одним из самых распространенных цветов. Его универсальность как нейтрализованного темно-синего цвета делает его полезным во многих контекстах. Некоторые распространенные применения и ассоциации с темно-синим цветом включают:

  • Морская тематика — темно-синий цвет ассоциируется с темно-синим и матросскими костюмами благодаря своему сходству с глубоким океаном.
  • Корпоративный брендинг — цвет демонстрирует профессионализм и доверие.
  • Официальная одежда — темные костюмы и смокинги традиционно выпускаются в темно-синем цвете.
  • Униформа — темно-синий цвет присутствует во многих униформах, включая униформу полиции, бортпроводников, уборщиков и работников розничной торговли.
  • Аксессуары — ремни, обувь, сумки и другие аксессуары выглядят стильно в темно-синем цвете.

Темно-синий цвет сохраняет популярность на протяжении десятилетий и продолжает оставаться основным нейтральным цветом для всех видов использования.

Темно-синий против других темно-синих цветов

Важно отметить, что темно-синий, хотя иногда используется взаимозаменяемо с другими темными синий, безусловно, имеет свой собственный, особый оттенок. Вот как он сравнивается с некоторыми другими глубокими оттенками синего:

  • Индиго — более красно-фиолетовый оттенок, чем темно-синий.
  • Кобальтовый синий — более яркий и насыщенный, чем темно-синий.
  • Полуночный синий — гораздо темнее, ближе к настоящему черному.
  • Египетский синий — более зеленый и бирюзовый оттенок, чем темно-синий.
  • Сапфировый синий — более глубокий и яркий синий, чем темно-синий.

Каждый из этих оттенков синего занимает свое уникальное место, поэтому лучше использовать термин «темно-синий» для обозначения только определенного сине-черного оттенка, полученного путем смешивания синего с черным.

Вывод

При смешивании примерно в равных количествах с использованием правильных комбинаций пигментов синий и черный дают темно-синий. Благодаря своей универсальности в качестве более темного нейтрального синего, темно-синий стал вездесущим в дизайне и моде. Чтобы добиться идеального темно-синего тона, соблюдайте баланс синего и черного, выбирайте пигменты с нейтральными полутонами и рассматривайте при полном спектральном освещении. Используйте советы в этой статье, чтобы смешивать и определять аутентичные оттенки темно-синего.