Высокий ключ и высокий ключ мини — это две техники фотографического освещения, которые различаются в первую очередь соотношением между ключевым светом и заполняющим светом. Обе техники направлены на создание изображений с ярким, чистым, малоконтрастным видом с помощью ключевого света, который значительно ярче заполняющего света. Однако высокий ключ использует большую разницу между ключевым и заполняющим светом, чем высокий ключ мини.
В этой статье мы разберем особенности работы этих двух техник, когда вы можете захотеть использовать каждую из них и как их правильно выполнять. Понимание нюансов между высоким ключом и высоким ключом мини даст вам больше творческих возможностей как фотографу.
Прежде чем углубляться в различия между высоким ключом и высоким ключом мини, важно понять, что такое ключевой и заполняющий свет в целом:
– Ключевой свет — основной источник света, который создает первичное освещение на вашем объекте. Обычно он располагается под углом 45 градусов относительно объекта.
– Заполняющий свет – вторичный, менее интенсивный источник света, который заполняет тени, созданные ключевым светом. Заполняющий свет располагается прямо напротив ключа, с другой стороны камеры.
Относительная интенсивность между ключевым и заполняющим светом определяет общую контрастность изображения. Высокий коэффициент ключ/заполнение создает низкий контраст, в то время как низкий коэффициент создает высокий контраст.
Настройка освещения в высоком ключе использует ключевой свет, который значительно ярче заполняющего света. В частности, ключ обычно на 2-3 ступени ярче.
Это создает изображение с низкой контрастностью с яркими бликами, легкими тенями и в целом ярким, воздушным видом. У объекта будут мягкие, четкие тени вместо резких.
В типичной настройке в высоком ключе:
– Ключевой свет обеспечивает основное освещение объекта. Обычно это жесткий источник света, такой как стробоскоп или вспышка.
– Заполняющий свет использует непрерывный свет меньшей интенсивности, отражатель или вторичный стробоскоп/вспышку. Его цель — раскрыть тени, а не перекрыть основной.
– Фоновое освещение обычно добавляется, чтобы гарантировать, что вся сцена будет выглядеть ярко и в высоком ключе.
Вот несколько примеров настройки освещения в высоком ключе:
| Основной свет | Заполняющий свет |
|---|---|
| Стробоскоп — f/8, 1/200 с | Отражатель |
| 500 Вт вольфрамовый ключевой — f/5.6, 1/60 с | 100 Вт вольфрамовый заполняющий |
| Вспышка — f/5.6, 1/200 с | Вспышка, уменьшенная на 2 ступени |
High Key Mini следует тем же принципам, что и High Key Lighting — создание яркого, малоконтрастного вида с помощью основного и заполняющего света.
Однако он использует меньшую разницу между интенсивностью основного и заполняющего света, что делает его больше похожим на промежуток в 1-2 ступени вместо 2-3 ступеней.
Это приводит к похожему яркому, воздушному виду, но с немного большей четкостью в тенях. Он находится где-то между светом в высоком ключе и стандартным освещением.
Некоторые примеры мини-установки в высоком ключе:
| Основной свет | Заполняющий свет |
|---|---|
| Стробоскоп — f/5.6, 1/200 сек | Отражатель + 100 Вт лампа накаливания |
| 500 Вт вольфрамовая ключевая лампа — f/4, 1/125 сек | 250 Вт вольфрамовая заполняющая лампа |
| Вспышка — f/5.6, 1/200 сек | Вспышка, уменьшенная на 1 ступень |
Так когда же следует выбирать высокий ключ, а когда высокий ключ мини? Вот несколько общих рекомендаций:
Используйте освещение в высоком ключе для:
– Портретов. Оно создает чистый, привлекательный вид для объектов. Хорошо подходит для портретов пожилых людей, портретов, модной и гламурной фотографии.
– Снимков продуктов. Подчеркивает продукты ярким, привлекательным образом. Особенно эффективен для блестящих объектов.
– Мечтательный, ангельский вид. Подходит для художественных ню, танцоров и сюрреалистических концепций.
– Выделение ярких цветов. Яркие цвета будут казаться богаче и насыщеннее.
Используйте мини-высокий ключ для:
– Объектов с очень светлым тоном кожи. Предотвращает их размытость или переэкспонирование.
– Съемки на открытом воздухе/вне помещения. Большее заполнение уравновешивает окружающий свет, поэтому вы сохраняете некоторые тени/форму.
– Более яркий взгляд на освещение в низком ключе. Сохраняет некоторую драматичность в низком ключе, оставаясь при этом ярче.
– Случаи, когда вам нужны более мягкие тени. Тени в высоком ключе могут быть слишком жесткими без какой-либо заливки.
– Портреты в журнальном стиле. Получите отточенный вид с едва заметной теневой четкостью.
Чтобы сделать снимки в высоком ключе или мини-снимки в высоком ключе, выполните следующие действия:
1. Выберите основной свет
Это будет самый яркий источник света, расположенный под углом 45 градусов к объекту. Возможны следующие варианты:
– Стробы/вспышки
– Горячие источники света, такие как вольфрамовые или светодиодные панели
– Естественный свет из окна или отражателя
Придерживайтесь жестких источников света. Исключением будут рассеянные стробоскопы или огромные софтбоксы.
2. Выберите заполняющий свет
Это будет вторичный источник света с меньшей интенсивностью, расположенный напротив вашего основного. Возможны следующие варианты:
– Отражатели
– Стробы/вспышки с меньшей мощностью
– Постоянный свет с пониженной интенсивностью
– Более слабый естественный источник света
Используйте заполняющий на 1–3 ступени ниже вашего основного. 1-2 ступени для мини-высокого ключа, 2-3 для настоящего высокого ключа.
3. Установите экспозицию
Выставьте экспозицию для вашего основного света. Это должно дать вам яркое, воздушное изображение с открытыми тенями.
Фотография в высоком ключе требует небольшого переэкспонирования по сравнению с нормальной экспозицией. Компенсируйте от +1 до +2 ступеней в зависимости от желаемого вида.
4. Добавьте фоновое освещение
Добавьте освещение, отражатели или отраженные вспышки позади или вокруг вашего объекта, чтобы равномерно заполнить весь фон. Это уберет любые более темные тона.
5. Следите за модификаторами света
Избегайте использования жестких модификаторов света, таких как сетки, насадки или отражатели, на вашем основном свете. Это создаст определенные тени вместо мягких, воздушных теней, которые вам нужны.
Однако сетки могут помочь контролировать рассеивание света от фонового освещения. Отражатели также хорошо работают в качестве заполнения.
Вот несколько примеров снимков, показывающих разницу между освещением в высоком ключе и мини-освещением в высоком ключе:
Портрет в высоком ключе
Обратите внимание на очень яркий, низкоконтрастный вид. Тени открытые и мягкие.
Мини-портрет в высоком ключе
Немного больше четкости теней на волосах и одежде, при этом сохраняется яркий вид.
Фото продукта в высоком ключе
Весь кадр яркий и воздушный. Рассеянные отражения в стекле.
Мини-фото товара в высоком ключе
Более заметные тени помогают показать форму и размер товара.
Вы можете имитировать вид в высоком ключе, осветлив фотографии на этапе постобработки. Однако есть преимущества в том, чтобы добиться нужного вида на камере с помощью освещения:
– Сохраняет максимальное качество изображения и тональность – Не теряет детализацию светлых и темных участков
– Экономит много времени на постобработку – Требуется минимальное редактирование
– Очень сложно имитировать тени в высоком ключе на этапе постобработки – В итоге выглядит плоским и ненастоящим
– Оставляет место для творческих корректировок позже – Может дополнительно осветлить/стилизовать изображение
Лучший подход — сначала получить правильную настройку освещения в высоком ключе. Это обеспечивает отличную отправную точку, которую вы затем можете тонко настроить в посте по мере необходимости.
– Высокий ключ использует больший разрыв интенсивности между ключевым и заполняющим светом (2-3 ступени) по сравнению с высоким ключом мини (1-2 ступени).
– Высокий ключ создает более яркое, менее контрастное изображение с более мягкими тенями.
– Высокий ключ мини имеет немного более четкие тени, сохраняя в основном яркий вид.
– Выберите высокий ключ для мечтательного, ангельского эффекта и ярких цветов. Высокий ключ мини лучше подходит для очень бледных тонов кожи.
– Правильное освещение имеет решающее значение для достижения настоящего высокого ключа в камере, а не полагаться исключительно на постобработку.
Освоение различных техник освещения, таких как высокий ключ и высокий ключ мини, обеспечивает больше творчества и контроля над вашей фотографией. Незначительные изменения в балансе key-fill и экспозиции могут кардинально изменить вид и восприятие конечного изображения.
Теперь, когда вы понимаете нюансы между этими двумя яркими, воздушными стилями, вы можете выбрать, какой подход подходит для ваших объектов и творческого видения. Просто не забудьте слегка переэкспонировать и следить за модификаторами света при первом обучении. С практикой вы сможете с легкостью настраивать красивые высоко-ключевые или высоко-ключевые мини-снимки.