Входит ли розовый цвет в семейство красных цветов?

Розовый — это светло-красноватый цвет, который получается путем смешивания красных и белых пигментов или световых длин волн. Хотя розовый цвет содержит красные тона, большинство экспертов по цвету считают его отдельным семейством цветов, а не просто более светлым оттенком красного. Однако среди художников и дизайнеров ведутся споры о том, следует ли классифицировать розовый как оттенок красного или как собственный уникальный цвет.

Истоки розового

Первое зарегистрированное использование слова «розовый» в качестве цветового термина относится к концу 17 века. Впервые оно было использовано для описания розовых цветов гвоздики, лепестки которых имеют неровные края красновато-розового цвета. Название, возможно, произошло от голландского слова «pinck», что означает маленький.

Розовый вошел в более широкое употребление в 18 веке как модный цвет, который носило высшее общество. В 19 веке изобретение химических красителей впервые позволило надежно воспроизводить яркие, живые оттенки розового. Розовая ткань стала тесно ассоциироваться с женственностью.

Хотя розовый долгое время был связан с красным, его все еще часто классифицировали как отдельный цвет. В начале 20-го века развитие систем порядка цветов и цветовых кругов прочно закрепило за розовым цвет, как занимающим свое собственное положение между красным и белым.

Как получается розовый

На цветовом круге и спектре света розовый находится между красным и фиолетовым. Он получается путем объединения красного и белого света или пигментов краски.

Смешивая различные соотношения красного и белого, можно создать бесконечное множество оттенков розового. Немного красного дает светло-розовый, в то время как больше красного дает яркий цвет фуксии. Добавление лишь небольшого количества белого к красному дает мягкий, нежный оттенок, похожий на румяно-розовый.

Название Шестнадцатеричный код Код RGB
Нежно-розовый #F4C2C2 244, 194, 194
Сахарная вата #FFB7D5 255, 183, 213
Румянец #DE5D83 222, 93, 131

В этой таблице показаны некоторые распространенные оттенки розового цвета, определяемого их шестнадцатеричными и RGB-кодами цветов. Даже очень светлые, нежные розовые оттенки содержат по крайней мере небольшое количество красного.

Является ли розовый просто светло-красным?

Учитывая его происхождение, является ли розовый просто более светлой или мягкой версией красного? Или он достаточно отличен, чтобы считаться отдельной цветовой семьей?

Существуют веские аргументы с обеих сторон:

Доводы в пользу того, что розовый — это красный:

– Розовый находится рядом с красным на цветовом круге и в спектре видимого света. Это буквально просто красный плюс белый.

– Многие названия цветов для розового включают слово «красный» или «роза». Примеры: вишневый цвет, персидский красный.

– Розовый и красный часто используются вместе в моде, дизайне интерьера и графическом дизайне для создания монохромного образа.

– Некоторые формальные системы классификации цветов, такие как Pantone, группируют розовые оттенки в зонтичное семейство «красных».

Аргументы в пользу того, что розовый является уникальным цветом:

– Хотя он сделан из красного, добавление белого кардинально меняет цвет, помещая его в новую категорию. Розовый имеет отличительные визуальные качества, отличные от чистого красного.

– Контекст и коннотации отличают красный от розового. Красный ассоциируется с агрессией, опасностью и мужественностью, тогда как розовый ассоциируется с романтикой, нежностью и женственностью.

– В дизайне и искусстве красный и розовый по-разному взаимодействуют с другими цветами. Розовый создает уникальное эстетическое настроение.

– Розовый имеет свою собственную статью, отдельную от красного, в общих цветовых словарях. В большинстве языков у него есть собственное название, в отличие от оттенков красного, таких как алый или бордовый.

Как дизайнеры и художники классифицируют розовый

В области искусства и дизайна существуют разные мнения о том, входит ли розовый в семейство красных или стоит отдельно.

Некоторые известные цветовые системы, такие как широко используемая система естественных цветов (NCS), определяют розовый как независимую цветовую категорию, определяемую такими атрибутами визуального восприятия, как нюанс и хроматичность. NCS группирует красный и розовый в разные цветовые семейства.

Однако другие системы порядка цветов классифицируют розовый как тип красного. Pantone, которая является стандартной системой подбора цветов в отрасли, включает все розовые цвета в оттенки красного и оранжевого. Розовый не выделен в индексе.

Производители красок также различаются — некоторые отводят розовому отдельный раздел, в то время как другие группируют розовые оттенки вместе с красными и ягодными. У цветных карандашей Crayola есть семейство «Red», включающее алый, бордовый и другие глубокие красные цвета, но розовые отнесены к отдельным категориям, таким как «Tickle Me Pink».

Среди графических и интерьерных дизайнеров также существуют неоднозначные взгляды на классификацию розовых цветов как красных. Некоторые рассматривают розовый как оттенок красного для целей гармонии и контраста. Но другие считают, что розовый заслуживает собственной цветовой категории из-за его способности создавать различные настроения из красного.

В дизайнерском сообществе нет единого мнения о том, относится ли розовый к красному или стоит особняком. Классификация часто различается в зависимости от конкретных систем теории цвета и личных предпочтений.

Как ученые определяют розовый цвет

Ученые, изучающие цветовое зрение и оптику, склонны определять розовый как отдельную цветовую категорию, а не подкатегорию красного. Это связано с тем, что розовый цвет стимулирует цветовые рецепторы глаза иначе, чем чистый красный свет той же яркости.

Человеческое восприятие цвета основано на трех типах колбочек глаза, которые обнаруживают либо красные, либо синие, либо зеленые длины волн света. Розовый цвет умеренно активирует как красные, так и синие колбочки, а не только красные колбочки максимально, как чистые красные оттенки. Это придает розовому цвету отдельную перцептивную идентичность от красноватых цветов.

Эксперименты по измерению нейронных сигналов и моделей активации мозга, вызванных разными цветами, также показывают, что розовый цвет регистрируется как отличный от красного в зрительных путях коры головного мозга, которые обрабатывают цветовую информацию. С точки зрения визуальной нейробиологии розовый цвет можно считать цветовой категорией, независимой от красного.

Однако есть некоторые ученые, которые считают розовый цвет вариантом красного цвета на основе базовой физики света. С точки зрения длин волн и частот по спектру розовый цвет технически является просто менее энергичной формой красного света, смешанной с другими длинами волн. Но с точки зрения восприятия в научном сообществе существует консенсус в том, что розовый цвет воспринимается как отдельный уникальный цвет.

Культурные ассоциации розового и красного

Одним из важнейших факторов, отличающих розовый от красного, является культурная символика и ассоциации. Несмотря на то, что они сделаны из похожих световых длин волн или пигментов, розовый и красный вызывают очень разные психологические и эмоциональные реакции.

Красный цвет наиболее тесно связан с:

– Страстью, похотью, опасностью
– Агрессией, интенсивностью, волнением
– Действием, смелостью, уверенностью
– Теплом, огнем, кровью

Розовый цвет наиболее тесно связан с:

– Романтикой, привязанностью, флиртом
– Женственностью, нежностью, невинностью
– Спокойствием, сладостью, заботой
– Исцелением, сочувствием, надеждой

Различные выражения отражают эти символические ассоциации, например, «покрасить город в красный цвет» против «щекотать розовый». Оттенки розового передают мягкость, в то время как красный передает яркость.

Из-за этих сильно различающихся коннотаций розовый активирует отличительные значения по сравнению с красным при использовании в контекстах дизайна, фотографии или искусства. Хотя оттенки розового и красного связаны между собой, они вызывают уникальные концепции и эмоции.

Является ли розовый женской версией красного?

Из-за его давней ассоциации с цветами, романтикой и женской модой розовый иногда стереотипно воспринимается как просто женский оттенок красного. Но это чрезмерное упрощение.

Хотя розовый и красный оба используются для обозначения пола, розовый — это не просто более светлая, мягкая форма красного. Красный ассоциируется с мужественностью из-за связей с кровью, войной и властью. Розовый олицетворяет женственность через связь с цветами, самоукрашением и заботой. Но эти два цвета развивались независимо, а не розовый был изначально «феминизированным» красным.

Оба пола используют оттенки розового и красного символически и политически. Хотя розовый был принят как традиционный цвет девичества, бинарность «розовый для девочек, синий для мальчиков» — это современное изобретение. Исторически младенцы обоих полов носили белое.

Женское кодирование розового цвета иллюстрирует, как культура приписывает цветам значения. Но розовый не является объективно более светлой формой красного — он появляется таким только через гендерные нарративы. Розовый стоит особняком как цвет со своим собственным особым местом в искусстве, психологии и гендерной символике на протяжении всей истории.

Заслуживает ли розовый своего собственного названия цвета?

Учитывая его сложную историю, символические ассоциации и способность вызывать уникальные визуальные реакции, есть веские основания утверждать, что розовый оправдывает категоризацию как независимый цвет, а не просто тип красного.

Несколько факторов поддерживают то, что розовый имеет особое название цвета и статус:

– Он занимает отдельную часть цветового круга между красным и фиолетовым. Для смешивания розового цвета требуется добавление белых пигментов или света.

– Человеческий глаз воспринимает розовый цвет иначе, чем красный, из-за различий в нейронной обработке.

– Он создает другие эстетические эффекты, чем красный в дизайне и художественном контексте.

– Розовый вызывает культурные значения, связанные с женственностью, мягкостью и романтикой, которые отличаются от ассоциаций красного с теплом, агрессией и мужественностью.

– Розовый цвет на протяжении столетий развивал свою собственную цветовую терминологию, такую как увядшая роза, кораллово-розовый и гвоздично-розовый.

– Большинство систем порядка цветов дают розовому цвету собственную категоризацию и номенклатуру, независимо от того, группируется ли он с красными цветами или является отдельным оттенком.

Учитывая уникальное место розового цвета в искусстве, дизайне, оптике, гендерных исследованиях и лингвистике, есть убедительные доводы в пользу того, что он заслуживает собственной категоризации в цветовой семье, отличной от красного. Исходя из технических и культурных перспектив, розовый достаточно фундаментально отличается от более глубоких красных цветов, чтобы оправдать его независимое рассмотрение.

Входит ли розовый в семейство «красных» цветов?

Так следует ли считать розовый частью всеобъемлющего семейства красных цветов или отдельной цветовой категорией? Существуют веские аргументы с обеих сторон вопроса:

Аргументы в пользу того, что розовый является «красным»:

– Розовый получается путем добавления белого к красным оттенкам, поэтому технически это оттенок красного.

– Некоторые системы порядка цветов, такие как Pantone, классифицируют розовый как красный.

– Розовый и красный являются дополнительными цветами, которые хорошо сочетаются в дизайне.

– Розовый находится рядом с красным на цветовом круге и в видимом спектре.

Аргументы в пользу того, что розовый является уникальным цветом:

– Розовый активирует другие цветовые рецепторы в глазах по сравнению с чистым красным. Ученые считают его отличным с точки зрения восприятия.

– Культура, символика и ассоциации придают розовому цвету идентичность, отдельную от красного.

– За столетия использования в искусстве и моде розовый цвет выработал свою собственную цветовую терминологию.

– Розовый создает настроения, значения и эстетические эффекты, которые отличаются от красного при использовании в дизайне и искусстве.

– Многие цветовые модели отводят розовому отдельный раздел и категоризацию на основе визуальных атрибутов.

Существуют обоснованные доводы как за, так и против классификации розового цвета как подкатегории красного. Поскольку цветовая категоризация частично субъективна, нет однозначного научного ответа.

Контекст и предполагаемое назначение системы классификации цветов определяют, следует ли объединять розовый с красными или придавать ему независимый статус. Отношения розового с красным, вероятно, продолжат обсуждаться.

Заключение

Хотя розовый тесно связан, он достаточно визуально, символически, научно и культурно отличается от чистого красного, чтобы оправдать его рассмотрение как отдельной цветовой категории, а не только как бледного оттенка красного. Однако, основываясь на его происхождении и связях с красным, логически отнести розовый к подтипу красного также разумно в зависимости от контекста.

Классификация розового остается разделенной между искусством, дизайном, наукой и культурой. Но растет признание того, что розовый цвет развил свою собственную уникальную современную идентичность посредством гендерных ассоциаций, эстетики и теории цвета за последние пару столетий. Двигаясь вперед, розовый, похоже, готов прочно занять позицию независимой цветовой семьи, а не только как женский кузен красного.