Бабочка — символ, который ассоциировался с концом жизни во многих культурах на протяжении всей истории. В этой статье мы рассмотрим истоки этого символизма, рассмотрим, как разные культуры рассматривали бабочку в связи со смертью и умиранием, и рассмотрим, почему это красочное насекомое стало так тесно связано с последними путешествиями.
Древние греки и римляне связывали бабочек с душой и считали, что их полет представляет собой покидание тела душой в момент смерти. Эта связь проистекает из метаморфозы, которую претерпевают бабочки — превращения из гусениц, привязанных к земле, в летающих существ, которые, кажется, парят над ней. Как писал Плиний, «человеческая душа — это бабочка, которая не может умереть». Резкое изменение бабочки из куколки в крылатое насекомое рассматривалось как параллель появлению души после смерти.
В христианской традиции бабочка стала символом воскрешения. Поскольку бабочки исчезают в своих коконах только для того, чтобы позже появиться с новыми телами, они символизируют жизнь после смерти. Изображения Девы Марии, держащей бабочек, представляют ее роль в даровании вечной жизни.
Культура | Символизм бабочек, связанный со смертью |
---|---|
Древняя Греция | Душа, покидающая тело |
Древний Рим | Бессмертная душа |
Христианство | Воскрешение, вечная жизнь |
В древних мексиканских культурах, таких как ацтеки и пурепеча, бабочки были тесно связаны с загробной жизнью. Пурепеча представляли, что душа принимает форму бабочки, покидая тело. Ацтекская мифология повествует о том, что первые люди жили как бабочки в райском мире до сотворения земли.
В досовременной Японии бабочки считались душами живых и мертвых. Белые бабочки, в частности, считались воплощением недавно умерших душ. В японском фольклоре есть поговорка, что бабочки — это души живых, которые ждут рождения.
Индейские племена, такие как племя хопи на юго-западе, связывали бабочек с девушками, которые умерли до дня своей свадьбы. Их духи принимали форму бабочек, чтобы обозначить их переход в следующий мир. В легенде хопи первые мужчина и женщина появились из коконов, что связывает бабочек как с началом, так и с концом.
Бабочка стала играть важную роль в траурных и погребальных обрядах в разных культурах, закрепив за собой значение символа конца жизни.
На Западе использование бабочек на похоронах становится все более распространенным. Выпуск бабочек на похоронах или месте захоронения является символическим проводом ушедшей души. Рисунки бабочек широко представлены на надгробиях и мемориальных плитах как дань памяти усопшему.
В Мексике на празднике Дня мертвых представлены яркие бумажные бабочки и скелетные фигуры бабочек, что связывает коренные ассоциации Мексики с бабочкой и смертью. Люди часто украшают алтари Дня мертвых вырезками из бумаги пикадо, изображающими драматических скелетных бабочек в полете.
В Китае вышитые бабочки присутствуют во многих погребальных обрядах. Белые бабочки вышиваются на тканях, используемых для обертывания усопшего. Эта практика происходит от китайского представления о белых бабочках, представляющих души и передающих пожелания мирного перехода души.
Культура | Использование бабочек в погребальных обрядах |
---|---|
Западная | Выпуск живых бабочек, могильные знаки в виде бабочек |
Мексиканская | Бумажные бабочки на алтарях, скелетные бабочки |
Китайская | Белые вышитые бабочки на саванах |
Бабочки часто появляются на надгробиях, урнах, гробах и мемориальных статуях по всему миру в качестве дани уважения. Они предлагают утешение и несут надежду на то, что усопший перешел в новый план.
Так почему же это красочное, нежное насекомое стало таким устойчивым символом смерти и загробной жизни во всем мире? Вот некоторые из основных причин:
Метаморфоза — метаморфоза бабочки, когда она сбрасывает свою земную форму гусеницы и возрождается как крылатая бабочка, мощно отражает переход от жизни к смерти. Бабочка оставляет позади свое приземленное, ограниченное «я», чтобы стать существом, которое, кажется, не ограничено гравитацией, что побуждает культуры ухватиться за нее как за символ души, покидающей тело.
Хрупкость — эфирная, преходящая природа бабочки, продолжительность жизни которой у многих видов составляет всего несколько недель, отражает хрупкость самой жизни. Краткость и хрупкость существования бабочки сделали ее ярким символом того, насколько мимолетной может быть жизнь.
Цвет — яркие крылья бабочки таких цветов, как оранжевый, желтый и синий, вызывают восхождение из тьмы смерти к новым горизонтам. Их привлекающие внимание оттенки связывают их с радостью, надеждой и обновлением.
Метафора изменения — как мощная метафора изменения и трансформации, бабочки удачно символизируют переход от жизни к смерти, что является самым драматичным изменением, которое претерпевают люди. Бабочки олицетворяют то, что изменение никогда не заканчивается смертью, но впереди нас ждут новые приключения.
Красота — красота бабочки говорит о том, насколько ослепительным и чудесным может быть переход после смерти. Их изящество сделало их символами красоты, присущей окончанию и отпусканию.
Связь бабочки с окончанием, изменением, надеждой и красотой сделала ее идеальным символом как хрупкости, так и великолепия, присущих смерти. Это красочное насекомое, вероятно, сохранит свои прочные ассоциации с последними путешествиями, даруя утешение скорбящим и напоминая всем людям, что после конца трансформация все еще ждет. Действительно, как гусеница, которая умирает, чтобы бабочка могла жить, смерть окутывает человеческую душу для ее самой внушающей благоговение метаморфозы во все, что лежит за пределами этого смертного царства.