Красный, синий и зеленый считаются основными цветами в аддитивных цветовых системах, таких как компьютерные мониторы и экраны телевизоров. Однако в субтрактивных цветовых системах, таких как живопись и печать, основными цветами обычно считаются красный, желтый и синий. Поэтому то, являются ли красный, синий и зеленый основными цветами, зависит от конкретной используемой цветовой системы.
Существует два основных типа цветовых систем:
В аддитивных цветовых системах, таких как компьютерные и телевизионные дисплеи, для создания цвета излучается свет. Красный, зеленый и синий свет смешиваются в разных пропорциях для создания всех цветов, которые мы видим на экранах. Например:
Красный свет | + | Зеленый свет | = | Желтый свет |
Красный свет | + | Синий свет | = | Пурпурный свет |
Зеленый свет | + | Синий свет | = | Голубой свет |
В аддитивных цветовых системах красный, зеленый и синий считаются основными цветами, поскольку все остальные цвета могут быть получены путем смешивания этих трех цветов света.
В системах субтрактивного цвета, таких как живопись, чернила и красители, цвета создаются путем поглощения или вычитания определенных длин волн света. Основными цветами в системах субтрактивного цвета обычно считаются красный, желтый и синий. Например:
Красная краска | + | Желтая краска | = | Оранжевая краска |
Желтая краска | + | Синяя краска | = | Зеленая краска |
Синяя краска | + | Красная краска | = | Фиолетовая краска |
В субтрактивных системах красный, желтый и синий считаются основными цветами, поскольку теоретически все остальные цвета можно получить путем смешивания этих трех пигментов.
Так что Подводя итог, можно сказать, что аддитивные и субтрактивные цветовые системы имеют разные основные цвета:
Аддитивная (RGB) | Субтрактивная (RYB) |
---|---|
Красный | Красный |
Зеленый | Желтый |
Синий | Синий |
Существует еще одна распространенная субтрактивная цветовая модель, которая использует голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK) в качестве основных цветов. Эта система используется в цветной печати.
Голубой, пурпурный и желтый считаются основными цветами. Но для лучшего контраста и создания настоящего черного цвета добавляются черные чернила.
Например, вот как создаются вторичные цвета путем смешивания основных цветов CMYK:
Голубой | + | Пурпурный | = | Синий |
Голубой | + | Желтый | = | Зеленый |
Пурпурный | + | Желтый | = | Красный |
Модель CMYK считается более практичной для реальной печати, чем RYB, поскольку сочетание голубого, пурпурный и желтый пигменты могут создать разумное приближение черного. Основные цвета RYB при смешивании дадут грязно-коричневый цвет.
Таким образом, в системе CMYK основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый и черный. Красный, зеленый и синий не являются основными цветами в этой модели.
Как показано выше, аддитивные и субтрактивные цветовые системы имеют разные основные цвета. Это связано с ключевыми различиями между смешиванием света и смешиванием пигментов:
– При аддитивном смешивании цветов объединение первичных источников света создает вторичные цвета путем сложения длин волн. Все длины волн вместе дают белый свет.
– Первичные источники света в аддитивных системах — красный, зеленый и синий. Они напрямую соотносятся с тремя типами цветовых рецепторов в наших глазах.
– Компьютерные экраны, телевизоры, проекторы и другие дисплеи используют аддитивные основные цвета RGB для создания цвета.
– При субтрактивном смешивании цветов комбинирование красок, красителей или чернил создает вторичные цвета путем поглощения или вычитания длин волн. Все пигменты в сочетании дают черный цвет.
– Основные пигменты зависят от конкретной субтрактивной системы. RYB и CMYK являются распространенными наборами субтрактивных основных цветов.
– Краски, красители, чернила и другие физические цветовые технологии используют субтрактивные основные цвета. Какой набор использовать, зависит от конкретного контекста и желаемых результатов.
Итак, вкратце, аддитивные системы RGB имеют красный, зеленый и синий в качестве основных цветов, в то время как субтрактивные системы CMYK и RYB имеют другие основные цвета, основанные на практическом смешивании пигментов.
Помимо RGB, CMYK и RYB, существуют и другие цветовые модели, которые имеют свой собственный набор основных цветов:
– HSV (оттенок, насыщенность, значение) – основные цвета – это оттенок, насыщенность и значение/яркость. Оттенок определяет оттенок цвета, насыщенность – это яркость, а значение устанавливает, насколько светлым или темным будет цвет.
– HSL (оттенок, насыщенность, яркость) – аналогично HSV, с оттенком, насыщенностью и яркостью в качестве основных цветов. Светлота заменяет значение.
– YIQ – Используется в телевизионном вещании NTSC. Основные цвета: яркость, синфазность и квадратура.
– YPbPr – Используется в аналоговом компонентном видео. Основные цвета: яркость, синяя разность и красная разность.
– XYZ – Основан на восприятии цвета человеком. Основные цвета X, Y и Z соответствуют трем различным цветовым рецепторам человеческого глаза.
Таким образом, в то время как красный, зеленый и синий являются основными цветами в пространстве RGB, другие цветовые модели используют совершенно другие основные цвета, основанные на других свойствах восприятия света и цвета.
Традиционное искусство имеет свои собственные основные цвета, которые отличаются от современной теории цвета:
– Голубой, желтый, пурпурный – Художники до XIX века традиционно использовали голубой, желтый и пурпурный красный в качестве основных цветов для смешивания пигментов.
– Киноварь, желтая охра, ультрамарин – Позднее более практичные пигменты сделали киноварь, желтую охру и ультрамарин общими основными цветами для смешивания красок.
– Кадмий желтый, ализариновый малиновый, ультрамариновый синий – К 20 веку синтетические пигменты сделали кадмий желтый, ализариновый малиновый и ультрамариновый синий предпочтительной основной палитрой.
Таким образом, исторически художники использовали свои собственные традиционные основные пигменты на основе доступных материалов и практического смешивания цветов. Они сильно отличались от основных цветов, используемых в современной теории цвета.
Чтобы набор цветов считался основными цветами, он, как правило, должен соответствовать нескольким ключевым критериям:
– Основные цвета можно смешивать для создания широкого спектра вторичных и промежуточных цветов. Теоретически все цвета можно создать путем смешивания основных цветов.
– Основные цвета нельзя создать путем смешивания других цветов в системе. Основные цвета являются основными строительными блоками этой цветовой модели.
– Основные цвета отличаются друг от друга. Между каждым основным цветом нет перекрытия или избыточности.
– Основные цвета напрямую связаны с восприятием цвета человеком. По крайней мере три основных цвета связаны с тремя типами цветовых рецепторов (колбочек) в наших глазах.
Не все цветовые модели идеально соответствуют этим требованиям. Но в целом основные цвета стремятся быть небольшим набором отдельных цветов, которые могут смешиваться для создания всех других цветов в этой системе.
Подводя итог, можно сказать, что то, считаются ли красный, синий и зеленый основными цветами, зависит от конкретной цветовой модели:
– В аддитивной модели RGB основными цветами являются красный, зеленый и синий. Эта модель используется для светоизлучающих устройств, таких как компьютерные дисплеи.
– В субтрактивной модели CMYK основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый и черный. Эта модель используется для отраженного света, например, печатных красок.
– Другие цветовые системы, такие как RYB, HSV, XYZ и т. д., имеют свои собственные основные цвета, основанные на целях и ограничениях этой модели.
Таким образом, хотя красный, зеленый и синий являются ключевыми основными цветами для света и дисплеев, другие цветовые системы не считают их окончательным набором основных цветов. Теория цвета предоставляет множество допустимых способов определения основных цветов. «Правильные» основные цвета зависят от конкретного приложения и технологии.