Являются ли оттенки светлее оттенков — это распространенный вопрос для тех, кто изучает теорию цвета. Короткий ответ — да, оттенки темнее оттенков. Однако, чтобы полностью понять, почему, необходимо глубже разобраться в том, как создаются и изменяются цвета. В этой статье будет четко объяснена разница между оттенками и оттенками, наглядно проиллюстрирована примерами и изложены причины, по которым оттенки по своей природе темнее.
Во-первых, важно точно понимать, что такое оттенки и оттенки.
Оттенок — это любой цвет, к которому добавлен черный. Когда черный сочетается с цветом, он уменьшает светлоту и увеличивает темноту. Добавление черного создает более темную версию исходного оттенка.
Оттенок — это любой цвет, к которому добавлен белый. Добавление белого увеличивает светлоту и уменьшает темноту. Тонирование цвета белым создает более светлую версию исходного оттенка.
Например, темно-синий — это оттенок синего, потому что в нем смешан черный. Нежно-голубой — это оттенок синего, потому что в нем смешан белый.
Оттенки и оттенки — это вариации базового оттенка, полученные путем изменения его насыщенности и светлоты. Насыщенность относится к интенсивности цвета. Светлость относится к тому, насколько он светлый или темный.
Теперь, когда мы понимаем, как создаются оттенки и оттенки, мы можем рассмотреть, почему оттенки по своей сути темнее оттенков. Для этого есть несколько основных причин:
1. Черный темнеет, а белый светлеет
Пигменты, используемые для создания оттенков и оттенков, обладают противоположными свойствами. Черный лишен света — он поглощает все видимые длины волн света, что делает его темным. Белый цвет содержит все видимые длины волн — он отражает, а не поглощает свет, что придает ему яркий вид.
Когда эти пигменты смешиваются с базовым цветом, их свойства, влияющие на свет, также смешиваются. Черный уменьшает светлоту, белый увеличивает ее.
2. Светлота относительна
Яркость цвета относительна. По шкале от 0 (черный) до 100 (белый) цвета могут иметь разные значения светлоты. Желтый, например, может естественным образом находиться на уровне 80 для светлоты. Добавление черного понизит его уровень светлоты, в то время как добавление белого повысит его.
Поскольку оттенки содержат черный, они по своей сути смещают цвета на более низкий уровень светлоты. Оттенки содержат белый, поэтому они смещают цвета вверх в сторону более высокой светлоты.
3. Черный подавляет другие оттенки
Когда черный сочетается с другими цветами, он визуально доминирует. Черный цвет обладает высокой тонирующей силой – небольшого количества будет достаточно. Поскольку черный поглощает очень много света, добавление даже небольшого количества создает большой эффект затемнения. Другие оттенки, такие как желтый или красный, должны использоваться в очень больших количествах, чтобы достичь того же визуального воздействия, что и простое прикосновение черного. Эта способность черного преобладать делает оттенки быстро темнее исходного цвета.
Лучший способ увидеть, что оттенки темнее оттенков, – это напрямую сравнить их бок о бок.
Вот набор оттенков и полутонов красного:
Бордовый (оттенок красного) | |
Красный | |
Розовый (оттенок красного) |
И оттенки и полутоны синего:
Темно-синий (оттенок синего) | |
Синий | |
Небесно-голубой (оттенок синего) |
Если сравнить эти примеры цветов, становится ясно, что оттенки темнее оттенков. Бордовый и темно-синий заметно темнее исходных красного и синего. Розовый и небесно-голубой светлее оригиналов.
Это происходит потому, что в оттенки добавлен черный, что делает их темнее. Оттенки содержат белый, который их осветляет. Визуальные доказательства подтверждают, что оттенки по своей природе темнее оттенков из-за свойств пигментов, используемых для их создания.
Разницу в яркости между оттенками и оттенками можно также продемонстрировать численно. Каждому цвету можно присвоить значение яркости на основе шкалы, как упоминалось ранее.
Вот значения яркости для некоторых распространенных оттенков и полутонов:
Цвет | Значение яркости |
---|---|
Бордовый (оттенок красного) | 31 |
Красный | 50 |
Розовый (оттенок красного) | 88 |
Темно-синий (оттенок синего) | 25 |
Синий | 50 |
Небесно-голубой (оттенок синего) | 81 |
Эта таблица показывает, что значение светлоты оттенков ниже, чем у исходного цвета, в то время как оттенки имеют более высокую светлоту. Бордовый темнее красного, темно-синий темнее синего. Розовый светлее красного, а небесно-голубой светлее синего.
Таким образом, в числовом выражении оттенки всегда имеют более низкие значения светлоты, чем оттенки по сравнению с исходным оттенком. Это согласуется с визуальным доказательством того, что оттенки темнее, а оттенки светлее.
Понимание внутренней разницы в светлоте между оттенками и оттенками позволяет стратегически использовать их в дизайне и искусстве.
Некоторые примеры включают:
– Использование оттенков для выделения и акцентов
– Наложение оттенков для глубины, контраста и объема
– Выделение текста на затененном фоне
– Передача настроения с помощью светлых или темных цветовых схем
Более светлые оттенки кажутся более веселыми и спокойными, в то время как более темные оттенки кажутся смелыми и драматичными. Сочетание оттенков и оттенков создает визуальный интерес и разнообразие.
Подводя итог, оттенки всегда темнее оттенков из-за фундаментальных свойств черных и белых пигментов, используемых для их создания. Добавление черного к цвету создает более темный оттенок, а добавление белого дает более светлый оттенок.
Это очевидно при визуальном и количественном сравнении оттенков и оттенков. Оттенки уменьшают светлоту, оттенки увеличивают ее. Понимание этой взаимосвязи позволяет стратегически применять эти цветовые вариации для эстетики, контраста и настроения.
Вывод заключается в том, что при оценке двух вариаций одного и того же цвета оттенок по своей сути будет темнее оттенка. Так что да, оттенки всегда темнее оттенков.