Жженая сиена — это земляной пигмент, который издавна используется в искусстве и дизайне. Он производится из природных залежей глины, богатой оксидом железа, которые нагреваются при высоких температурах, изменяя цвет глины с желто-коричневого на насыщенный красновато-коричневый. Но считается ли жженая сиена красным или желтым? Ответ заключается в изучении уникальных свойств и происхождения жженой сиены. Как мы рассмотрим, хотя жженая сиена находится где-то между красным и желтым, ее обычно относят к красновато-коричневым цветам из-за более высокой доли красных оттенков. Понимание того, где жженая сиена находится в цветовом спектре, помогает художникам наиболее эффективно использовать ее в своих работах.
Чтобы понять место жженой сиены между красным и желтым, полезно посмотреть, откуда она взялась и из чего сделана. Жженая сиена возникла как традиционный пигмент, изготовленный путем нагревания желто-коричневой сырой глины сиены, добываемой в таких областях, как Сиена, Италия. Содержание оксида железа в глине придает сырой сиене ее характерный желто-коричневый цвет. Когда эта глина нагревается при высоких температурах с помощью процесса, называемого прокаливанием, она становится гораздо более глубокого красно-коричневого цвета. Высокий жар удаляет воду из глины и изменяет молекулярную структуру оксида железа, изменяя способ, которым материал поглощает и отражает свет. Это превращает сырую сиену в более насыщенный, красный пигмент жженой сиены.
Основным ингредиентом, придающим жженой сиене ее цвет, является оксид железа, в частности гидратированный оксид железа (Fe2O3·H2O) в сырой сиене, который превращается в безводный оксид железа (Fe2O3) в жженой сиене. Оксид железа существует в нескольких формах, которые дают разные цвета в зависимости от конкретной молекулярной структуры. Форма оксида железа в жженой сиене — гематит, который имеет тенденцию давать более красные оттенки, чем другие формы, такие как гетит (желтый) или магнетит (черный). Таким образом, хотя жженая сиена все еще сохраняет некоторые желтые оттенки сырой сиены, гематитовый оксид железа смещает баланс дальше в сторону красного.
Рассмотрение цветового круга помогает визуально представить соотношение жженой сиены с красным и желтым. На типичном цветовом круге RYB (красный, желтый, синий) жженая сиена будет располагаться между желтым и красным разделами, наклоняясь ближе к красному. Она находится рядом с другими красновато-коричневыми оттенками, такими как ржавчина или корица. Хотя жженая сиена содержит как красные, так и желтые оттенки, красный доминирует из-за более высокой доли гематитового оксида железа. Сиена жженая считается третичным цветом, то есть она получается путем смешивания основных цветов: красного и желтого. Такое сочетание придает сиене жженой оранжевый оттенок. Но характер сиены жженой определенно более красный, чем оранжевый из-за изменений молекулярной структуры сырой глины сиены под воздействием тепла во время прокаливания. Поэтому на цветовом круге сиена жженая находится гораздо ближе к семейству красных, чем к семейству желто-оранжевых.
Изучение оттенков сиены жженой и того, как она смешивается с другими цветами, также проливает свет на то, находится ли она больше в лагере красных или желтых цветов. Хотя сиена жженая содержит как красные, так и желтые оттенки, художники описывают красные оттенки как более доминирующие. Желтый оттенок более тонкий и действует как «согревающий» модификатор, смягчающий красноту. Некоторые описывают жженую сиену как имеющую оранжевый, коричневый или золотистый подтон в дополнение к красному и желтому. Но общий эффект — цвет, сильно перегруженный красным.
Это становится особенно очевидным, когда жженую сиену смешивают с другими цветами. Смешивание жженой сиены с синими приглушит синий, сделав его более землистым и коричневым. Смешивание с красными усилит и усилит красные. Смешивание жженой сиены с желтыми углубит и приглушит желтый, смещая его в сторону оранжевого и коричневого. Таким образом, при смешивании жженая сиена обычно действует больше как краснящий агент, чем как желтящий или осветляющий агент. Это означает, что жженая сиена преимущественно красная, несмотря на то, что сохраняет некоторую желтизну от своего исходного сырья.
Цвет 1 | Цвет 2 | Результат |
---|---|---|
Жженая сиена | Синий | Приглушенный синий с землистыми коричневыми тонами |
Жженая сиена | Красный | Более глубокий, насыщенный красный |
Жженая сиена | Желтый | Более темный оранжево-коричневый |
Рассмотрение То, как жженая сиена исторически использовалась в искусстве, также подтверждает, что ее в первую очередь относят к красной, а не к желтой. Жженая сиена стала важным пигментом в эпоху Возрождения, ценимым за насыщенные красноватые глазури, которые она давала в масляной живописи. Пигмент придавал прозрачный золотистый тон плоти и драпировкам в портретной живописи в стиле барокко и смешивался с синими для создания глубоких зеленых оттенков в пейзажной живописи.
В современном искусстве жженая сиена по-прежнему используется в основном из-за ее теплых, землистых красных свойств. Она популярна для создания ржаво-красного цвета для рисования кирпича, камня, глины, дерева и осенней листвы. Смешивание жженой сиены с ультрамарином дает приглушенный фиолетово-серый цвет. Сочетание ее с фтало-синим дает землистый зеленый цвет. Поэтому жженая сиена чаще всего выполняет функцию красноватого тона, который подавляет более яркие синие, желтые и зеленые цвета. Это демонстрирует, как жженая сиена занимает прочное место красного цвета в художественном цветовом спектре.
Изучение технических характеристик цвета жженой сиены также подтверждает ее категоризацию как красно-коричневой, а не желто-коричневой. В цветовой документации, такой как Pantone, жженая сиена относится к красным, а не к желтым. Например:
– В Pantone Textile Paper eXtended (TPX) жженая сиена относится к категории красного с кодом 19-1522 TPX.
– В веб-цветах шестнадцатеричный код жженой сиены #E97451 помещает ее вместе с другими оттенками красно-коричневого.
– При компьютерном подборе цветов она находится с красными, в RGB (233,116,81).
Таким образом, в технической цветовой документации жженая сиена последовательно попадает под красный или красно-коричневый, а не желтый или оранжевый.
Хотя жженая сиена сохраняет некоторые желтые тона своего происхождения сырой сиены, она находится преимущественно в семействе красных цветов. Процесс нагревания, используемый для создания жженой сиены, преобразует оксид железа в глине сырой сиены в форму, которая поглощает и отражает больше красного света. На цветовом круге жженая сиена гораздо ближе к красному, чем к желтому. Ее оттенки больше красные и оранжевые, чем желтые, и она обычно смешивается, чтобы усилить красные, а не желтые. Исторически жженая сиена ценилась больше за свои теплые, землистые красные свойства, чем за любую желтизну. И цветовая документация, такая как Pantone, последовательно классифицирует ее как красную или красно-коричневую. Поэтому, хотя жженая сиена и находится на грани между красным и желтым, она прочно сидит на красной стороне, что позволяет точно описать ее как красновато-коричневую, а не желтовато-коричневую. Понимание того, где жженая сиена находится в цветовом спектре, помогает художникам наилучшим образом использовать ее уникальные цветовые качества.