Звук красный или желтый?


Аудио — это сложный сенсорный опыт, который задействует несколько частей мозга. Хотя само аудио не имеет собственного цвета, исследователи изучили, как различные звуковые свойства могут быть связаны с цветовыми ассоциациями в сознании. В этой статье будут рассмотрены доказательства, лежащие в основе аудиоцветовой синестезии, культурные цветовые ассоциации звуков и соответствуют ли определенные звуковые частоты красным или желтым длинам волн света.

Что такое аудиоцветовая синестезия?

Синестезия — это смешение чувств, при котором стимуляция одного чувства вызывает непроизвольное восприятие в другом чувстве. При аудиоцветовой синестезии прослушивание звука непроизвольно вызывает визуализацию определенного цвета. Это перекрестное соединение чувств происходит в мозге.

Примерно 1 из 2000 человек имеет аудиоцветовую синестезию, которая, как правило, передается по наследству. Конкретные цветовые ассоциации уникальны для каждого синестета, но остаются неизменными с течением времени. Например, скрипка всегда может вызывать глубокий фиолетовый цвет, в то время как флейта кажется светло-зеленой.

Исследователи выявили возможные причины синестезии, включающие усиление нейронных связей и перекрестную коммуникацию между областями мозга, обрабатывающими различную сенсорную информацию. Визуализация мозга показывает, что прослушивание звука вызывает повышенную активность в зрительной коре синестетов по сравнению с несинестетами.

Высоко- и низкочастотные звуки

Исследования изучали, вызывают ли определенные частоты звука постоянные цвета у синестетов. Есть некоторые доказательства того, что высокочастотные звуки, как правило, связаны с более светлыми, яркими цветами, в то время как низкочастотные звуки вызывают более темные цвета.

В одном исследовании синестеты связывали звуки в диапазоне от 250 до 4000 Гц со спектром цветов. Более низкие частоты соответствовали красным, оранжевым и желтым цветам, в то время как более высокие частоты были связаны с синими, зелеными и фиолетовыми. Сверхвысокие частоты выше 4000 Гц вызывали более светлые пастельные цвета.

Аудиочастота Цветовая ассоциация
250 Гц Красный
500 Гц Оранжевый
1000 Гц Жёлтый
2000 Гц Зеленый
4000 Гц Синий

Однако ассоциации не полностью совпадают у синестетов. В одном исследовании была обнаружена популяция синестетов, которые связывали высокие частоты с красными оттенками, а низкие частоты с синими оттенками. Таким образом, хотя закономерности и возникают, существуют индивидуальные различия в аудио-цветовых сопоставлениях.

Музыкальные инструменты и цвет

Помимо отдельных частот, музыкальные инструменты также вызывают цветовое восприятие у синестетов. Исследования показывают некоторую общность в цветах, связанных с определенными инструментами у синестетов:

  • Флейта — светло-зеленый или синий
  • Фортепиано — белый или красный
  • Гитара — красный или оранжевый
  • Скрипка — фиолетовый или синий
  • Труба — желтый или оранжевый
  • Саксофон — синий или фиолетовый
  • Барабаны — красный или коричневый

Тембр и качество тона каждого инструмента, по-видимому, связаны с цветовыми ассоциациями.

Свойства звука и цвет

Помимо частоты и музыкальных инструментов, исследования изучали другие звуковые свойства, которые могут формировать цветовые ассоциации:

Интенсивность звука — более громкий звук, как правило, вызывает более яркие, насыщенные цвета. Более мягкие звуки связаны с более бледными, приглушенными оттенками.

Жесткость — более резкие, грубые звуки, такие как статические, связаны с оранжевым и коричневым. Более гладкие звуки вызывают более холодные синие и зеленые оттенки.

Консонанс — консонансные, приятные аккорды связаны с ярко-желтым. Диссонансные аккорды вызывают более темные коричневые и серые оттенки.

Исследователи предполагают, что такие свойства, как громкость и резкость, влияют на эмоциональную обработку лимбической системы, что может быть связано с теплотой или холодностью цветовых ассоциаций.

Музыкальные жанры и цвета

Исследования выявляют некоторые закономерности между музыкальными жанрами и характерными цветами в больших выборках синестетов:

Музыкальный жанр Распространенные цветовые ассоциации
Поп Ярко-желтый и розовый
Рок Красный и черный
Рэп/хип-хоп Красный, оранжевый и золотой
Классический Белый, фиолетовый и синий
Джазовый Приглушенный красный, серый и коричневый
Электронный Серебряный, ярко-зеленый и бирюзовый

Текстура, инструментовка и ритмы различных музыкальных стилей могут вызывать характерные цветовые ассоциации.

Культурные аудио-цветовые ассоциации

В то время как у синестетов есть свои собственные последовательные аудио-цветовые восприятия, культурные ассоциации между звуком и цветом также существуют. Они, вероятно, возникают из общих метафор и описательного языка.

Исследования показывают некоторые общие тенденции в определенных культурах связывать звуки со словами, обозначающими цвет. Например:

  • Высокие тона, описываемые как «яркие», связаны с более светлыми цветами
  • Низкие тона, описываемые как «глубокие», связаны с более темными цветами
  • Плавные, мягкие звуки, называемые «холодными», связаны с синим и зеленым
  • Резкие, абразивные звуки, называемые «теплыми», связаны с красным и оранжевым

Но другие культурные ассоциации для звуков различаются более широко:

  • Колокола белые в Китае, но желтые или синие в других культурах
  • Свистящие ветры красные в Монголии, но черные в Китае
  • Гром красный в Японии, но синий в Китае

Таким образом, хотя некоторые аудио-цветовые связи сохраняются в кросс-культурном отношении, многие ассоциации вытекают из определенного описательного языка, используемого в разных культурах.

Красный и желтый диапазоны частот

Красный и желтый существуют в нижних диапазонах частот видимого спектра света. Так связаны ли низкочастотные звуки с этими оттенками?

Красный свет имеет длину волны приблизительно от 625 до 740 нм. Длинная длина волны красного цвета соответствует низкой частоте света 405-480 ТГц.

Желтый свет имеет длину волны от 570 до 590 нм. Это соответствует более высокой частоте зеленого света в 508-526 ТГц.

Для сравнения, диапазон человеческого слуха обычно составляет от 20 Гц до 20 000 Гц.

Не существует прямой корреляции между звуковыми частотами, которые слышат люди, и частотами красного или желтого света. Например, тон 1000 Гц находится намного ниже частоты красного цвета в 405 ТГц.

Однако в ассоциациях звука и цвета все еще есть закономерности:

– Низкие звуковые частоты, как правило, вызывают восприятие красного или оранжевого у синестетов. Это может быть связано с такими метафорами, как «низкий» = «темный».

– Высокие звуковые частоты вызывают более светлые желтые или зеленые цвета. Это может быть связано с метафорами «высокий» = «яркий».

Таким образом, хотя частоты не совпадают напрямую, существуют общие тенденции связывать низкие слуховые тона с низкочастотными красными оттенками, а высокие слуховые тона с более высокочастотными желтыми.

Факторы, выходящие за рамки частоты

Частота — не единственный фактор, определяющий связи звука и цвета. Исследования выделяют другие влияния:

Тембр — Инструменты и качество звука влияют на цвет. Туба и скрипка на одной высоте звука вызывают разные оттенки.

Громкость – Громкость влияет на яркость и насыщенность цвета. Одна и та же нота, сыгранная громко или тихо, вызывает разные оттенки.

Ритм – Более быстрые ритмы вызывают более яркие, насыщенные цвета, чем более медленные темпы.

Музыкальная тональность – Даже на одной высоте звука мажорные тональности кажутся «ярче», чем минорные, и могут вызывать более теплые оттенки.

Эмоции – Саундтреки в фильмах призваны эмоционально окрашивать сцены. Теплые, агрессивные, грустные или оптимистичные звуки могут вызывать цветовые ассоциации.

Так что тембр, громкость, ритм, музыкальная тональность и эмоции, вероятно, взаимодействуют с частотой, влияя на восприятие цвета и звука.

Целенаправленные цветовые ассоциации

Иногда композиторы и музыканты намеренно связывают звук и цвет. Вот несколько примеров:

  • Римский-Корсаков — Оркестровая работа, связывающая инструменты и мелодии с цветами
  • Оливье Мессиан — Использовал язык цвета для сочинения и обсуждения музыки
  • Дюк Эллингтон — Описывал аккорды и инструментовку в цветовых терминах
  • Билли Джоэл — Связывал клавиши фортепиано с цветами при сочинении мелодий

Композиторы систематически сопоставляли высоты тона, тональности или инструменты с цветовыми представлениями, чтобы визуализировать музыку. Эти ассоциации отличались от непроизвольного восприятия синестетов, но намеренно связывали звук и цвет.

Применение исследований аудио-цвета

Понимание того, как люди связывают звук с цветом, имеет несколько применений:

Проектирование мультисенсорных впечатлений — Аудиовизуальные дисплеи, медиа, выступления и продукты могут использовать идеи звука и цвета.

Помощь в обучении — Ассоциирование звуковой информации с цветами может помочь в обучении и сохранении памяти для некоторых людей.

Улучшение доступности — Преобразование звуковых частот в цвета может сделать звуковую информацию более доступной для дальтоников или людей с нарушениями зрения.

Информирование аналитики — Использование цветовых спектров для представления звуковых данных, таких как музыка, речь или акустические сигналы, может поддерживать анализ и визуализацию.

Терапия и вмешательства — Индивидуальное преобразование звука в цвет ассоциации могут иметь терапевтические преимущества при некоторых неврологических или психических расстройствах.

В целом, ассоциации звука и цвета открывают окно в кросс-сенсорную обработку в мозге. Исследователи продолжают работать над тем, чтобы лучше понять неврологические, перцептивные и когнитивные механизмы, лежащие в основе интригующих связей, которые люди формируют между слухом и зрением цвета.

Заключение

Хотя сам звук не имеет собственного цвета, закономерности проявляются в том, как наш мозг связывает звуки с цветовым восприятием. Для синестетов последовательные сопоставления звука и цвета существуют индивидуально для каждого человека. Определенные культурные ассоциации также связывают слуховые концепции, такие как высота тона и громкость, с цветовыми дескрипторами, такими как яркость. Исследования показывают связи между низкочастотными звуками и красными/оранжевыми оттенками, в то время как высокочастотные звуки вызывают более светлые зеленые/желтые оттенки, — но на пары звука и цвета помимо частоты также влияют многие другие факторы. Композиторы, музыканты и художники намеренно связывали звук и цвет в творческих и аналитических целях. В целом, связь между тем, что мы слышим, и тем, какой цвет мы видим, раскрывает увлекательные аспекты кросс-сенсорного и метафорического мышления в человеческом разуме.