Аудио — это сложный сенсорный опыт, который задействует несколько частей мозга. Хотя само аудио не имеет собственного цвета, исследователи изучили, как различные звуковые свойства могут быть связаны с цветовыми ассоциациями в сознании. В этой статье будут рассмотрены доказательства, лежащие в основе аудиоцветовой синестезии, культурные цветовые ассоциации звуков и соответствуют ли определенные звуковые частоты красным или желтым длинам волн света.
Синестезия — это смешение чувств, при котором стимуляция одного чувства вызывает непроизвольное восприятие в другом чувстве. При аудиоцветовой синестезии прослушивание звука непроизвольно вызывает визуализацию определенного цвета. Это перекрестное соединение чувств происходит в мозге.
Примерно 1 из 2000 человек имеет аудиоцветовую синестезию, которая, как правило, передается по наследству. Конкретные цветовые ассоциации уникальны для каждого синестета, но остаются неизменными с течением времени. Например, скрипка всегда может вызывать глубокий фиолетовый цвет, в то время как флейта кажется светло-зеленой.
Исследователи выявили возможные причины синестезии, включающие усиление нейронных связей и перекрестную коммуникацию между областями мозга, обрабатывающими различную сенсорную информацию. Визуализация мозга показывает, что прослушивание звука вызывает повышенную активность в зрительной коре синестетов по сравнению с несинестетами.
Исследования изучали, вызывают ли определенные частоты звука постоянные цвета у синестетов. Есть некоторые доказательства того, что высокочастотные звуки, как правило, связаны с более светлыми, яркими цветами, в то время как низкочастотные звуки вызывают более темные цвета.
В одном исследовании синестеты связывали звуки в диапазоне от 250 до 4000 Гц со спектром цветов. Более низкие частоты соответствовали красным, оранжевым и желтым цветам, в то время как более высокие частоты были связаны с синими, зелеными и фиолетовыми. Сверхвысокие частоты выше 4000 Гц вызывали более светлые пастельные цвета.
Аудиочастота | Цветовая ассоциация |
---|---|
250 Гц | Красный |
500 Гц | Оранжевый |
1000 Гц | Жёлтый |
2000 Гц | Зеленый |
4000 Гц | Синий |
Однако ассоциации не полностью совпадают у синестетов. В одном исследовании была обнаружена популяция синестетов, которые связывали высокие частоты с красными оттенками, а низкие частоты с синими оттенками. Таким образом, хотя закономерности и возникают, существуют индивидуальные различия в аудио-цветовых сопоставлениях.
Помимо отдельных частот, музыкальные инструменты также вызывают цветовое восприятие у синестетов. Исследования показывают некоторую общность в цветах, связанных с определенными инструментами у синестетов:
Тембр и качество тона каждого инструмента, по-видимому, связаны с цветовыми ассоциациями.
Помимо частоты и музыкальных инструментов, исследования изучали другие звуковые свойства, которые могут формировать цветовые ассоциации:
Интенсивность звука — более громкий звук, как правило, вызывает более яркие, насыщенные цвета. Более мягкие звуки связаны с более бледными, приглушенными оттенками.
Жесткость — более резкие, грубые звуки, такие как статические, связаны с оранжевым и коричневым. Более гладкие звуки вызывают более холодные синие и зеленые оттенки.
Консонанс — консонансные, приятные аккорды связаны с ярко-желтым. Диссонансные аккорды вызывают более темные коричневые и серые оттенки.
Исследователи предполагают, что такие свойства, как громкость и резкость, влияют на эмоциональную обработку лимбической системы, что может быть связано с теплотой или холодностью цветовых ассоциаций.
Исследования выявляют некоторые закономерности между музыкальными жанрами и характерными цветами в больших выборках синестетов:
Музыкальный жанр | Распространенные цветовые ассоциации |
---|---|
Поп | Ярко-желтый и розовый |
Рок | Красный и черный |
Рэп/хип-хоп | Красный, оранжевый и золотой |
Классический | Белый, фиолетовый и синий |
Джазовый | Приглушенный красный, серый и коричневый |
Электронный | Серебряный, ярко-зеленый и бирюзовый |
Текстура, инструментовка и ритмы различных музыкальных стилей могут вызывать характерные цветовые ассоциации.
В то время как у синестетов есть свои собственные последовательные аудио-цветовые восприятия, культурные ассоциации между звуком и цветом также существуют. Они, вероятно, возникают из общих метафор и описательного языка.
Исследования показывают некоторые общие тенденции в определенных культурах связывать звуки со словами, обозначающими цвет. Например:
Но другие культурные ассоциации для звуков различаются более широко:
Таким образом, хотя некоторые аудио-цветовые связи сохраняются в кросс-культурном отношении, многие ассоциации вытекают из определенного описательного языка, используемого в разных культурах.
Красный и желтый существуют в нижних диапазонах частот видимого спектра света. Так связаны ли низкочастотные звуки с этими оттенками?
Красный свет имеет длину волны приблизительно от 625 до 740 нм. Длинная длина волны красного цвета соответствует низкой частоте света 405-480 ТГц.
Желтый свет имеет длину волны от 570 до 590 нм. Это соответствует более высокой частоте зеленого света в 508-526 ТГц.
Для сравнения, диапазон человеческого слуха обычно составляет от 20 Гц до 20 000 Гц.
Не существует прямой корреляции между звуковыми частотами, которые слышат люди, и частотами красного или желтого света. Например, тон 1000 Гц находится намного ниже частоты красного цвета в 405 ТГц.
Однако в ассоциациях звука и цвета все еще есть закономерности:
– Низкие звуковые частоты, как правило, вызывают восприятие красного или оранжевого у синестетов. Это может быть связано с такими метафорами, как «низкий» = «темный».
– Высокие звуковые частоты вызывают более светлые желтые или зеленые цвета. Это может быть связано с метафорами «высокий» = «яркий».
Таким образом, хотя частоты не совпадают напрямую, существуют общие тенденции связывать низкие слуховые тона с низкочастотными красными оттенками, а высокие слуховые тона с более высокочастотными желтыми.
Частота — не единственный фактор, определяющий связи звука и цвета. Исследования выделяют другие влияния:
– Тембр — Инструменты и качество звука влияют на цвет. Туба и скрипка на одной высоте звука вызывают разные оттенки.
– Громкость – Громкость влияет на яркость и насыщенность цвета. Одна и та же нота, сыгранная громко или тихо, вызывает разные оттенки.
– Ритм – Более быстрые ритмы вызывают более яркие, насыщенные цвета, чем более медленные темпы.
– Музыкальная тональность – Даже на одной высоте звука мажорные тональности кажутся «ярче», чем минорные, и могут вызывать более теплые оттенки.
– Эмоции – Саундтреки в фильмах призваны эмоционально окрашивать сцены. Теплые, агрессивные, грустные или оптимистичные звуки могут вызывать цветовые ассоциации.
Так что тембр, громкость, ритм, музыкальная тональность и эмоции, вероятно, взаимодействуют с частотой, влияя на восприятие цвета и звука.
Иногда композиторы и музыканты намеренно связывают звук и цвет. Вот несколько примеров:
Композиторы систематически сопоставляли высоты тона, тональности или инструменты с цветовыми представлениями, чтобы визуализировать музыку. Эти ассоциации отличались от непроизвольного восприятия синестетов, но намеренно связывали звук и цвет.
Понимание того, как люди связывают звук с цветом, имеет несколько применений:
Проектирование мультисенсорных впечатлений — Аудиовизуальные дисплеи, медиа, выступления и продукты могут использовать идеи звука и цвета.
Помощь в обучении — Ассоциирование звуковой информации с цветами может помочь в обучении и сохранении памяти для некоторых людей.
Улучшение доступности — Преобразование звуковых частот в цвета может сделать звуковую информацию более доступной для дальтоников или людей с нарушениями зрения.
Информирование аналитики — Использование цветовых спектров для представления звуковых данных, таких как музыка, речь или акустические сигналы, может поддерживать анализ и визуализацию.
Терапия и вмешательства — Индивидуальное преобразование звука в цвет ассоциации могут иметь терапевтические преимущества при некоторых неврологических или психических расстройствах.
В целом, ассоциации звука и цвета открывают окно в кросс-сенсорную обработку в мозге. Исследователи продолжают работать над тем, чтобы лучше понять неврологические, перцептивные и когнитивные механизмы, лежащие в основе интригующих связей, которые люди формируют между слухом и зрением цвета.
Хотя сам звук не имеет собственного цвета, закономерности проявляются в том, как наш мозг связывает звуки с цветовым восприятием. Для синестетов последовательные сопоставления звука и цвета существуют индивидуально для каждого человека. Определенные культурные ассоциации также связывают слуховые концепции, такие как высота тона и громкость, с цветовыми дескрипторами, такими как яркость. Исследования показывают связи между низкочастотными звуками и красными/оранжевыми оттенками, в то время как высокочастотные звуки вызывают более светлые зеленые/желтые оттенки, — но на пары звука и цвета помимо частоты также влияют многие другие факторы. Композиторы, музыканты и художники намеренно связывали звук и цвет в творческих и аналитических целях. В целом, связь между тем, что мы слышим, и тем, какой цвет мы видим, раскрывает увлекательные аспекты кросс-сенсорного и метафорического мышления в человеческом разуме.