Черный — сложный цвет, который часто вызывает споры. На первый взгляд, это может показаться простым — черный — это просто черный, не так ли? Однако, если взглянуть немного глубже, все становится сложнее. Черный — это тон или оттенок? Ответ зависит от того, как вы определяете эти термины. Быстрый ответ: технически черный — это оттенок, но его часто описывают как тон или тень. Вот более подробный взгляд на то, почему существует путаница относительно того, как классифицировать черный цвет.
Чтобы понять, является ли черный оттенок или тон, нам сначала нужно определить эти термины:
Оттенок — Оттенок относится к пигменту или доминирующей длине волны цвета. Это то, что придает цвету его самую основную идентичность, то есть красный, синий, желтый и т. д. Черный и белый считаются оттенками на цветовом круге.
Тон — Тон — это оттенок, который был затенен или скорректирован путем добавления серого или черного. Тона создаются путем добавления черного или белого к оттенку, чтобы сделать его светлее или темнее.
Оттенок — Оттенок — это оттенок, который был затемнен путем добавления к нему черного. Таким образом, оттенок по сути является «темным тоном».
Итак, в основных терминах:
– Оттенок = основной цвет (красный, синий, черный, белый)
– Тон = оттенок + добавленный серый или черный
– Оттенок = оттенок + добавленный черный
Это означает, что тона и оттенки являются вариациями оттенков. Имея в виду эти определения, давайте подробнее рассмотрим черный цвет.
Хотя черный соответствует определению оттенка, многие компании, производящие краски, и художники называют черный тон или тень, но не оттенок. Почему?
Причины, по которым черный цвет называют тоном/оттенком:
– В теории цвета черный рассматривается как «ахроматический цвет» без собственного оттенка.
– Черный является результатом смешивания всех оттенков вместе, поэтому он не содержит отдельного пигмента.
– Черный может только затемнять или затенять цвета, но не осветлять их. Поэтому он действует как тон или оттенок.
– Черный поглощает все длины волн видимого света вместо того, чтобы отражать их обратно в глаз.
Таким образом, на практике черный цвет функционирует скорее как тон или оттенок, а не как отдельный оттенок со своими собственными отличительными свойствами.
Хотя вышеперечисленные пункты имеют смысл, черный цвет по-прежнему соответствует техническим определениям оттенка:
– Он занимает свое собственное место на цветовом круге как основной «оттенок».
– Черный имеет свой собственный пигмент (например, угольно-черный, слоновая кость и т. д.), даже если он не из спектра света.
– Существуют различные оттенки черного, такие как угольно-серый и угольно-черный. Это указывает на то, что черный является основным оттенком, который затеняется.
– Когда вы смешиваете два цвета, вы не говорите, что создаете «тон» или «оттенок». Вы объединяете два оттенка, чтобы получить третий.
Так что черный технически является оттенком в самом буквальном смысле. Но на практике он функционирует скорее как тон или тень при окраске, рисовании или смешивании пигментов.
Научная точка зрения дает больше контекста в этом споре. В физике черный цвет — это отсутствие видимого света. Все объекты поглощают некоторые длины волн (цвета) и отражают другие.
Как работает черный пигмент:
– Черный поглощает все видимые длины волн света. Никакие длины волн не отражаются обратно в наши глаза, поэтому мы видим черный цвет.
– Белый цвет, с другой стороны, отражает все длины волн одинаково. Наши глаза воспринимают этот полный спектр как «белый».
Итак, согласно физике, есть причины, по которым черный цвет считается «нецветом»:
– Черный цвет – это отсутствие видимого света, в то время как другие оттенки отражают определенные длины волн.
– Черный цвет поглощает все цвета в равной степени, а не изолирует или отражает один пигмент.
Но в конце концов черный цвет все равно остается цветом, независимо от того, создается ли он пигментами или физикой. Наука не дает однозначного ответа на вопрос, является ли он оттенком или тоном.
Учитывая сложную физику и восприятие черного цвета, возникает связанный с этим вопрос: можно ли вообще считать черный «цветом». Существуют аргументы с обеих сторон:
Аргументы в пользу того, что черный цвет – это цвет:
– Он занимает свое собственное место на цветовом круге.
– Существуют различные оттенки черного с уникальными названиями.
– Мы воспринимаем черный как цвет через контраст с белым.
– Он отражает/поглощает свет уникальным образом, как и другие оттенки.
Аргументы против того, чтобы черный был цветом:
– Черный поглощает все видимые длины волн света.
– Это «ахроматический» цвет за пределами спектра.
– Черный не отражает свет для наших глаз, чтобы придать ему «цвет».
– В полиграфии черный обозначается как «K», что означает «ключ», а не аббревиатура цвета.
Таким образом, когда дело доходит до определения того, является ли черный технически цветом, есть веские аргументы с обеих сторон. Физика света предполагает, что это не так, но наши глаза и восприятие по-прежнему видят его как отдельный цвет.
Дебаты становятся еще более сложными, если рассмотреть, как другие системы классификации цветов классифицируют черный цвет:
RYB (красный, желтый, синий):
– Традиционный цветовой круг теории включает черный цвет в качестве основного оттенка.
CMYK (голубой, пурпурный, желтый, ключевой):
– Модель CMYK для печати использует «K» для черных чернил вместо цветовой буквы.
Система соответствия Pantone:
– Некоторые вариации черного, такие как Cool Gray 9C, в этой системе обозначены как тона.
– Но чистые черные, такие как Black 6 C, обозначены просто как «оттенки».
Поэтому черный цвет классифицируется непоследовательно даже в различных профессиональных цветовых системах. Это добавляет путаницы в том, является ли он технически оттенком или тоном.
Почему важно, классифицируется ли черный цвет как оттенок или как тон? Вот некоторые потенциальные воздействия:
– Графический дизайн – Знание того, как правильно обозначать черный цвет, может помочь дизайнерам выбрать правильную вариацию (оттенок, тон или тень) для работы.
– Цифровые дисплеи – Экраны излучают свет, а не отражают его, поэтому настоящий черный цвет достигается при полном отсутствии света.
– Живопись и искусство – Художники выбирают между черными оттенками, такими как слоновая кость или марс, или оттенками, такими как древесный уголь, в зависимости от потребностей.
– Психология цвета – Правильная классификация черного цвета позволяет глубже изучить его эмоциональные эффекты по сравнению с другими темными нейтральными цветами.
– Физика и наука – Механизмы, которые производят черный цвет, дают представление об оптике, фотоэлектричестве, космологии и многом другом.
Так что в областях от искусства до физики четкое понимание свойств черного цвета помогает профессионалам анализировать, применять и точно воспроизводить его. Различие между тоном и оттенком может иметь множество тонких, но важных последствий.
Учитывая сложную физику и восприятие, не существует универсально правильного способа категоризации черного цвета. Но вот несколько рекомендаций, которым могут следовать дизайнеры и художники:
Относитесь к черному как к оттенку, когда:
– Относится к нему в целом как к одному из основных цветов на круге
– Выбираете черный с определенными пигментами, такими как марс или слоновая кость
– Сравниваете оттенки, такие как угольный с черным
– Смешиваете их для создания новых цветов
Относитесь к черному как к тону/оттенку, когда:
– Затемняете другие цвета путем добавления черного
– Обсуждаете влияние черного на настроение и восприятие
– Выбираете смеси оттенков серого, такие как холодный серый или нейтральный угольный
– Относится к черным чернилам в печати CMYK
Итак, вкратце:
Технически черный — это оттенок, исходя из буквального определения оттенок против тона/тени.
Но черный часто функционирует как тон/тень в прикладной теории цвета и дизайне.
Различие во многом зависит от контекста. Но в целом думайте о черном как об оттенке концептуально и как о тоне/тени практически. И в следующий раз, когда вы будете спорить о том, является ли черный цветом, вы можете удивить и уладить спор с помощью нюанса, изученного здесь!
Классификация черного как оттенка или тона обсуждалась на протяжении столетий, и с обеих сторон были веские аргументы. Хотя черный соответствует техническому определению оттенка, он функционирует скорее как тон или тень в прикладной теории цвета и дизайне. Различие в конечном итоге зависит от контекста и имеет практическое значение в областях от физики до графического искусства. Поэтому вместо того, чтобы однозначно называть черный оттенком или тоном, лучше понять, как он проявляет свойства обеих категорий в разных ситуациях. Сложность природы черного цвета делает его одним из самых загадочных и многогранных цветов, способным вызывать эмоции, одновременно поглощая свет. Так что примите тайну этого классического, но загадочного цвета, который продолжает нас очаровывать.