Черный не является ни оттенком, ни тенью. Черный считается нейтральным цветом или ахроматическим цветом. Оттенок создается, когда к чистому оттенку добавляется белый, что делает цвет светлее. Оттенок создается, когда к чистому оттенку добавляется черный, что делает цвет темнее. Поскольку черный не содержит оттенка, его нельзя осветлить до оттенка или затемнить до тени.
В теории цвета оттенок создается путем смешивания чистого оттенка с белым. Это увеличивает светлоту и уменьшает красочность или насыщенность исходного оттенка. Распространенные примеры оттенков включают розовый (красный + белый), нежно-голубой (синий + белый) и персиковый (оранжевый + белый). Добавление белого перемещает цвет к белому концу спектра, сохраняя при этом часть исходного оттенка.
Оттенок создается путем смешивания чистого цвета с черным. Это уменьшает светлоту и увеличивает красочность исходного оттенка. Распространенные примеры оттенков включают бордовый (красный + черный), темно-синий (синий + черный) и лесной зеленый (зеленый + черный). Добавление черного перемещает цвет к черному концу спектра, сохраняя при этом часть исходного оттенка.
Таким образом, оттенки — это более светлые, мягкие версии чистого оттенка, в то время как оттенки — более темные, насыщенные версии. Тонирование и затенение — это способы тонкого изменения цвета. Это помогает создавать вариации и визуальный интерес в дизайне.
Черный не считается цветом в видимом спектре. Черный поглощает все длины волн света, что дает ему отсутствие оттенка. Белый свет содержит все цвета спектра, в то время как черный не содержит ни одного. Это делает черный ахроматическим, нейтральным цветом.
Без оттенка для изменения черный нельзя превратить в оттенок или тень. Добавление белого к черному просто все больше осветляет его до серого. Добавление черного к черному не дает никакого эффекта. Поэтому черный цвет находится вне области оттенков и теней.
На стандартном цветовом круге черный цвет находится напротив белого как нейтральный цвет. Цветовой круг располагает цвета в спектре в соответствии с их тоном и теплотой. Черный и белый не имеют теплоты или тона, чтобы разместить их на круге.
| Цвет | Описание |
|---|---|
| Черный | Поглощает весь свет, отсутствие цвета |
| Белый | Отражает весь свет, комбинация всех цветов |
Некоторые цветовые круги помещают черный и белый в центр как якорные нейтральные цвета. Другие цветовые круги вообще исключают черный и белый, поскольку они лишены оттенка и теплоты. Независимо от этого, черный цвет находится за пределами диапазона хроматических базовых цветов, которые создают оттенки и тени.
Хотя черный сам по себе не является оттенком, добавление черного к цветам является важным способом затемнения оттенков. В печати добавление черного к цвету создает более насыщенную, темную вариацию CMYK, называемую триадным цветом. Например:
| Цвет | Смесь CMYK |
|---|---|
| Чистый синий | 100C, 100M, 0Y, 0K |
| Темно-синий | 100C, 100M, 0Y, 40K |
Черный (K), добавленный к синему, затемняет его до оттенка. Это важный процесс при реалистичной печати цветной графики и фотографий.
В живописи добавление черного к цвету — это способ слегка затемнить и приглушить его. Это создает более мягкие, нейтральные и естественные тона. Например, добавление небольшого количества черного к красному дает бордовый тон. Черный — самый полезный цвет для тонкой настройки других цветов для эффектов затенения.
Ниже приведено краткое изложение основных качеств черного и белого:
| Черный | Белый |
|---|---|
| – Нейтральный ахроматический цвет – Поглощает все видимые длины волн света – Не имеет оттенка или теплоты – Не может быть осветлен до оттенка – Затемняет цвета при смешивании с оттенками | – Нейтральный ахроматический цвет – Отражает все видимые длины волн света – Не имеет оттенка или теплоты – Не может быть затемнен до оттенка – Осветляет цвета при смешивании с оттенками |
Вот почему Черный и белый исключены из цветового круга и не считаются оттенками или тенями.
Черный и белый имеют уникальные психологические эффекты, поскольку являются нейтральными, экстремальными цветами.
Черный ассоциируется с властью, элегантностью и таинственностью. Он вызывает чувство веса, формальности и торжественности. Черный может передавать престиж и изысканность, но также траур и зло. Это цвет ночи, тайных обществ, анархии и неизвестности.
Белый олицетворяет чистоту, невинность и простоту. Он дает ощущение пространства, нейтральности и стерильности. Белый вызывает ощущение чистоты и света, но также может ощущаться суровым и изолированным. Это цвет совершенства, единства и божественности.
Благодаря общей нейтральности и балансу черный и белый поразительно хорошо работают вместе. Они создают смелые, мгновенно узнаваемые контрасты, играя светом против тьмы. Черный текст на белой бумаге обеспечивает максимальную читаемость. Черно-белые изображения имеют классический, неподвластный времени стиль.
Черный и белый представляют визуальные противоположности, что заставляет их сильно контрастировать. В дизайне черно-белые узоры и пары привлекают внимание своей высокой драматичностью и визуальной яркостью. Они создают четко очерченные формы, которые выделяются отчетливо.
При взаимодействии черный подавляет белый, поэтому белые элементы будут заметно выделяться на черном. Между тем черные элементы могут исчезать и выглядеть рваными на белом, поэтому их необходимо определять с помощью контуров или утолщения. Стратегическое уравновешивание черного и белого создает чистые, четкие дизайны.
Черный — это не оттенок и не тень. Как нейтральные цвета без оттенка, черный и белый существуют за пределами цветового круга. Черный поглощает свет, а белый отражает свет, что заставляет их резко контрастировать драматическим образом. Хотя черный и белый цвета не осветляются и не затемняются, образуя оттенки и тени, их невероятно удобно смешивать с цветами для создания оттенков и теней.