Как сделать сине-фиолетовый?

Сине-фиолетовый — это насыщенный, глубокий цвет, который может добавить яркости и глубины любой картине. Как художник, изучение того, как смешивать идеальный сине-фиолетовый, может открыть новые творческие возможности. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы создать свою собственную сине-фиолетовую краску.

Понимание цветового круга

Во-первых, полезно немного разобраться в теории цвета. Цветовой круг располагает цвета в круг, чтобы показать, как они соотносятся друг с другом. Синий и красный — это основные цвета, расположенные друг напротив друга на круге. При смешивании они дают фиолетовый. Чтобы получить конкретно сине-фиолетовый, вам нужно смешать более сильную дозу синего с небольшим количеством красного.

На цветовом круге сине-фиолетовый находится между основными цветами — синим и фиолетовым. Он считается третичным цветом, то есть он получается путем объединения основного и вторичного цветов. Третичные цвета, как правило, имеют насыщенные, сложные оттенки.

Цвет Тип
Синий Первичный
Фиолетовый Вторичный
Сине-фиолетовый Третичный

В этой таблице обобщены типы цветов:

Выбор синего пигмента

Теперь, когда вы понимаете связь сине-фиолетового с другими цветами, пришло время собирать краски. Вам нужно будет начать с прочной синей основы. На выбор предлагается несколько различных синих пигментов:

  • Ультрамариновый синий — теплый, яркий синий, полученный из полудрагоценного камня лазурита. Имеет слегка фиолетовый оттенок.
  • Фтало-синий — синтетический синий с ярким, интенсивным оттенком.
  • Берлинская лазурь — темный чернильно-синий с зеленоватым оттенком.

Ультрамариновый или фтало-синий дадут вам самый яркий результат. Берлинская лазурь слишком темная для смешивания яркого сине-фиолетового. Выберите любой пигмент, который у вас есть под рукой.

Добавление красного пигмента

Теперь добавьте небольшое количество красного к базовому синему, чтобы сместить его в сторону фиолетового. Вам понадобится глубокий красный оттенок, например:

  • Ализариновый малиновый
  • Хинакридоновый пурпурный
  • Кадмиевый красный глубокий

Избегайте ярких красных, таких как кадмий красный светлый или киноварь, так как они дадут фиолетовый вместо сине-фиолетового. Ализариновый малиновый — отличный выбор для смешивания насыщенных фиолетовых оттенков.

Смешивание вашего собственного сине-фиолетового

Когда вы будете готовы смешать, выдавите на палитру небольшое количество синего пигмента. Затем добавьте небольшую каплю красного пигмента — не более четверти от количества синего. Используйте мастихин, чтобы тщательно смешать краски.

Чем больше красного вы добавите, тем более фиолетовым станет цвет. Добавляйте понемногу за раз, пока не получите желаемый оттенок. Сначала проверьте смешанный цвет на отдельном холсте или листе бумаги.

Вот краткая таблица, обобщающая рекомендуемые пропорции красок:

Синий пигмент Красный пигмент
1 часть 1/4 части или меньше

Эта базовая формула должна давать красивый, яркий сине-фиолетовый цвет для любого проекта по живописи. Отрегулируйте соотношение в соответствии с собственными цветовыми предпочтениями.

Достижение различных тонов сине-фиолетового

Смешанный вами сине-фиолетовый будет насыщенным, полутоновым оттенком. Вы можете осветлить или затемнить его, чтобы получить различные оттенки.

Чтобы сделать более светлый сине-фиолетовый цвет, добавьте небольшое количество белой краски в смешанный цвет. Лучше всего подойдет титановый белила. Добавляйте белый медленно, пока не получите желаемую светлоту.

Для получения более глубокого, насыщенного сине-фиолетового цвета смешайте небольшое количество черной краски или темно-синего цвета. Для наилучшего результата используйте цвет слоновой кости или марс-черный. Будьте внимательны, чтобы не перевести цвет слишком далеко в сторону черного.

Вы также можете обесцветить интенсивность сине-фиолетового цвета, смешав его с дополнительными желтыми тонами. Лимонно-желтый хорошо подходит для придания серого тона цвету, не делая его полностью тусклым.

Использование других методов смешивания

Помимо смешивания цветов непосредственно на палитре, вы также можете использовать другие методы:

  • Нанесение слоев — Сначала нанесите базовый слой синего цвета, дайте ему высохнуть, затем покройте его прозрачной красной краской.
  • Смешивание «мокрым по мокрому» — Сначала нанесите мокрую синюю краску, затем размажьте по ней мокрую красную краску, прежде чем она высохнет.
  • Сухая кисть — Используйте сухую кисть, чтобы слегка провести красной краской по высохшей синей краске.

Эти методы позволяют постепенно выстраивать правильный цветовой баланс. Наложение слоев создает тонкие эффекты смешивания. Попробуйте разные техники, чтобы найти свой любимый способ смешивания.

Использование других цветовых сред

Хотя мы сосредоточились на смешивании красок, вы также можете создавать сине-фиолетовые тона, используя другие цветовые среды:

  • Цветные карандаши — накладывайте слои синего и красного карандашей с разной степенью нажатия.
  • Маркеры — используйте фиолетовый маркер поверх синего маркера.
  • Пастель — слегка растушуйте сухую пастель на фактурной бумаге.
  • Акварель — сначала намочите синюю краску, затем капните внутрь красной краски.

Применяется та же цветовая теория. Смешайте в основном синюю с небольшим количеством красной. Экспериментируйте со средой, с которой вам нравится работать.

Сочетание цветов при разном освещении

Одна из сложностей смешивания цветов заключается в том, что они могут выглядеть по-разному при разном освещении. Сине-фиолетовый, смешанный в помещении, может не соответствовать своему внешнему виду на улице.

Чтобы проверить смешанный цвет, посмотрите на окрашенный образец как при естественном дневном свете, так и при искусственном освещении в помещении. Возможно, вам придется отрегулировать соотношение, чтобы получить нужный вам вид в предполагаемой обстановке.

Вы также можете приобрести блок просмотра освещения, чтобы проанализировать смешивание цветов при точном освещении полного спектра. Это поможет исключить освещение как переменную.

Понимание полутонов

Точный полутон вашего сине-фиолетового может варьироваться в зависимости от естественных предубеждений в выбранных вами пигментах. Несколько советов:

  • Ультрамариновый синий имеет слегка фиолетовый оттенок, что дает более теплый результат.
  • Фталевый синий имеет зеленоватый оттенок, создавая более холодный оттенок.
  • Ализариновый малиновый дает оттенок с синим оттенком.
  • Хинакридоновый пурпурный имеет большую теплоту и интенсивность.

Просмотрите смешанный цвет при разном освещении, чтобы обнаружить тонкие оттенки. Возможно, вы предпочтете один из них другому. Позвольте оттенкам определять ваш выбор пигмента.

Достижение однородного цвета

При смешивании пользовательских цветов может быть сложно каждый раз добиваться единообразных результатов. Вот несколько советов:

  • Отмеряйте точные пропорции по весу, а не берите количество на глаз.
  • Смешивайте достаточно, чтобы завершить всю картину, чтобы избежать расхождений в партиях.
  • Сохраняйте оставшиеся образцы краски на карточках с указанием пропорций.
  • Делайте заметки об успешных смешивании, чтобы повторить их.
  • Используйте качественные краски той же марки и линеек.

С практикой ваши навыки смешивания улучшатся. Подробные заметки помогут вам избавиться от догадок при попытке воссоздать цвет.

Очистка палитры и кистей

Вот лучший способ очистить инструменты после смешивания:

  1. Соскребите излишки краски мастихином.
  2. Опрыскайте палитру водой или очистителем для кистей.
  3. Используйте бумажное полотенце, чтобы вытереть краску.
  4. Промывайте кисти водой, пока вода не станет прозрачной.
  5. Аккуратно помассируйте щетину кисти во время очистки, чтобы удалить краску.
  6. Положите ее на горизонтальную поверхность или повесьте сушиться.

Правильный уход за кистями сохранит щетину эластичной и предотвратит смешивание остатков краски с новыми цветами. Всегда тщательно очищайте инструменты при переходе от одной цветовой смеси к другой.

Устранение неполадок с мутными или тусклыми цветами

Если ваша сине-фиолетовая смесь получилась мутной или тусклой, вот несколько советов по устранению неполадок:

  • Слишком много красного пигмента — выполните повторную калибровку, заменив его на меньшее соотношение красного.
  • Использование слишком далеких оттенков на цветовом круге — придерживайтесь диапазона синего/фиолетового.
  • Слишком много белого, серого или черного — добавьте более насыщенный цвет.
  • Слишком сильное смешивание слоев влажной краски.
  • Использование низкокачественных студенческих красок.

Проанализируйте пигменты и соотношения, чтобы определить, что нужно отрегулировать. Часто небольшие изменения в миксе имеют большое значение.

Вывод

Смешивание красивого индивидуального сине-фиолетового цвета может потребовать некоторой практики, но понимание базовой теории цвета помогает чрезвычайно. С правильными синими и красными пигментами, правильным соотношением и контролируемыми методами смешивания вы можете получить идеальный яркий сине-фиолетовый цвет для вашего следующего проекта.

Делайте заметки, корректируйте по мере необходимости и получайте удовольствие от экспериментов. Освоение смешивания цветов открывает новые художественные возможности и контроль над вашей работой.