Сине-фиолетовый — это насыщенный, глубокий цвет, который может добавить яркости и глубины любой картине. Как художник, изучение того, как смешивать идеальный сине-фиолетовый, может открыть новые творческие возможности. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы создать свою собственную сине-фиолетовую краску.
Во-первых, полезно немного разобраться в теории цвета. Цветовой круг располагает цвета в круг, чтобы показать, как они соотносятся друг с другом. Синий и красный — это основные цвета, расположенные друг напротив друга на круге. При смешивании они дают фиолетовый. Чтобы получить конкретно сине-фиолетовый, вам нужно смешать более сильную дозу синего с небольшим количеством красного.
На цветовом круге сине-фиолетовый находится между основными цветами — синим и фиолетовым. Он считается третичным цветом, то есть он получается путем объединения основного и вторичного цветов. Третичные цвета, как правило, имеют насыщенные, сложные оттенки.
| Цвет | Тип |
|---|---|
| Синий | Первичный |
| Фиолетовый | Вторичный |
| Сине-фиолетовый | Третичный |
В этой таблице обобщены типы цветов:
Теперь, когда вы понимаете связь сине-фиолетового с другими цветами, пришло время собирать краски. Вам нужно будет начать с прочной синей основы. На выбор предлагается несколько различных синих пигментов:
Ультрамариновый или фтало-синий дадут вам самый яркий результат. Берлинская лазурь слишком темная для смешивания яркого сине-фиолетового. Выберите любой пигмент, который у вас есть под рукой.
Теперь добавьте небольшое количество красного к базовому синему, чтобы сместить его в сторону фиолетового. Вам понадобится глубокий красный оттенок, например:
Избегайте ярких красных, таких как кадмий красный светлый или киноварь, так как они дадут фиолетовый вместо сине-фиолетового. Ализариновый малиновый — отличный выбор для смешивания насыщенных фиолетовых оттенков.
Когда вы будете готовы смешать, выдавите на палитру небольшое количество синего пигмента. Затем добавьте небольшую каплю красного пигмента — не более четверти от количества синего. Используйте мастихин, чтобы тщательно смешать краски.
Чем больше красного вы добавите, тем более фиолетовым станет цвет. Добавляйте понемногу за раз, пока не получите желаемый оттенок. Сначала проверьте смешанный цвет на отдельном холсте или листе бумаги.
Вот краткая таблица, обобщающая рекомендуемые пропорции красок:
| Синий пигмент | Красный пигмент |
|---|---|
| 1 часть | 1/4 части или меньше |
Эта базовая формула должна давать красивый, яркий сине-фиолетовый цвет для любого проекта по живописи. Отрегулируйте соотношение в соответствии с собственными цветовыми предпочтениями.
Смешанный вами сине-фиолетовый будет насыщенным, полутоновым оттенком. Вы можете осветлить или затемнить его, чтобы получить различные оттенки.
Чтобы сделать более светлый сине-фиолетовый цвет, добавьте небольшое количество белой краски в смешанный цвет. Лучше всего подойдет титановый белила. Добавляйте белый медленно, пока не получите желаемую светлоту.
Для получения более глубокого, насыщенного сине-фиолетового цвета смешайте небольшое количество черной краски или темно-синего цвета. Для наилучшего результата используйте цвет слоновой кости или марс-черный. Будьте внимательны, чтобы не перевести цвет слишком далеко в сторону черного.
Вы также можете обесцветить интенсивность сине-фиолетового цвета, смешав его с дополнительными желтыми тонами. Лимонно-желтый хорошо подходит для придания серого тона цвету, не делая его полностью тусклым.
Помимо смешивания цветов непосредственно на палитре, вы также можете использовать другие методы:
Эти методы позволяют постепенно выстраивать правильный цветовой баланс. Наложение слоев создает тонкие эффекты смешивания. Попробуйте разные техники, чтобы найти свой любимый способ смешивания.
Хотя мы сосредоточились на смешивании красок, вы также можете создавать сине-фиолетовые тона, используя другие цветовые среды:
Применяется та же цветовая теория. Смешайте в основном синюю с небольшим количеством красной. Экспериментируйте со средой, с которой вам нравится работать.
Одна из сложностей смешивания цветов заключается в том, что они могут выглядеть по-разному при разном освещении. Сине-фиолетовый, смешанный в помещении, может не соответствовать своему внешнему виду на улице.
Чтобы проверить смешанный цвет, посмотрите на окрашенный образец как при естественном дневном свете, так и при искусственном освещении в помещении. Возможно, вам придется отрегулировать соотношение, чтобы получить нужный вам вид в предполагаемой обстановке.
Вы также можете приобрести блок просмотра освещения, чтобы проанализировать смешивание цветов при точном освещении полного спектра. Это поможет исключить освещение как переменную.
Точный полутон вашего сине-фиолетового может варьироваться в зависимости от естественных предубеждений в выбранных вами пигментах. Несколько советов:
Просмотрите смешанный цвет при разном освещении, чтобы обнаружить тонкие оттенки. Возможно, вы предпочтете один из них другому. Позвольте оттенкам определять ваш выбор пигмента.
При смешивании пользовательских цветов может быть сложно каждый раз добиваться единообразных результатов. Вот несколько советов:
С практикой ваши навыки смешивания улучшатся. Подробные заметки помогут вам избавиться от догадок при попытке воссоздать цвет.
Вот лучший способ очистить инструменты после смешивания:
Правильный уход за кистями сохранит щетину эластичной и предотвратит смешивание остатков краски с новыми цветами. Всегда тщательно очищайте инструменты при переходе от одной цветовой смеси к другой.
Если ваша сине-фиолетовая смесь получилась мутной или тусклой, вот несколько советов по устранению неполадок:
Проанализируйте пигменты и соотношения, чтобы определить, что нужно отрегулировать. Часто небольшие изменения в миксе имеют большое значение.
Смешивание красивого индивидуального сине-фиолетового цвета может потребовать некоторой практики, но понимание базовой теории цвета помогает чрезвычайно. С правильными синими и красными пигментами, правильным соотношением и контролируемыми методами смешивания вы можете получить идеальный яркий сине-фиолетовый цвет для вашего следующего проекта.
Делайте заметки, корректируйте по мере необходимости и получайте удовольствие от экспериментов. Освоение смешивания цветов открывает новые художественные возможности и контроль над вашей работой.