Смешивание цветов — важная концепция в искусстве и дизайне. Понимая основы теории цвета и смешивания цветов, художники могут создавать широкий спектр оттенков и теней из ограниченной палитры. Это позволяет создавать тонкие и динамичные работы, сохраняя при этом контроль над цветовыми гармониями. Есть несколько ключевых соображений при изучении того, как смешивать цвета краски.
Основные цвета — красный, желтый и синий. Эти цвета нельзя создать путем смешивания других цветов, но все остальные цвета можно получить путем смешивания основных цветов. Например, смешивание красного и желтого дает оранжевый, а смешивание всех трех основных цветов дает коричневый.
Вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Они образуются путем смешивания двух основных цветов — зеленого из синего и желтого, фиолетового из синего и красного и оранжевого из красного и желтого.
Третичные цвета получаются путем смешивания основного цвета со вторичным цветом, расположенным рядом с ним на цветовом круге, например, красно-оранжевым или желто-зеленым. Это создает в общей сложности шесть третичных цветов.
Нейтральные или землистые цвета, такие как коричневый, серый, белый и черный, создаются путем смешивания дополнительных цветов, которые являются цветами, противоположными друг другу на цветовом круге.
На смешивание цветов влияют несколько факторов:
Пропорции — Пропорции каждого используемого цвета изменяют оттенок. Использование большего количества красного, чем желтого, даст красновато-оранжевый, в то время как равные части дают чистый оранжевый среднего диапазона.
Оттенок — Насколько светлым или темным будет цвет, зависит от количества белого или черного, добавленного в смесь. Добавление белого создает оттенки, а черный создает тона и тени.
Температура — Смешивание теплых и холодных версий цветов, таких как теплый желтый с холодным синим, даст приглушенные или сероватые оттенки. Использование только теплых или только холодных смесей позволяет поддерживать постоянную температуру.
Дополнительные цвета — смешивание дополнительных цветов, таких как красный и зеленый, снижает насыщенность и яркость, создавая приглушенные оттенки земли.
| Цвет 1 | Цвет 2 | Полученный цвет |
|---|---|---|
| Красный | Желтый | Оранжевый |
| Желтый | Синий | Зеленый |
| Синий | Красный | Фиолетовый |
Принципы смешивания цветов применимо к любой цветовой среде, но различные типы красок, красителей и чернил будут смешиваться и смешиваться по-разному.
Масляные и акриловые краски — наиболее гибкие для смешивания, масляные и акриловые краски сохраняют яркость и могут наслаиваться многократно для получения насыщенных смесей. Медленное время высыхания облегчает смешивание.
Акварель — прозрачные и светящиеся, многослойные размывки акварели будут оптически смешиваться. Слишком частое перемешивание может сделать акварель мутной.
Чернила — жидкие чернила легко смешиваются, но могут стать непрозрачными, если перегружены пигментом. Лучше всего подходят для прозрачного наложения слоев.
Красители — используются для тканей и волокон, красители химически связываются с материалом для получения интегрированных, приглушенных вторичных и третичных цветов.
Цифровые — цветовые режимы RGB и CMYK смешивают цвета света и пигмента. Цифровые инструменты обеспечивают большую гибкость, но менее органичное взаимодействие.
Существует два основных метода смешивания цветов:
Аддитивное — объединяет излучаемые источники света, такие как экраны телевизоров и компьютеров. Красный, зеленый и синий свет объединяются, чтобы создать все цвета. Основные цвета — RGB.
Субтрактивное — поглощает определенные длины волн света и отражает другие, как в случае с красками и чернилами. Основные цвета — RYB. Голубые, пурпурные и желтые чернила объединяются, поглощая все длины волн и создавая черный цвет.
| Аддитивное смешивание (RGB) | Субтрактивное смешивание (RYB) |
|---|---|
| Красный + зеленый = желтый | Красный + желтый = оранжевый |
| Зеленый + синий = голубой | Желтый + синий = зеленый |
| Синий + красный = пурпурный | Синий + красный = фиолетовый |
Эта разница изменяет цвета, которые создаются путем смешивания. Понимание задействованной цветовой модели является ключом к точному смешиванию.
Следуйте этим советам для достижения наилучших результатов при смешивании цветов:
– Используйте палитру для смешивания цветов перед нанесением на рабочую поверхность. Это позволяет протестировать пропорции и оттенки.
– Смешайте достаточное количество краски или чернил, чтобы заполнить предполагаемую область. Дозирование цвета помогает поддерживать последовательность.
– Добавляйте небольшое количество за раз и тщательно смешивайте, чтобы предотвратить неравномерную нагрузку пигмента.
– Тщательно очищайте кисти и инструменты между смешиванием разных цветов, чтобы предотвратить загрязнение.
– Дайте достаточно времени для высыхания между слоями при смешивании непрозрачных красок, таких как масло или акрил.
– Оптически смешивайте мокрым по мокрому при смешивании прозрачных акварельных размывок.
– Учитывайте насыщенность и интенсивность вместе с оттенком. Смешивание более светлого оттенка цвета будет выглядеть иначе, чем смешивание его оттенка.
– Для оценки цвета лучше всего подходит естественный свет. Искусственный свет может искажать восприятие цвета.
Более сложные техники открывают множество возможностей для управления цветом:
Наложение слоев — лессировка последовательных слоев цвета создает глубину и яркость посредством оптического смешивания. Лучше всего это работает с полупрозрачными красками.
Мокрое смешивание — смешивание областей влажной, полувлажной и сухой краски на холсте создает естественные вариации.
Лесневое рисование — легкое проведение сухой кистью по другому сухому слою объединяет и меняет цвета.
Пунктиризация — наложение небольших пятен разных цветов вместе имитирует оптическое смешивание и пуантилизм.
Разбрызгивание — Стряхивание краски с кисти или разбрызгивание акрила создает случайные, текстурированные смеси.
Скраффито — Соскабливание сграффито выявляет нижние цвета, которые контрастируют с верхними слоями.
Импасто — Густая, текстурированная краска делает смешивание цветов более осязаемым и динамичным.
Сопротивление — Блокирование областей воском, резиновым клеем или маскирующей жидкостью сохраняет белое пространство и формирует цвет.
Акварельные соли — Рассыпанная соль поглощает пигмент и создает эффект звездообразования при смывании.
Конкретные предметы живописи требуют индивидуальных техник смешивания и палитр:
Пейзажи — Насыщенная зелень, землистые тона, нейтральные цвета и нежно-голубое небо создаются путем смешивания основных цветов с белым и черным.
Морские пейзажи — смешивание зеленого, синего, серого и нейтральных цветов передает цвета воды и природы. Добавьте белый для морской пены.
Деревья и листва — варьируйте оливковый, лесной и сочный зеленый, регулируя желтизну. Добавьте штрихи красного, оранжевого и фиолетового для осеннего цвета.
Небо — легкие оттенки синего, серого и фиолетового, модулированные белым, создают светящееся небо. Позвольте полутонам комплементов усилить яркость.
Оттенки кожи — накладывайте более теплые и более холодные версии красного, желтого, коричневого и оттенков, настроенных в соответствии с желаемой этнической принадлежностью.
Ткань — смешайте множество окрашенных оттенков, используя основные смеси, разрезанные с серым и белым. Акцентируйте чистыми черными и коричневыми цветами.
Натюрморт — Сочетайте цвета цветов, фруктов и предметов, наблюдая за смешиванием. Отрегулируйте интенсивность и значение по мере необходимости.
Абстракция — Нереалистичные, выразительные оттенки, созданные путем свободного смешивания противоположных температур, интенсивностей и комплементов.
Смешивание цветов следует тем же принципам, независимо от того, работаете ли вы в цифровой или традиционной среде, но конкретные методы различаются:
Масляная краска — Нанесение слоев и смешивание непосредственно на холсте. Непрозрачная для смешивания глубоких цветов.
Акриловая краска — Смешивайте на палитре и холсте. Густая для смешивания импасто или тонкая для размывок. Быстро сохнет.
Акварель — Смешивание мокрым по мокрому и последующее лессирование. Позвольте пигментам смешаться на бумаге.
Цветные карандаши — накладывайте оттенки слоями, используя легкое нажатие для прозрачности или сильное нажатие для смешивания оптических цветов.
Маркеры — накладывайте цвета друг на друга до того, как высохнут спиртовые чернила, или смешивайте растушевываемые кончики кистей на палитровой бумаге.
Цифровая живопись — используйте палитру цветов для выбора цветов. Наложение и смешивание слоев с использованием непрозрачности и режимов смешивания.
Графический дизайн — Смешивайте значения цветов и гармонии с помощью ползунков RGB/CMYK и образцов в таких программах, как Illustrator.
Окрашивание текстиля — Погружайте ткани в ванны со смешанными цветами красителей и модификаторами, которые связываются с материалом и смешиваются.
Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о смешивании цветов краски:
Как сделать розовый?
Смешайте красный и белый, чтобы получить различные светло-розовые оттенки. Для ярко-розового добавьте немного пурпурного. Для приглушенного розового добавьте немного синего.
Как сделать золотую краску?
Смешайте желтые оттенки с небольшим количеством красного и белого. Добавьте больше белого для более светлого золотого и больше красного для более глубокого оранжево-золотого.
Какие два цвета образуют сине-зеленый?
Смешайте зеленый и синий. Отрегулируйте пропорции, чтобы получить сине-зеленые или зелено-голубые оттенки.
Какие цвета образуют персиковый?
Смешайте оранжевый, красный, желтый и белый. Персиковые тона варьируются от более розового до более желтого в зависимости от соотношения.
Как затемнить цвет без черного?
Добавьте дополнительные цвета, чтобы сделать оттенок тусклым и темным. Например, фиолетовый приглушает желтый, а синий усиливает оранжевый.
Какие цвета образуют лаймово-зеленый?
Смешайте желтый с небольшим количеством синего и белого. Тщательно отрегулируйте синий, чтобы не сделать зеленый бирюзовым.
Какие два цвета образуют лавандовый?
Смешайте фиолетовый и белый, чтобы осветлить фиолетовый до лавандовых тонов. Добавьте больше белого для очень бледных оттенков.
Какие цвета делают коралловый?
Смешайте оранжевый и красный с небольшим количеством белого, чтобы осветлить и смягчить оттенки кораллового. В розовом коралле больше красного.
Изучение смешивания цветов открывает безграничные возможности для творчества. Освоение основных цветовых сочетаний дает любому художнику возможность создавать полный спектр оттенков, соответствующих его видению. Смешивание цветов также является полезной метафорой для жизни — нахождения красоты в смешанном многообразии точек зрения людей. Подходите к смешиванию цветов с открытым умом и чувством открытия.