Как цвета связаны друг с другом?

Цвета связаны друг с другом несколькими ключевыми способами. Основные отношения между цветами связаны с цветовым кругом, цветовыми гармониями и смешиванием цветов. Понимание этих цветовых отношений важно для художников, дизайнеров и всех, кто хочет эффективно использовать цвет.

Цветовой круг

Цветовой круг показывает отношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Первичные цвета — красный, желтый и синий. Это единственные истинные цвета — все остальные цвета получаются путем смешивания основных цветов. Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов рядом друг с другом на цветовом круге. Например, красный и желтый дают оранжевый. Наконец, третичные цвета получаются путем смешивания первичного и вторичного цветов рядом друг с другом. Например, красный и оранжевый дают красно-оранжевый.

Цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге, являются аналогичными цветами. Они создают цветовую гармонию и эффекты градиента. Цвета, расположенные друг напротив друга, являются дополнительными цветами. Они сильно контрастируют друг с другом. Примерами пар дополнительных цветов являются красный и зеленый, фиолетовый и желтый, а также синий и желтый. оранжевый.

Цветовые гармонии

Помимо смежных и контрастных цветов, существует несколько других традиционных цветовых гармоний:

  • Монохроматические — оттенки, тона и полутона одного оттенка
  • Аналогичные — цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге
  • Дополнительные — цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге
  • Триадические — три цвета, равномерно распределенные на цветовом круге
  • Раздельно-дополнительные — цвет плюс два цвета, смежные с его дополнительным
  • Прямоугольные (тетрадические) — две пары дополнительных цветов, образующие прямоугольник на цветовом круге

Понимание этих гармоний позволяет художникам и дизайнерам намеренно создавать цветовые комбинации, которые выглядят приятно вместе. Монохромные палитры передают единство и простоту, в то время как смелые дополнительные контрасты привлекают внимание зрителя.

Смешивание цветов

Смешивание цветов следует логичным, предсказуемым правилам. По сути, смешивание основных цветов дает вторичные и третичные цвета. Например:

  • Красный + желтый = оранжевый
  • Синий + желтый = зеленый
  • Красный + синий = фиолетовый

Кроме того, смешивание двух вторичных цветов дает различные коричневые цвета. Например, зеленый и фиолетовый дают коричневый. Наконец, смешивание всех трех основных цветов дает темно-коричневый или черный.

При смешивании цветов важно понимать, что смешивание происходит путем осветления и затемнения. Например, вот как смешать все третичные цвета, смешав первичный со вторичным:

  • Красный + оранжевый = красно-оранжевый
  • Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
  • Желтый + оранжевый = желто-оранжевый
  • Желтый + зеленый = желто-зеленый
  • Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
  • Синий + зеленый = сине-зеленый

Первичный затемняет вторичный в каждом случае, создавая третичный. Этот же принцип применим к смешиванию любых цветов. Понимание смешивания цветов дает художникам большую гибкость и контроль над цветами, которые они используют.

Цветовая температура

Другое важное соотношение между цветами — цветовая температура. Это относится к тому, насколько теплым или холодным выглядит цвет. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, создают теплое, энергичное ощущение. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, кажутся более спокойными и умиротворенными. Большинство естественных цветов имеют как теплые, так и холодные элементы.

Понимание цветовой температуры позволяет вам создавать цветовые схемы, которые соответствуют настроению, которое вы хотите передать. Теплые палитры кажутся активными и оптимистичными, в то время как холодные палитры кажутся безмятежными и сдержанными. Цветовая температура также описывает, как цвета продвигаются и отступают в пространстве — теплые цвета выделяются, а холодные отступают.

Цветовой контекст

Хотя цвета имеют врожденные отношения, основанные на цветовом круге и смешивании, цвета на самом деле могут меняться в зависимости от цветов вокруг них. Это называется относительным внешним видом цвета. Цвет, помещенный на разный фон, будет казаться смещенным. Например, серый выглядит темнее на белом и светлее на черном. Это доказывает, что цвета можно по-настоящему понять только в том контексте, в котором они используются.

Психология цвета

В дополнение к своим внутренним отношениям, цвета также несут символические ассоциации и психологические эффекты. Хотя это субъективно, общие закономерности проявляются:

  • Красный — страсть, любовь, интенсивность
  • Оранжевый — энергия, счастье, энтузиазм
  • Желтый — радость, оптимизм, интеллект
  • Зеленый — природа, рост, гармония
  • Синий — стабильность, профессионализм, меланхолия
  • Фиолетовый — творчество, духовность, роскошь

Эти ассоциации важно иметь в виду при выборе фирменных цветов, живописи или использовании цвета в любом контексте. Хотя эти базовые ассоциации не являются окончательными правилами, они помогают придать смысл и руководство по использованию цвета.

История и эволюция цвета

Наше понимание цвета развивалось на протяжении столетий вместе с искусством, наукой и технологиями. Вот некоторые ключевые вехи:

  • c. 1500 г. до н.э. – Древние египтяне создают первые синтетические пигменты.
  • ок. 350 г. до н.э. – Аристотель обсуждает теорию цвета и оптику.
  • 12 век – В европейских соборах развиваются методы окраски витражей.
  • ок. 1300 – Мастера живописи, такие как Джотто и Микеланджело, совершенствуют реалистичное смешение цветов.
  • 1642 – Исаак Ньютон демонстрирует, что белый свет содержит весь цветовой спектр.
  • 1810 – Создан первый синтетический фиолетовый краситель путем смешивания красного и синего.
  • 1861 – Джеймс Клерк Максвелл фотографирует первое цветное изображение.
  • 1878 – Уильям Генри Перкин изобретает первый синтетический краситель – мовеин.
  • 1937 – Международная комиссия по освещению устанавливает современное цветовое пространство CIE.
  • 1970-е – Pantone создает первую стандартизированную систему соответствия цветов.

Эта эволюция продолжается и сегодня с усовершенствованными цветовыми моделями, цифровыми технологиями, такими как Photoshop, и новыми пигментами и красителями. Современные цветные ЖК-дисплеи поразили бы художников прошлых столетий.

Заключение

Подводя итог, цвета соотносятся друг с другом различными ключевыми способами. Цветовой круг описывает первичные, вторичные и третичные цвета. Гармоничные цветовые схемы основаны на аналогичных, дополнительных и других отношениях. Смешивание цветов следует врожденным принципам вычитания и сложения. Цветовая температура описывает теплые и холодные тона. Цвета также смещаются в зависимости от окружающих цветов и контекста. Психологические цветовые ассоциации придают дополнительное значение. Изучение и применение теории цвета позволяет художникам и дизайнерам использовать цвет целенаправленно и эффективно. Цветовые отношения формируют основу для освоения цвета в любой среде.