Цвета связаны друг с другом несколькими ключевыми способами. Основные отношения между цветами связаны с цветовым кругом, цветовыми гармониями и смешиванием цветов. Понимание этих цветовых отношений важно для художников, дизайнеров и всех, кто хочет эффективно использовать цвет.
Цветовой круг показывает отношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Первичные цвета — красный, желтый и синий. Это единственные истинные цвета — все остальные цвета получаются путем смешивания основных цветов. Вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов рядом друг с другом на цветовом круге. Например, красный и желтый дают оранжевый. Наконец, третичные цвета получаются путем смешивания первичного и вторичного цветов рядом друг с другом. Например, красный и оранжевый дают красно-оранжевый.
Цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге, являются аналогичными цветами. Они создают цветовую гармонию и эффекты градиента. Цвета, расположенные друг напротив друга, являются дополнительными цветами. Они сильно контрастируют друг с другом. Примерами пар дополнительных цветов являются красный и зеленый, фиолетовый и желтый, а также синий и желтый. оранжевый.
Помимо смежных и контрастных цветов, существует несколько других традиционных цветовых гармоний:
Понимание этих гармоний позволяет художникам и дизайнерам намеренно создавать цветовые комбинации, которые выглядят приятно вместе. Монохромные палитры передают единство и простоту, в то время как смелые дополнительные контрасты привлекают внимание зрителя.
Смешивание цветов следует логичным, предсказуемым правилам. По сути, смешивание основных цветов дает вторичные и третичные цвета. Например:
Кроме того, смешивание двух вторичных цветов дает различные коричневые цвета. Например, зеленый и фиолетовый дают коричневый. Наконец, смешивание всех трех основных цветов дает темно-коричневый или черный.
При смешивании цветов важно понимать, что смешивание происходит путем осветления и затемнения. Например, вот как смешать все третичные цвета, смешав первичный со вторичным:
Первичный затемняет вторичный в каждом случае, создавая третичный. Этот же принцип применим к смешиванию любых цветов. Понимание смешивания цветов дает художникам большую гибкость и контроль над цветами, которые они используют.
Другое важное соотношение между цветами — цветовая температура. Это относится к тому, насколько теплым или холодным выглядит цвет. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, создают теплое, энергичное ощущение. Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, кажутся более спокойными и умиротворенными. Большинство естественных цветов имеют как теплые, так и холодные элементы.
Понимание цветовой температуры позволяет вам создавать цветовые схемы, которые соответствуют настроению, которое вы хотите передать. Теплые палитры кажутся активными и оптимистичными, в то время как холодные палитры кажутся безмятежными и сдержанными. Цветовая температура также описывает, как цвета продвигаются и отступают в пространстве — теплые цвета выделяются, а холодные отступают.
Хотя цвета имеют врожденные отношения, основанные на цветовом круге и смешивании, цвета на самом деле могут меняться в зависимости от цветов вокруг них. Это называется относительным внешним видом цвета. Цвет, помещенный на разный фон, будет казаться смещенным. Например, серый выглядит темнее на белом и светлее на черном. Это доказывает, что цвета можно по-настоящему понять только в том контексте, в котором они используются.
В дополнение к своим внутренним отношениям, цвета также несут символические ассоциации и психологические эффекты. Хотя это субъективно, общие закономерности проявляются:
Эти ассоциации важно иметь в виду при выборе фирменных цветов, живописи или использовании цвета в любом контексте. Хотя эти базовые ассоциации не являются окончательными правилами, они помогают придать смысл и руководство по использованию цвета.
Наше понимание цвета развивалось на протяжении столетий вместе с искусством, наукой и технологиями. Вот некоторые ключевые вехи:
Эта эволюция продолжается и сегодня с усовершенствованными цветовыми моделями, цифровыми технологиями, такими как Photoshop, и новыми пигментами и красителями. Современные цветные ЖК-дисплеи поразили бы художников прошлых столетий.
Подводя итог, цвета соотносятся друг с другом различными ключевыми способами. Цветовой круг описывает первичные, вторичные и третичные цвета. Гармоничные цветовые схемы основаны на аналогичных, дополнительных и других отношениях. Смешивание цветов следует врожденным принципам вычитания и сложения. Цветовая температура описывает теплые и холодные тона. Цвета также смещаются в зависимости от окружающих цветов и контекста. Психологические цветовые ассоциации придают дополнительное значение. Изучение и применение теории цвета позволяет художникам и дизайнерам использовать цвет целенаправленно и эффективно. Цветовые отношения формируют основу для освоения цвета в любой среде.