Тусклый оттенок относится к приглушенному цвету, которому не хватает яркости и насыщенности. Тусклые оттенки являются противоположностью ярких, смелых цветов и часто кажутся сдержанными или нейтральными. Существует много разных цветов, которые можно считать тусклыми оттенками в зависимости от контекста. Некоторые примеры общепринятых тусклых оттенков включают серый, бежевый, серо-коричневый, лиловый, оливковый и приглушенные вариации других цветов, таких как синий, зеленый, красный и т. д.
Тусклые оттенки, как правило, вызывают у людей определенные реакции и ассоциации. Их часто описывают как скучные, мрачные, грустные, консервативные, винтажные или изысканные. Использование тусклых оттенков в дизайне интерьера может создать расслабленную, успокаивающую атмосферу. В моде тусклые оттенки могут создавать скромную или серьезную атмосферу. В целом, интерпретация зависит от личного вкуса и контекста, в котором используется цвет.
Основными факторами, которые делают цвет тусклым, а не ярким, являются низкая насыщенность и низкая яркость/светлость. Насыщенность относится к интенсивности или чистоте цвета. Высоконасыщенные цвета яркие и смелые, в то время как цвета с низкой насыщенностью кажутся более приглушенными и сероватыми. Значение описывает, насколько светлым или темным является цвет, при этом цвета с более высокой насыщенностью будут бледнее, а цвета с более низкой насыщенностью — темнее. Чтобы цвет считался тусклым, он обычно должен иметь приглушенную насыщенность в сочетании с низким или средним значением.
Это можно четко увидеть на цветовом круге. По мере продвижения от чистых оттенков по окружности к центру цвета становятся менее насыщенными и более тусклыми. Добавление серого или черного также уменьшит яркость цвета. Белый сделает его светлее, но не обязательно более ярким. Тона, тени и оттенки цветов более приглушенные, чем исходный оттенок.
Контраст — еще один важный фактор. Цвет будет казаться тусклее рядом с яркими, дополнительными оттенками. Например, оливково-зеленый может выглядеть насыщенным сам по себе, но тусклым рядом с ярким бирюзовым. Тусклым оттенкам не хватает контраста, необходимого для выделения. Они визуально отступают, а не выступают за пределы страницы.
Вот несколько конкретных примеров общепринятых тусклых оттенков по всему цветовому спектру:
Серые — Любая смесь черного и белого даст нейтральный серый. Серый может варьироваться от почти белого до почти черного, но всегда выглядит как тусклый, приглушенный оттенок.
Загорелые и коричневые — Землистые тона, такие как бежевый, загорелый, серо-коричневый, хаки и более светлые коричневые, являются типичными тусклыми оттенками. Их редко оживляют чистыми оттенками.
Бледно-розовые — Некоторые более бледные розовые и лиловые могут показаться тусклыми, особенно с серыми или коричневыми полутонами. Примерами могут служить темно-розовый, антично-розовый и румяно-розовый.
Оливковый — более глубокие оливково-зеленые и армейские зеленые считаются архетипичными тусклыми оттенками, являясь более спокойными версиями чистого зеленого.
Лавандовый — мягкие, бледные лавандовые и сиреневые часто будут иметь пыльное, тусклое качество по сравнению с яркими фиолетовыми.
Горчичный — горчично-желтый значительно более приглушен, чем основной желтый, что придает ему скучный вид.
Зеленый морской пены — голубоватый оттенок морской пены более приглушенный и сероватый, чем лиственная зелень.
Пыльный синий — светло-голубой может показаться тусклым рядом с ярким королевским синим или аквамарином.
Итак, вкратце, самые тусклые оттенки — это ненасыщенные, мутные версии более ярких цветов, часто смешанные с коричневым, серым или черным. Они имеют заметно матовую отделку по сравнению с неоновыми яркими.
Существует внутренняя субъективность в том, какие оттенки считаются тусклыми, а какие яркими. Один и тот же цвет может читаться по-разному в зависимости от сопоставления с другими оттенками. Цвет может выделяться на определенных фонах, но отступать в тусклость на других.
Более того, у каждого есть свои собственные цветовые предпочтения. Один человек может воспринимать оттенок как изысканный, а другой — как удручающий. Более темные тусклые оттенки иногда ассоциируются с элегантностью или таинственностью, а не с мрачностью. Многое зависит от индивидуальной точки зрения и культурных интерпретаций.
Цвет | Тусклый или яркий? |
---|---|
Розовый | Можно выбрать любой вариант |
Желтый | Обычно яркий, если не приглушенный |
Бордовый | Глубокие оттенки могут быть элегантными |
Бежевый | Универсально скучный |
Как видно из этой таблицы, некоторые оттенки вызывают больше консенсуса относительно скучности, чем другие. Очень бледный розовый может показаться свежим и женственным для одних, но скучным и размытым для других. Глубокий бордовый может казаться изысканным, а не мрачным. С другой стороны, бежевый цвет считается изначально скучным по всем направлениям.
Существуют также культурные факторы. В китайской культуре красный и желтый считаются счастливыми, радостными цветами. Поэтому такие оттенки, как киноварь и охра, редко можно описать как скучные. На Западе серый и темно-коричневый обычно считаются унылыми и унылыми. Взгляды на цвет субъективны.
Хотя скучные оттенки могут показаться сложной дизайнерской задачей, их можно умело использовать для получения красивых, изысканных результатов. Вот несколько рекомендаций по работе с скучными цветами:
– Используйте их умеренно в качестве акцентов на фоне более ярких оттенков. Этот контраст создает визуальный интерес.
– Добавьте текстуры и тепла. Грубые матовые текстуры делают скучные оттенки более приземленными. Теплые полутона помогают противостоять мрачности.
– Заземлите их нейтральными цветами, такими как кремовый или черный. Чистые нейтральные цвета предотвратят дальнейшее замутнение.
– Используйте более насыщенные тусклые цвета. Более светлые версии кажутся воздушными по сравнению с тяжелыми.
– Сочетайте дополнительные тусклые оттенки. Наложение оливкового с лиловым или коричневого со стальным синим может быть шикарным.
– Добавьте металлического блеска или переливчатости. Легкое мерцание выводит тусклый оттенок из плоскости.
– Учитывайте культурный контекст. Более резкие оттенки, такие как черный или темно-коричневый, могут идеально подойти для некоторых обстановок.
При продуманном обращении приглушенное качество тусклых оттенков может передать элегантность, сдержанность и таинственность. Они обеспечивают оазис спокойствия на фоне более ярких цветов. Тусклый не обязательно означает нежелательный, если применяется с осторожностью и перспективой.
Психология цвета играет важную роль в реакциях на тусклые оттенки. Вот обзор общих психологических эффектов:
Грусть/Уныние
– Может вызывать чувства меланхолии, грусти, депрессии
– Вызывает чувство облачности, тени, зловещности
Скука
– Может показаться монотонным и неинтересным через некоторое время
– Может лишить пространство энергии и энтузиазма
Немота
– Не стимулирует чувства и не вдохновляет на движение
– Визуально теряется на заднем плане
Расслабление
– Оказывает успокаивающее, умиротворяющее действие на разум и нервы
– Позволяет сосредоточиться без чрезмерной стимуляции
Изысканность
– Более глубокие оттенки воспринимаются как элегантные и изысканные в некоторых обстановках
– Передают скромность и респектабельность, а не громкость
Определенно, чрезмерное использование тусклых оттенков имеет негативные психологические коннотации. Но они также могут привнести мирное расслабление, если используются намеренно. Более темные оттенки хорошо подходят для заземления смелых ярких оттенков с утонченным контрастом. Тусклые цвета далеко не бесполезны визуально.
Вот несколько примеров эффективных цветовых палитр тусклых оттенков для различных контекстов:
Минималистичный дом
– Кремовый
– Голубовато-серый
– Приглушенный синий
– Оливково-зеленый
– Мягкий персиковый
Эта палитра сохраняет свежесть, воздушность дома без перегруженности. Нейтральные кремовые и серые тона позволяют мягко выделить приглушенные зеленые и персиковые акценты.
Винтажный фасад
– Пыльно-розовый
– Античное золото
– Морская пена
– Состаренный бирюзовый
– Выветренный коричневый
Эти приглушенные, напоминающие оттенки придают фасаду магазина старинный шарм. Мягкие металлические и розовые оттенки контрастируют с выветренной патиной.
Роскошный брендинг
– Сланцево-серый
– Желтовато-коричневый
– Темно-изумрудный
– Сливовый
– Шоколадно-коричневый
Глубокие, элегантные оттенки серого, зеленого и коричневого передают изысканность и эксклюзивность люксового бренда.
Приморский коттедж
– Бежевый
– Бледно-шалфейный
– Дрифтвуд
– Каменный
– Голубой цвет яйца малиновки
Пляжные нейтральные тона и выветренная древесина делают эту палитру прибрежного коттеджа спокойной и расслабленной. Оттенок синего добавляет интереса.
Английский сад
– Зеленый мох
– Пыльная лаванда
– Вереск
– Темно-розовый
– Соломенный
Приглушенные цветы и органические оттенки передают квинтэссенцию очарования английского загородного сада. Мягкий и непритязательный.
Эти примеры демонстрируют, как различные тусклые оттенки могут работать вместе, создавая целостные и красиво приглушенные палитры для дизайна и брендинга в разных контекстах.
Подводя итог, тусклые оттенки охватывают широкий спектр сдержанных, малонасыщенных цветов от нейтральных серых и коричневых до приглушенных версий более ярких оттенков. Они, как правило, вызывают чувства уныния, грусти и скуки, но также расслабления, изысканности и сдержанности в зависимости от контекста. Хотя личный вкус играет роль в восприятии тусклости, некоторые оттенки, такие как бежевый, повсеместно считаются приглушенными. При аккуратном использовании текстуры, композиции и сопоставления тусклые оттенки могут добавить утонченную элегантность и нежное спокойствие на фоне более ярких цветов. Они выполняют важную функцию в балансировке и заземлении цветовых палитр. Тусклость — это вопрос перспективы и применения, а не врожденный недостаток цвета.