Почему их называют черными ящиками, если они красные?

Введение

Термин «черный ящик» относится к бортовым самописцам и бортовым речевым самописцам на самолетах. Эти устройства записывают полетные данные и аудиосигналы кабины соответственно, чтобы помочь следователям понять, что произошло в случае аварии. Несмотря на то, что бортовые самописцы называются «черными ящиками», на самом деле они окрашены в ярко-оранжевый или красный цвет, чтобы их было легче обнаружить на месте крушения. Это кажется нелогичным, так почему же их называют черными ящиками, если они красные? Есть несколько возможных объяснений.

Происхождение термина «черный ящик»

Термин «черный ящик» изначально использовался в 1940-х годах персоналом британских Королевских ВВС. В то время бортовые самописцы были окрашены в черный цвет и состояли из относительно грубых ранних технологий. Прозвище «черный ящик» закрепилось даже после того, как устройства были усовершенствованы и окрашены в разные цвета. Таким образом, термин появился еще до перехода на более яркие цвета, такие как красный и оранжевый.

Некоторые из ранних причин, по которым «черный ящик» был подходящим описанием:

  • Изначально блоки были угольно-черного цвета.
  • Внутренние механизмы были загадочны для посторонних, как в черном ящике.
  • Данные можно было получить только после длительного анализа, как в черном ящике.

Поэтому персонал Королевских ВВС 1940-х годов называл их черными ящиками, потому что это было точным описанием ранней технологии. Название просто сохранялось еще долгое время после того, как ящики перестали быть черными.

Почему сейчас регистраторы полетных данных красят в оранжевый или красный цвет?

Ключевым достижением стало то, что регистраторы полетных данных стали ярко окрашенными. Это гарантировало их быстрое обнаружение после аварий, особенно при столкновении с водой. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует, чтобы бортовые самописцы и бортовые речевые самописцы были окрашены в оранжевый или красный цвет.

Впервые ИКАО представила эту цветовую спецификацию в 1965 году. Требования обновлялись много раз на протяжении десятилетий, но по-прежнему предписывают яркий цвет. Последние стандарты указывают цветность «ярко-красновато-оранжевый» или «международный оранжевый».

Так почему же бортовые самописцы именно оранжевые или красные?

  • Яркий цвет для лучшей видимости, если авария произойдет над землей.
  • Отчетливый цвет для отличия от обломков самолета.
  • Контраст на фоне воды для облегчения восстановления после столкновений с водой.
  • Красные/оранжевые цвета дополняют тонально-чувствительные маяки-локаторы.

Яркий цвет обеспечивает быстрое обнаружение, извлечение и анализ «черного ящика» после аварии. Это напрямую способствовало повышению безопасности полетов за счет предоставления критически важных данных для определения причин аварий.

Другие названия для регистраторов полетных данных

Учитывая, что регистраторы полетных данных на самом деле не были черными в течение многих десятилетий, появились некоторые альтернативные термины:

  • FDR — регистратор полетных данных
  • CVR — бортовой речевой самописец
  • Оранжевый ящик
  • Красный ящик

Но «черный ящик» остается наиболее широко используемым и узнаваемым термином, даже среди профессионалов в области авиации. Это прозвище броское и вызывающее воспоминания, поэтому оно закрепилось еще долгое время после того, как регистраторы полетных данных перешли на яркие цвета.

Черные ящики в других отраслях

Термин «черный ящик» также был принят более широко для обозначения любого записывающего устройства. Другие транспортные средства, такие как поезда, корабли и автомобили, теперь имеют аналогичное оборудование. Их также часто называют черными ящиками, хотя многие из них окрашены в оранжевый или красный цвет для видимости.

Этот термин также используется в вычислительной технике и инженерии для устройств или систем, которые можно просматривать исключительно на основе входных и выходных данных, без знания внутренней работы. Например:

  • Модели машинного обучения, называемые «моделями черных ящиков»
  • Определенные компьютерные алгоритмы
  • Устройства или устройства с неизвестными внутренними компонентами

Так что во многих областях «черный ящик» теперь относится к любой системе, внутренние механизмы которой скрыты или загадочны. Но изначально источником вдохновения были бортовые самописцы в авиации.

Бортовые самописцы сегодня

Современные бортовые самописцы очень сложны. Тем не менее, их по-прежнему повсеместно называют черными ящиками. Некоторые ключевые факты об их текущей конструкции и технологии:

  • Выдерживают экстремальные удары, давление, нагрев и погружение в воду.
  • Питание независимо от самолета для продолжения записи в чрезвычайных ситуациях.
  • Используют твердотельные платы памяти вместо магнитной ленты.
  • Используют подводные маяки-локаторы для облегчения восстановления.
  • Окрашены в международный оранжевый или красный цвет для видимости.
  • Помещены в корпус из нержавеющей стали или титана.

Современные черные ящики спроектированы так, чтобы выдерживать самые экстремальные условия крушения и предоставлять следователям важные данные.

Следующим крупным нововведением, вероятно, станет потоковая передача данных черных ящиков в режиме реального времени. Это может позволить удаленный мониторинг самолетов, терпящих бедствие, что потенциально поможет в реагировании на чрезвычайные ситуации. Данные также могут быть загружены во время полета для поддержки программ профилактического обслуживания.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что бортовые самописцы и бортовые речевые самописцы по-прежнему называют «черными ящиками» из-за первоначального прозвища 1940-х годов. Однако с 1960-х годов их стали красить в ярко-оранжевый или красный цвет, чтобы их было легче найти после аварий. Термин «черный ящик» остается самым узнаваемым, несмотря на то, что он технически неточен. И теперь он расширился, чтобы обозначать многие записывающие устройства и непрозрачные системы за пределами авиации. Так что в конечном итоге называть их черными ящиками — это незначительная техническая неточность, которая помогает сохранить широко понимаемый, вызывающий воспоминания термин, который подчеркивает их важность в расследовании аварий и повышении безопасности полетов.