Спецэффекты стали неотъемлемой частью кино- и телепроизводства. Используя различные приемы и технологии, художники по спецэффектам могут создавать иллюзии, которые переносят зрителей в фантастические миры или заставляют невозможное казаться реальным. Один из самых распространенных приемов спецэффектов заключается в использовании синего или зеленого фона, известного как фон хромакея, для бесшовной вставки актеров и объектов в новые среды.
Метод использования сплошного цветного фона для компоновки различных элементов изображения существует с первых дней кинопроизводства. В 1930-х годах линейные фоны использовались для отделения актеров на переднем плане от фона. Это позволяло заменять фоны на этапе постобработки. Однако это была неточная техника, которая приводила к появлению ореолов и теней вокруг объектов на переднем плане.
В 1950-х годах Петро Влахос стал пионером в использовании натриевого освещения и ультрафиолетовых фильтров для лучшего разделения синего и зеленого фонов экрана. Это стало известно как техника хромакея. Крупные студии начали использовать синие и иногда зеленые фоны для визуальных эффектов в фильмах с большим бюджетом, таких как Мэри Поппинс и 2001: Космическая одиссея. Синие экраны стали доминирующим выбором, потому что синий цвет хорошо выделялся на фоне тонов кожи.
С развитием цифрового композитинга в 1990-х годах хромакей VFX стал проще и доступнее. Зеленые экраны получили более широкое распространение, поскольку цифровой композитинг упростил извлечение ключей из зеленых экранов. Зеленый цвет предлагал более широкую цветовую гамму для цифровой манипуляции. Сегодня хромакей является стандартным инструментом, используемым в видеопроизводстве и рабочих процессах постпроизводства.
Визуальные эффекты хромакея используют преимущества способа, которым камеры захватывают цвет. Когда камера снимает сцену, она записывает уровни красного, зеленого и синего для каждого пикселя в кадре. При использовании хромакея цвет фона состоит из определенных уровней RGB, которые можно изолировать и удалить. Это открывает прозрачную область, на которую можно наложить другое изображение.
Для эффектов синего экрана фон окрашивается в насыщенный синий оттенок. Синий или зеленый используются, поскольку эти цвета считаются самыми далекими от тонов кожи в цветовом спектре. Это облегчает отделение фона от объектов переднего плана. Кадры с синего экрана проходят процесс, называемый кеингом:
Если все сделано правильно, это позволяет убедительно размещать актеров в виртуальных декорациях или средах, которые были сняты отдельно или созданы в цифровом виде.
Во время раннего внедрения хромакея в Голливуде фоны с синим экраном стали лучшим выбором. Синий цвет имел несколько ключевых преимуществ:
Уникальная яркость и насыщенность синего экрана помогли изолировать его от переднего плана и создать четкую матовость. Синий цвет также выиграл от того, что пленка по своей природе более чувствительна к синему и зеленому. Однако синий экран также имел некоторые ограничения, которые со временем привели к принятию зеленого экрана.
Хотя синий экран хорошо работал со старыми аналоговыми рабочими процессами, у него также были некоторые недостатки:
Разливы синего цвета, изменяющие цвет одежды или кожи, были распространенной проблемой, требующей масок и исправлений. А фотохимические синие экраны использовали крошечные синие частицы для создания ровного синего цвета, но это снижало разрешение. По мере развития цифровой композиции и фотографии недостатки синего экрана привели к принятию альтернативных вариантов зеленого экрана.
Цифровая композиция проложила путь зеленому экрану, чтобы он стал новым доминирующим подходом к хромакею. Зеленый цвет имел некоторые преимущества по сравнению с синим:
Цифровые камеры и программное обеспечение упростили извлечение ключей из зеленых экранов. Более широкий диапазон зеленого цвета обеспечил более точное разделение. Зеленый также лучше подходит для цифровых камер, поскольку более чувствителен к красному каналу. Хотя синий все еще используется, зеленый стал самым популярным цветом хромакея.
Однако зеленый экран также принес некоторые новые проблемы:
Хотя зеленый обеспечивает большее разделение, он также может потребовать более контролируемого освещения. Матовая окантовка от сжатия видео более заметна с зеленым. Человеческий глаз также более чувствителен к зеленому, делая разлив и шум более заметными. Правильная конструкция декораций, освещение и расфокусированные фоны помогают избежать проблем.
Существует несколько основных типов фонов Chroma Key, используемых в производстве:
Для стационарных студий и декораций комнату можно покрасить в синий или зеленый цвет Chroma Key. Это обеспечивает большой постоянный фон. Освещение должно быть тщательно настроено, чтобы избежать теней или горячих точек на стене.
Переносные муслиновые или брезентовые фоны можно покрасить краской Chroma Key. Они обеспечивают регулируемые варианты фона для звуковых сцен. Складки могут быть проблемой, требующей натяжения муслина.
В качестве фонов можно использовать специальную ткань Chroma Key. Ткани имеют очень равномерное переплетение, чтобы избежать проблем с разрешением, вызванных узорами. Они окрашены красителями, которые обеспечивают постоянную насыщенность.
Твердые пластиковые листы также являются вариантом для портативных фонов хромакей. Толстый, непрозрачный пластик минимизирует складки и является экономичным выбором. Хотя пластик может создавать больше бликов от освещения.
Также можно использовать светодиодные видеостены, что позволяет регулировать цвет и яркость фона. Однако светодиодные стены могут создавать муаровые помехи на камерах.
Чтобы избежать распространенных проблем при съемке с хромакеем, есть несколько рекомендаций, которым нужно следовать:
Правильная настройка имеет решающее значение долгий путь в захвате чистых ключей, которые хорошо сочетаются. Поддержание экрана равномерно освещенным, расфокусированным и свободным от теней и морщин помогает захватывать идеальные кадры для хромакея.
После того, как идеальные кадры сняты, композитинг кадров с хромакеем следует следующим шагам:
Кеер анализирует кадры с синим/зеленым экраном переднего плана и создает маску, изолирующую фон. Расширенные методы кеинга, такие как яркостный ключ, 3D-кеинг и разностный ключ, помогают четко разделить объекты.
Любое загрязнение синим или зеленым разливом на объектах переднего плана нейтрализуется. Это помогает восстановить правильные цвета в изолированном отснятом материале.
Сгенерированная матовая поверхность улучшается с помощью таких методов, как удаление шума, эрозия, расширение, размытие и растушевка. Это удаляет артефакты и обеспечивает чистый переход.
Затем обработанный передний план накладывается на новую фоновую пластину на основе матовой поверхности. Для бесшовного смешивания элементов можно использовать дополнительные элементы, такие как цветокоррекция, отслеживание камеры, ротоскопирование и освещение.
Усовершенствованные методы композитинга теперь позволяют чрезвычайно фотореалистично смешивать передний и задний план. Однако качественные ключи по-прежнему являются важным исходным материалом.
Эффекты синего и зеленого экрана произвели революцию в кинопроизводстве, сделав правдоподобные визуальные эффекты более доступными. Методы хромакея основаны на принципах разделения цветов, используемых в датчиках камеры и цифровой обработке. Яркие фоны, такие как синий и зеленый экран, упрощают изоляцию объектов переднего плана. Хотя синий экран преобладал на раннем этапе, зеленый экран стал доминирующим подходом по мере совершенствования цифровых рабочих процессов. Оба метода позволяют переносить актеров в фантастические миры и воплощать невозможное на экране с помощью магии визуальных эффектов.
От фильмов в цвете до блокбастеров с зеленым экраном хромакей помог открыть новые творческие возможности для поколений режиссеров. Понимание основ позволяет вам беспрепятственно использовать его в собственных постановках. С некоторыми синими или зелеными тканями и знаниями о хромакей ваши истории могут вырваться за рамки реальности.