Существует распространенное заблуждение, что смешивание красной и синей краски или пигментов даст черный цвет. Хотя сочетание дополнительных цветов на цветовом круге, например, красного и синего, даст темно-коричневый или серый оттенок, полученный цвет не будет настоящим черным. Представление о том, что красный + синий = черный, основано на чрезмерном упрощении теории цвета и пигментации.
В базовой теории цвета, когда вы смешиваете все цвета света вместе, результатом является белый. И наоборот, отсутствие всех цветов света приводит к черному. Это работает с аддитивными световыми смесями, такими как экраны телевизоров или компьютеров, где основными цветами света являются красный, зеленый и синий (RGB).
Однако смешивание пигментов работает не так. В красках, красителях и чернилах, которые используют субтрактивное смешивание цветов, основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. Если объединить все основные цвета пигмента, то получится черный или почти черный цвет, поскольку поглощаются все длины волн света.
Таким образом, технически говоря, если вы хотите смешать цвета для создания настоящей черной краски, вам нужно смешать равные части голубого, пурпурного и желтого пигментов. Добавление дополнительных цветов, таких как красный и синий, только затемнит смесь в сторону серого или коричневого.
Есть несколько причин, по которым смешивание красной и синей краски не дает идеального черного цвета:
Давайте рассмотрим эти факторы более подробно:
Как упоминалось выше, основными цветами в пигменте являются голубой, пурпурный и желтый, поскольку каждый из них представляет один из трех субтрактивных основных цветов в свете. Красный, синий и желтый считаются вторичными цветами.
Таким образом, хотя красный и синий являются дополнительными оттенками, то есть они находятся прямо напротив друг друга на цветовом круге, они не являются ключевыми строительными блоками для создания черного цвета путем смешивания пигментов.
Когда смешиваются дополнительные цвета, такие как красный и синий, они имеют тенденцию приглушать или нейтрализовать цветовую интенсивность друг друга. Это имеет смысл, если вы думаете о теории цвета — дополнительные цвета содержат точные длины волн света, которые поглощает другой цвет.
Когда они смешиваются, яркие качества отдельных цветов нейтрализуются. Хотя эта нейтрализация создает более темные оттенки, она обычно не приводит к действительно глубокому, непрозрачному черному цвету.
Вот несколько способов смешивания черной краски или пигмента:
Как объяснялось выше, смешивание равных частей трех основных цветов пигмента — голубого, пурпурного и желтого — создаст настоящий черный цвет. Это охватывает все части видимого спектра света, чтобы поглотить все цвета света.
Вы можете смешать насыщенный черный цвет, используя жженую умбру, которая является темно-коричневым пигментом, и берлинскую лазурь, темный фиолетово-синий цвет. Эти землистые оттенки содержат насыщенные, темные тональные значения, которые хорошо накладываются друг на друга.
Для удобства вы можете просто использовать готовый марс черный пигмент, а не смешивать свой собственный. Mars black изготавливается из оксида железа и чрезвычайно непрозрачен для покрытия других цветов.
Вот несколько полезных советов по смешиванию собственной черной краски:
Как правило, чем больше пигмента содержит цвет, тем темнее будут полученные смеси. Вот как смешиваются некоторые распространённые цвета краски:
Цвет 1 | Цвет 2 | Смесь |
---|---|---|
Кадмий красный | Церулеум синий | Тёмно-фиолетовый |
Жжёная сиена | Ультрамариновый синий | Тёмно-коричневый |
Диоксазиновый фиолетовый | Берлинская лазурь | Тёмно-чёрно-фиолетовый |
Как видите, смешивание любых цветов с большим количеством пигмента даст насыщенные тёмные оттенки. Добавление белого к этим смесям осветлит их до серого.
Поскольку черный поглощает все видимые длины волн света, он может поглощать много тепловой энергии. Это связано с тем, как темные цвета взаимодействуют со светом по сравнению со светлыми.
Когда свет попадает на поверхность, он либо поглощается, либо передается, либо отражается. Идеально черная поверхность поглощала бы почти весь свет, а не отражала бы его. Эта световая энергия преобразуется в тепло.
Более светлые цвета, такие как белый, отражают большую часть света, отталкивая тепло. Вот почему вам на солнце жарче в черной рубашке, чем в белой.
Лучше всего для отражения тепла отражаются светлые, яркие или пастельные цвета. Вот общий рейтинг некоторых цветов на основе отражения тепла:
Более светлые оттенки отражают большую часть длин волн света, в то время как более темные оттенки поглощают больше. Пастельные цвета с добавлением белого также отражают световую энергию.
Черный цвет не обязательно притягивает лучистое тепло, но он поглощает тепло исключительно хорошо по сравнению со светлыми цветами. Эта способность преобразовывать свет в тепловую энергию может сделать черный цвет горячим.
Например, черная машина, оставленная на солнце, нагреется внутри сильнее, чем та же машина белого цвета. Черная внешняя часть быстро поглощает солнечные лучи и преобразует их в тепло.
Этот принцип распространяется и на другие области применения. Черная одежда поглощает тепло тела в холодную погоду, а белая отражает его обратно. Таким образом, черный цвет втягивает лучистое тепло от света, а не притягивает тепловое.
Использование черной краски на поверхности на самом деле не обеспечит особой защиты от жары. Хотя верно, что черный цвет поглощает солнечную энергию, а не отражает ее, сам по себе цвет не обеспечивает значимой изоляции.
Однако сочетание черной краски с другими материалами может потенциально снизить теплопередачу:
Основной способ, которым черная краска может помочь, — это поглощение УФ-излучения до того, как оно проникнет в материал под ним. Но сама краска не сильно замедлит теплопроводность.
Подводя итог, можно сказать, что смешивание красного и синего пигментов не даст настоящего черного цвета. В то время как сочетание дополнительных компонентов может создавать темные оттенки, настоящий черный цвет требует поглощения всех видимых длин волн света. Ближайшая смесь включает в себя голубой, пурпурный и желтый основные пигменты.
Черный — самый темный цвет, потому что он поглощает большую часть световой энергии, преобразуя ее в тепло. Более светлые цвета, такие как белый, вместо этого отражают свет, отталкивая тепло. Поэтому черный притягивает и удерживает лучистый свет, а не привлекает тепловое тепло.
Использование черной краски само по себе не обеспечивает существенной изоляции от тепла. Но она может поглощать УФ-лучи на поверхностях в сочетании с другими изоляционными материалами. Представление о том, что красный + синий = черный, на самом деле является просто упрощением того, как субтрактивное смешивание цветов работает с пигментами.