Основные цвета желтый и синий можно смешать, чтобы получить белый. Это связано с тем, что желтый и синий являются дополнительными цветами, расположенными друг напротив друга на цветовом круге. При смешивании они создают нейтральный серый или белый. Точные оттенки желтого и синего определят, насколько ярким или тусклым будет полученный белый. Более светлые оттенки сделают более яркий белый, а более темные — более приглушенный серовато-белый.
Чтобы понять, как смешивать цвета, чтобы получить белый, важно понимать основы цветового круга. Цветовой круг показывает взаимосвязь между различными цветами. Существует три основных цвета — красный, желтый и синий. Это основные цвета, которые нельзя создать путем смешивания других цветов. Смешивая основные цвета в различных комбинациях и соотношениях, вы можете создать все остальные цвета на круге.
Напротив каждого основного цвета на круге находится его дополнительный цвет. Красный и зеленый являются дополнительными, как и желтый и фиолетовый, а также синий и оранжевый. Эти пары цветов содержат как теплый, так и холодный цвет и при смешивании создают нейтральный серый или коричневый.
Ключевая дополнительная пара для получения белого — желтый и синий. Желтый — теплый, яркий цвет на круге, в то время как синий — холодный, глубокий цвет. Когда эти противоположности смешиваются, они нейтрализуют насыщенность друг друга, создавая нейтральный белый или серый.
Когда вы учитесь смешивать цвета краски для получения белого, первым шагом является выбор правильных оттенков желтой и синей краски. Теплый, светлый или лимонно-желтый лучше всего смешивается с холодным, глубоким или ультрамариновым синим. Более темные оттенки, такие как золотисто-желтый, дадут более приглушенный результат.
Начните с равных частей желтой и синей краски на своей палитре. Используйте кисть или мастихин, чтобы тщательно смешать их. Полученный цвет должен быть нейтральным светло-серым или почти белым.
Затем вы можете отрегулировать соотношение желтой и синей краски, чтобы точно настроить белый цвет. Добавьте немного желтого, чтобы сделать его ярче, или больше синего, чтобы приглушить его. Смешивание требует некоторых экспериментов, пока вы не получите желаемый чистый, яркий белый цвет.
Обратите внимание на пропорции при смешивании. Используйте больше желтого, чем синего, чтобы получить теплый белый. Используйте больше синего, чем желтого, чтобы получить холодный белый. Смешайте их в равных количествах для получения сбалансированного нейтрального белого цвета.
Помимо желтого и синего, есть и другие цвета краски, которые можно смешивать для получения белого цвета:
– Титановые белила + цинковые белила: эти основные белые масляные или акриловые краски при смешивании дадут очень яркий, чистый белый цвет.
– Желтый + Фиолетовый: смешивание желтой и фиолетовой краски дает нейтральный белый цвет, похожий на желтый и синий, поскольку фиолетовый является дополнением к желтому.
– Желтый + Черный: смешивание желтой краски с небольшим количеством черного даст кремовый или кремовый цвет.
– Красный + Зеленый + Синий: смешивание всех трех основных цветов также даст приглушенный серый или кремовый цвет в зависимости от используемых количеств.
Та же теория цвета применяется при смешивании пигментов или красителей для получения белого цвета. Пигменты — это порошки, используемые для окрашивания или окрашивания материалов. К распространенным пигментам относятся такие продукты, как краска или цветной мел. Красители используются для насыщения жидкостей и окрашивания материалов, таких как ткань.
Чтобы сделать белый пигмент, смешайте комплементарные желтые и синие пигменты, пока не получите желаемый нейтральный тон. Начните с равных количеств и при необходимости отрегулируйте пропорции.
Для получения белого красителя вы можете смешать равные части желтого и синего красителя. Или смешайте растворы красителей трех основных цветов — красного, желтого и синего — чтобы получить нейтральный белый или серый краситель.
Комплементарные пигменты и красители уравновешивают свою насыщенность при смешивании, чтобы позволить белому материалу под ними просвечивать.
При работе со светом вместо физических пигментов применяется тот же принцип — сочетание дополнительных цветов дает белый свет. В освещении или на экране компьютера цветные огни смешиваются.
Перекрывающиеся лучи желтого и синего света смешаются, чтобы дать белый цвет. Техники сценического освещения используют это для создания разных цветов путем наложения отфильтрованного света. На экране компьютера объединение желтых и синих световых пикселей приводит к отображению белого цвета на экране.
Основные цветные сценические гели или пиксели компьютерного монитора, смешанные вместе, создают белый цвет путем наложения спектра видимого цветного света в полный луч. Это позволяет глазу воспринимать комбинацию как нейтральный белый.
Мы можем наблюдать смешивание желтого и синего для получения белого в некоторых обычных повседневных ситуациях:
– Желтые стикеры на синем фоне кажутся белыми издалека, поскольку цвета оптически смешиваются.
– Желтый банан на синей тарелке в сочетании выглядит более нейтральным и белым.
– Утренний дневной свет (с синими оттенками), смешанный с дневным солнечным светом (с желтыми оттенками), вместе создают яркий нейтральный белый свет.
– Желтый ломтик лимона в синем коктейле смешивает дополнительные цвета, делая их более бледными.
Независимо от того, с какими цветами вы работаете, основные методы успешного смешивания желтого и синего для получения белого включают в себя:
– Начните с равного количества ярких желтых и темно-синих цветов. Лучше всего подойдут чистые, насыщенные оттенки.
– Тщательно смешайте два цвета. Смешайте их до однородной консистенции без полос.
– Обратите внимание на пропорции при смешивании. Добавьте больше желтого для теплоты, больше синего для прохлады.
– Постепенно регулируйте пропорции. Добавьте небольшое количество каждого цвета и снова смешайте, чтобы точно настроить белый тон.
– Аккуратно смешайте, чтобы предотвратить мутность или тусклость из-за слишком сильного смешивания. Используйте чистую поверхность для смешивания.
– Дайте цветам полностью высохнуть, чтобы точно увидеть настоящий смешанный цвет. Некоторые смеси выглядят по-разному во влажном и сухом виде.
Достижение идеального чистого белого сводится к выбору правильных оттенков желтого и синего для смешивания. Вот несколько рекомендуемых цветовых пар:
– Лимонный или канареечный желтый + ультрамариновый синий
– Желтый оксид + берлинская лазурь
– Кадмий желтый + кобальтовый синий
– Ганза желтый + лазурно-синий
– Хромовый желтый + фтало-синий
Избегайте выбора приглушенных или оливковых желтых оттенков, которые могут испортить белый. Выбирайте мягкие приглушенные синие оттенки вместо слишком интенсивных королевских или электрических синих, иначе белый может выглядеть слегка пурпурным. Сначала попробуйте образцы образцов, чтобы выбрать лучшие оттенки.
– Добавьте пару капель белой краски в смесь, чтобы сделать ее еще ярче. Хорошо подходят титановые белила.
– Смешайте желтый и синий на белой поверхности, чтобы лучше увидеть настоящий нейтральный белый тон.
– Используйте мягкие кисти и избегайте чрезмерного смешивания, чтобы белый не стал тусклым.
– Смешайте больше, чем нужно, и выбросьте неиспользованную смешанную белую краску, так как со временем она может стать серой.
– Для окрашивания ткани используйте равные количества порошка куркумы (желтый) и черники (синий), проваренных вместе, чтобы естественным образом окрасить ткань в белый цвет.
Смешивание дополнительных цветов желтого и синего дает белый, потому что вместе они создают сбалансированный нейтральный тон. Ключ в выборе ярких версий желтого и синего, тщательном смешивании их в равных количествах и регулировке пропорций для получения чистого, яркого белого цвета. С правильными оттенками и методами вы можете успешно смешать желтую и синюю краску, пигменты, красители или свет, чтобы получить чистый белый цвет.